КВН по химии. Первоначальные химические понятия и бинарные соединения
Открытый урок-КВН по химии в 8 классе.
Тема: Первоначальные химические понятия.
Цель урока:
Проверить усвоение материала о первоначальных химических понятиях.
Выявить проблемы в знаниях и наметить пути их преодоления.
Закрепить и обобщить умения применять знания, полученные на уроках на практике.
Закрепить и обобщить знания учащихся по изученным темам.
Развить стойкий интерес к предмету.
Девиз урока: «Химия и труд нас к победе приведут»
Роль учителя на уроке:
Создание творческой атмосферы на уроке.
Поощрение в виде хороших оценок.
Ход урока:
«Химия для ребят, особенно восьмиклассников, волшебная наука, способная творить настоящие чудеса. Задача учителя – не погасить этот интерес, а направить его в нужное русло, привить основы методики проведения опытов с обязательным соблюдением техники безопасности».
- Сегодня на уроке вы покажете свои умения, навыки, смекалку и закрепите пройденный материал.
Конкурс «Кто начинает первым?» № 1, № 2
(Жеребьевка, представление жюри).
Домашнее задание. Приветствие команд:
А) Название команды
Б) Девиз, эмблема.
Разминочный конкурс.
- Ребята, я вам буду называть начало пословицы, а вы ее должны продолжить.
1. Куй железо, (пока горячо).
2. Слово-серебро, (молчание-золото).
3. Мал золотник, (да дорог).
4. Не кует железо молот, (кует кузнец).
5. От медного лба (золотых мыслей не дождешься).
6. Не все то золото, (что блестит).
7. Добро-серебро, (а золото лучше).
Правила безопасности.
- Обычно говорят, что театр начинается с вешалки. Давайте перефразируем:
- А с чего начинается кабинет химии? (Кабинет химии начинается с правил безопасности!)
- Как вы поступите, если:
1. Просыпите химическое вещество.
2. Потребуется определить по запаху незнакомое вещество.
- Какое правило по технике безопасности зашифровано в карточках.
Карточка 1
Т
У ШО В Л Ь К О К
Ь
Т И Т К О А ПЛ О
С
ПИ РУ Т Ч К О М
Карточка 2
Х
И РЕ А К ПРО Б О У С
И
М Е И И Т Я ЗЬ А В К В
Ч
Е С К В ЫН Е Л Т Ь Н А
Конкурс «Шпаргалка».
- В школьном коридоре была обнаружена шпаргалка. Необходимо ее восстановить.
Карточка 3,4
H2 + ? = H2S Cl2 + H2 = ?? + Cl2 = 2NaCl O2 + ? = 2H2O
4Na+O2 = ? ? + S = MgSМатематический конкурс.
- Вы умеете считать до десяти? Проверим?
-На карточках нарисовано химическое оборудование. Необходимо считать ее одновременно и при этом не ошибиться.
- А теперь мы с вами поднимемся в горы. И по мере того, как мы будем спускаться с них, составим формулы веществ, изученных классов соединений.
Составьте формулы всех возможных оксидов, комбинируя нижеприведенные составные части по горизонтали (слева направо) вертикали (сверху вниз) при условии, что оксидообразующие составные части должны стоять рядом. Сумма всех оксидов равняется относительной атомной массе углерода.
CaCu O S Na2 O Zn O2 Al2 P O2 Mg O Fe2 O3 K2 O Ba O Ag2 O C O O2
Составьте формулы десяти разных кислот, комбинируя нижеприведенные составные части кислот по горизонтали (слева направо) и вертикали (сверху вниз) при условии, что кислотообразующие составные части стоят рядом.
H H2 ClH H SO4 H2 NO3 H H2 CO3 H2 S H3 PO4 H2 H Br H SO4 H I H4 SiO4 H
К какому типу химических реакций нужно отнести следующие реакции? Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите название химического элемента.
Уравнение реакции Реакция соединения Реакция размножения Реакция замещения
4Al+3O2=2Al2O3 ЗФ К
2Fe(OH)3=Fe2O3+3H2O Н О И
N2+3H2=2NH3 Л С Т
Fe+2HCl=FeCl2+H2 РЧ О
CaCO3=CaO+CO2 ЮТ И
2Fe+3Cl2=2FeCl3 О ШХ
Уравнение реакции Реакция соединения Реакция размножения Реакция замещения
Zn+2HCl=ZnCl2+H2 К Л Н
2Na+S=Na2S А С ПCaCO3=CaO+CO2 ЮТ ШH2+Cl2=2HCl РЕ ЦMgCO3=MgO+CO2 Х И ПZn+CuSO4=Cu+ZnSO4 Б В Й
Подведение итогов жюри. Награждение учащихся хорошими оценками.
Рефлексия.
- Ребята, с каким настроением вы покидаете урок?
- Оцените себя карточками – смайликами.