Конспект открытого урока по английскому языку на тему Типичный английский дом (5 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
Технологическая карта
открытого урока
по английскому языку в 5 “Г” классе
Тема урока: «Типичный английский дом».
Учитель: Лапцевич Н.Н.
Балашиха
2015г.
Методическая разработка урока по английскому языку (5 класс) по теме: “Типичный английский дом ”
УМК: «Английский в фокусе» 5 класс; авторы: В. Эванс, Д. Дули; издательство: М., Express Publishing, Просвещение», 2014г.
Технологическая карта урока Тип урока: совершенствования и углубления знаний(комбинированный)
Тема
Module 3. My home, my castle
Мой дом – моя крепость Section 4 A typical English House!
“Типичный английский дом”
Цель
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться пользоваться лексическими единицами по теме «Мой дом», освоить использование в связной речи грамматической конструкции«There is\are» и предлогов места; научиться делать сообщение описательного характера
с целью решения поставленной задачи.
Задачи
Образовательные:
Совершенствование навыков устной речи по теме «мой дом»
1. Монологическая речь.
Умение передавать содержание текста с опорой на заметку.
Делать краткое описательное сообщение
2. Совершенствование навыков чтения:
Формировать умения определять тему текста по заголовку, ознакомительное чтение.
Заполнять пропуски в тексте, изучающее чтение
3. Развитие навыков аудирования. Умение услышать пропущенную информацию
4. Развитие языковых навыков.
Употребление оборота There is/ there are
Употребление предлогов места
5. Развитие лексических навыков. Научиться употреблять в речи новую лексику по теме «Типичный английский дом».
6 .Развитие умений составлять план-чертеж, заполнять пропуски в плане-чертеже как форме текста.
7. Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи Развивающие:
1. Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся.Развитие памяти, мышления, внимания.
2. Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию. Воспитательные:
1. Воспитание уважительного отношения к своему дому, порядку в доме.
2. Формирование потребности пользования английским языком как средством общения.
3. Расширение кругозора обучающихся.
УУД
ЛичностныеУУД:
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
Регулятивные УУД: Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные УУД: Работа индивидуальная, в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Познавательные УУД: Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать
Употребление оборота There is/ there are
Употребление предлогов места
Уметь:
Читать текст с пониманием основного содержания
Употреблять новую лексику по теме Типичный английский дом»
Передавать содержание текста. Рассказывать о доме.
Умение услышать пропущенную информацию
Умение составлять план-чертеж дома
Личностные: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.Метапредметные :Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
Основные понятия
Грамматические понятия оборот There is/ there are, предлоги места
Межпредметные связи
Реализации поставленных целей урока способствуют знания обучающихся, полученные на уроках технологии, изо, истории, литературы
Ресурсы:
основные
дополнительные
Аудиозапись упр.2, с.51
Транскрипционные знаки [ch] [i:], [au], [a:]
Картинки «Типичные английские дома», «Предметы мебели»
Чертежи, текст, раздаточный материал, мяч
Формы урока
Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Тема урока: Мой дом – моя крепость. Section 4. A typical English House! “Типичный английский дом”
Тип урока: совершенствование и углубления знаний
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемый результат
Организационный момент (1минута).
Приветствие.
Приветствие.
Положительный настрой на урок
Целеполагание и мотивация.
(1 минута)
Прослушивает рапорт дежурного ученика в классе.
Дежурный рапортует о дате, дне недели, времени года и погоде.
Организует речевую разминку по теме урока.
Отвечают на вопросы и составляют свои вопросы о квартире собеседника.
Проверка домаш
·него задания
1. Аудирование. упр.3 стр.31
Рабочая тетрадь. Упр.3 стр. 31. Слушают и выполняют самопроверку
Умение преобразовывать полученную информацию
Актуализация опорных знаний
(10 минут)
Организует проверку
a) лексических единиц по теме «Мой дом».
Читает загадки.
A thing where we keep our things? (на партах картинки с предметами мебели).
Умение преобразовывать полученную информацию
Тот, у кого картинка с данным предметом, встает, показывает ее, называет слово, затем все повторяют хором.
Формулируют определе-ние употребления кост-рукции “There is/are”в предложении. Отвечают на вопросы
Выполняют задание, карточки собираю.
Умение воспроизводить раннее полученные знания и применять в данной ситуации
Употребление оборота There is/ there are
Контроль усвоения
грамматического мате-
риала.
b) грамматических единиц по теме «Мой дом - моя крепость».
Now look at the pictures.
Организует работу в парах.
Is there a sofa in the room?
What is there?
Are the chairs in ?
Организует самостоятельную ра-
боту на основе задания в карточках.
1.Вставить is/are; on, in, next.
1.There a carpet the floor.
2. There two rooms my flat. ( и т.д.)
Сообщение темы урока
(3 мин)
Подводит к формулиров-
ке темы урока.
Посмотрите на доску.
Прочитайте тему урока. Как вы понимаете тему нашего урока. О чем будет наш урок?
Беседа с учащимися о различных типах домов.
Демонстрирует иллюстрации различных
типиов домов.
What types of houses do you know?
A typical English House.
Типичный английский дом.
Предполагаемые ответы детей..
Blocks of flats, a house
Умение различать архитектурные строения.
Формирование новых знаний
(10 мин)
Open your books at p. 51 ex. 1
Это типичный англ. дом. Как называется типичный англ. дом? Давайте посмотрим в словарь, как переводится название дома? Объясняяет особенности типичного английского дома.
Дети находят перевод в словаре.
Объясняют значения слова.
Умение работать со словарем.
Осознание и осмысление учебной информации.
(5 мин)
1.Организует работу с упражнением из учебни-ка.
Упр. 2 стр. 51. Read the text and fill in the missing words.
Организует проверку правильности выполне- задания через аудиро- вание. Чтение вслух. Перевод сложных для детей предложений.
Читают, вставляют про-пущенные слова. Ученик выходит записывает ответы на доске. Дети слушают запись и кор-
ректируют ошибки, если имеются.
Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, смысловое чтение.
Организует проверку понимания текста посредством вопросно-ответной системы. Упр.3 стр. 51 На доске написаны заголовки:
Type:semi-detached house
Inside: a living room, a kitchen
Outside:back/front garden
Special features: а carpet, heating.
Учащиеся пишут заголовки в тетрадях и записывают свои ответы. Один ученик работает у доски
Умение грамотно составить рассказ по заголовкам с использованием изученной лексики.
Физкультмину
тка (3мин)
Организацует моделиро-
ние.
Расставим мебель в комнате Джона.
Организует работу в парах.
Дети расставляют мебель на магнитной доске, задают вопросы используя картинки. Составляют предложения, наиболее подготовленный ученик
составляет рассказ.
Умение правильно расставить мебель и грамотно рассказать, используя грамматиский
материал.
Первичная проверка уровня усвоения знаний и умений.
(5мин)
Организует самостоятельную работу
Детиполучают карточки-самопроверки..
Задание: вставьте пропущенное слово к данному предложению.
1.It is a semi..house made of bricks.
2..the house there is a back garden.
3.We’ve got a central .. .
4.The rooms have got carpets to keep us .. .
5.,there is a living room, a kitchen.
Detached, downstairs, heating, warm, outside
Дети выполняют работу самостоятельно.
Дети обмениваются карточками, проверяют работу соседа по парте
Самопроверка и коррекция.
Закрепление новых слов.
Самопроверка и коррекция
(1мин)
Detached, downstairs, heating, warm, outside
На доске будут ответы. Дети обмениваются карточками, проверяют работу соседа по парте
Самопроверка и коррекция.
Оценка того, что усвоено и что подлежит усвоению. Оценивание качества и уровня усвоения.
Домашнее задание (1мин)
Рабочая тетрадь с. 32 упр . 1-4
Умение слушать и слышать задание.
Оценивание.
Итог урока (1мин)
«Вспомните, какую цель и какие задачи вы сегодня ставили перед собой на уроке?»
«Опишите свои эмоции от работы на уроке, закончив предложения:
The lesson was
All the students are
I feel
Выставление и комментирование оценок
The lesson was
All the students are
I feel
Слушать и владеть речью.
саморегуляция, оценка.
Заголовок 1Заголовок 215