Технологическая карта урока Типичный английский дом
Технологическая карта урока.
ФИО учителя: Толмачева Наталья Николаевна
Место работы: МБОУ г. Керчи РК «Школа №13»
Предмет: английский язык.
Класс: 5
УМК: “Английский в фокусе-5”, под ред. Дж. Дули.
Тема урока: A Typical English House «Типичный английский дом»
Цель урока: активизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.
Задачи:
Образовательные:
научиться рассказывать о типичном английском доме;
повторить необходимую лексику для описания дома и использовать её в новой ситуации;
формировать навыки чтения, аудирования и письма.
Развивающие:
развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
развивать умение запоминать новые слова;
развивать внимание и познавательную активность;
развивать память, смекалку и сообразительность.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к культуре и реалиям в Великобритании;
формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе и паре.
Тип урока: систематизация знаний и умений по теме
Технология: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая
Оборудование и дополнительные ресурсы: компьютер, видеофильм, раздаточный материал, плакат «Лестница успеха», картинки, классная доска.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и микрогруппах, групповая (коллективная)
Планируемые результаты
Личностные:
Личностные УУД:
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце, так и по ходу его реализации;
осуществлять самоконтроль;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Познавательные УУД:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опорной таблицы;
осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием приема «вопрос-ответ»;
свободное восприятие аутентичного аудио- и видеотекста.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.
Предметные
•умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
•умение использовать лексические единицы по теме в заданной ситуации;
•умение строить краткие высказывания с использованием опор;
•умение давать развернутые ответы на вопросы по теме;
•умение выделять запрашиваемую информацию из аутентичного аудио- и видеотекста
.
Структура урока английского языка в 5 классе по теме «A Typical English House».
Этапы урока Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты
Предметные УУД
1.Организационный этап (введение в атмосферу иноязычного общения). Учащиеся приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность.
Учащиеся говорят своему партнеру комплименты. Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает атмосферу иноязычного общения.
- Good morning boys and girls. How are you? Today we have a lot of guests at the lesson. Please, greet our guests.
Exercise “Compliments”
Let’s play a game called “Compliments”.
You work in pairs and groups. It’ll be nice to say something pleasant to your partner.
Saying good words make you and other people happy.
Let’s start our lesson with compliments.
Look at the board. Here you can see some useful phrases that can help you.
I feel happy/excited/glad/ to work with you.
I’m happy that you are my friend/classmate.
It’s nice to work with you.
I am happy because you’re so honest/ kind/friendly/funny. Учащиеся научатся расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром во время диалога.
2.Проверка домашнего задания. В парах учащиеся рассказывают о месторасположении мебели в своих комнатах, опираясь на картинку или план с необходимыми записями.
Предлагает учащимся рассказать о своих комнатах. Строить логическое высказывание, слушать, понимать рассказы друг друга в пределах изученной темы «Описание комнаты». Коммуникативные: Уметь выражать свои мысли,
Задавать необходимые вопросы для уточнения информации.
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Учащиеся высказывают предположение:
Houses, flats.
Работа в группах: каждая группа получает задание составить одно из слов темы из разрезанных букв и записать его на доске. В итоге мы имеем тему урока.
Формулируют цели урока. Учитель показывает картинки различных типов домов, задает вопросы и рассказывает о типах домов и их особенностях, мотивирует учащихся к учебной деятельности.
Please, look at these pictures. What are they? What types of houses do you know?
I think you are ready to say what the topic of the lesson is.
Each group has a task – make a word.
That’s right.
The topic of our lesson is “A TYPICAL ENGLISH HOUSE”.
We’ll speak about English houses. So, the typical English houses are: detached houses, semi-detached houses, terraced houses, bungalows, apartments (flats).
You’re right; our theme is “А typical English house”.
Видеть цель урока.
Регулятивные: ставить учебные
цели и задачи (с помощью учителя определять что ещё необходимо знать по данной теме)
4.Первичное усвоение новых знаний Осваивают новую лексику:
Semi-detached house, upstairs, downstairs, type, inside, outside, garden. Снимает лексические трудности, через введение новой лексики, необходимой для понимания текста
( семантизация происходит через опору на иллюстрацию к тексту)
Освоение новой лексики. Познавательные: систематизировать полученную информацию, уметь использовать её для построения собственного высказывания.
5.Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии
6. Динамическая пауза 1) Аудирование Учащиеся смотрят и видео и
отвечают на вопросы учителя (вопросы на доске)
What types of houses are there in England?
What rooms are there in a typical English house?
What thing is very important in the kitchen?
What’s Tom interested in?
What pets do the British people have?
2)
Чтение
Выполняют задания из учебника( p.51ex2), ликвидируют пробелы лексических единиц в тексте,
выполняют самопроверку через аудирование текста, готовятся к следующему этапу урока.
Проверить себя слушая текст в аудиозаписи.
Поют песню и выполняют движения Просмотр видео по теме «Homes in Britain»
http://ollforkids.ru/video/5155-window-on-britain-uchebnyy-videokurs-po-angliyskomu-yazyku.htmlСоздаёт условия для выполнения задания.
Организует самопроверку через аудирование текста.
Организовать коммуникативную деятельность учащихся (работа в группах) по решению проблемной ситуации (чтение с извлечением информации)
Учитель организует физминутку с использованием видео понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; Познавательный: включаться в самостоятельную деятельность для решения поставленной задачи.
Регулятивные:
осуществить самоконтроль, оценить правильность выполнения задания.
Регулятивные, познавательные
7. Применение знаний и умений в новой ситуации
Делают необходимые записи об устройстве типичного дома британцев по плану:
Type:
Inside:
Outside:
Special features: Обеспечивает учащихся материалом для наблюдения. Выявляет качество и уровень овладения знаниями, умениями навыками просмотрового чтения по изучаемой теме.
p.51ex.3
Работая в парах учащимся необходимо заполнить профиль о
типичном жилье британцев.
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; Коммуникативные:
инициативно сотрудничать в поиске информации.
Регулятивные: соотносить действия с планируемым результатом, организовывать свою деятельность в соответствии с предложенным планом.
8.Информация о домашнем задании, инструкции к выполнению Определяют вид и объём домашнего задания.
Записывают домашнее задание в дневник.
Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей
Предлагает учащимся выполнить домашнее задание по выбору и проводит инструктаж по его выполнению:
Your home work is …
1) St. Book: p. 51, ex. 5 (project);
2) write about your “dream house” (50 – 60 words)
Please, choose and write down your home work. Умение использовать полученные на уроке знания, умения для собственной деятельности в рамках предложенного домашнего задания. Регулятивные
Определять значимость полученных на уроке знания и умения для себя, самостоятельно планировать
Выполнение домашнего задания, как продолжение работы над темой.
9.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.
Учащиеся дают оценку своей учебной деятельности, приклеивая «домик» на определенную ступеньку лестницы и используя лексические единицы по теме и речевые клише.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, вспоминая все, что они узнали и смогли сделать на уроке, получают оценки. Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.
Учитель организует рефлексию, используя прием «Лестница успеха»; просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности. Совместно с детьми определяет, насколько выполнены запланированные задачи и цели, анализирует работу класса, выставляет отметки учащимся за работу на уроке.
So, let’s see our results. Take your “houses” and stick them on the steps of our success stair. Please, comment your choice.
Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye. Понимание причин своего успеха/ неуспеха.Регулятивные:
оценивать результат достигнутого на уроке.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные, внутренняя позиция ученика