Конспект урока по теме Общая характеристика неметаллов 9 класс
Дата:
Предмет: химия
Класс: 9
Тема: Положение неметаллов в ПСХЭ, особенности строения атомов неметаллов. Электроотрицательность. Месторождения неметаллов в Казахстане.
Цели:
способствовать формированию знаний у учащихся о положении неметаллов в ПСХЭ, особенностей строения неметаллов, их физических и химических свойствах, месторождения этих неметаллов в Казахстане;
развивать общеучебные умения и навыки (работа с учебником);
способствовать формированию коммуникативных навыков в процессе работы в группах.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие, перекличка, проверка готовности к уроку; сообщение темы и целей урока, просмотр позитивного ролика, перегруппировка (металлы, неметаллы, амфотерные элементы), заполнение листа самоконтроля.
II. Проверка знаний.
Анализ контрольной работы (оценки, ошибки, работа над ошибками),
Индивидуальное выполнение кроссворда «Теория электролитической диссоциации», взаимопроверка по слайду презентации.
III. Лекция с элементами беседы
Вспомните:
На какие три основных группы делятся все элементы? Почему?
Чем металлы отличается от неметаллов?
Какими физическими свойствами обладают неметаллы?
Какое строение атома имеют неметаллы?
IV. Самостоятельная работа учащихся с учебником:
Групповая работа по составлению кластера «Неметаллы» по параграфу 12 учебника, после чего учащиеся защищают свои флепчарты. Затем проводится взаимооценивание, учащиеся обсуждают работы друг друга и оценивают, выставляется в лист самоконтроля среднее значение оценки.
V. Закрепление материала:
На картах, розданных учителем, учащиеся группой отмечают месторождения неметаллов в Казахстане,
Парная работа с раздаточным материалом, учащиеся выполняют тест, после чего проводится взаимопроверка и взаимооценивание.
1.Где расположены химические элементы – неметаллы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева:
У) в главных подгруппах; Ф) в побочных подгруппах; Х) в главных и побочных подгруппах?
2.Какая электронная формула отражает строение атома металла:
Г)2s1 Д) 3s23p5 E) 4s2 3d3 ?
3.Какой из атомов неметаллов не может переходить в возбужденное состояние:
А) азот Б) хлор В) сера?
4. Молекула аллотропного видоизменения углерода – графита:
Х) одноатомна Ц) многоатомна Ч) полимерна ?
5. Какой вид химической связи в простых веществах, образованных атомами неметаллов:
Ж) ковалентная полярная З) ионная И) ковалентная неполярная ?
6. Какой тип кристаллической решетки у (Si)n:
А) молекулярная Б) ионная В) атомная?
7. Какую степень окисления имеет азот в соединении HNO3:
П) +3 Р) +5 С) -3?
8. Какой из перечисленных элементов обладает наиболее ярко выраженными окислительными свойствами:
А) кислород Б) хлор В) сера?
9. Как изменяется химическая активность неметаллов в периоде:
А) уменьшается Б) увеличивается В) не изменяется?
10.Как изменяются кислотные свойства водородных соединений неметаллов в ряду: NH3 – H2S – HCl :
Н) ослабевают О) усиливаются П) не изменяются?
11.Какой из перечисленных оксидов обладает наиболее ярко выраженными кислотными свойствами:
Р) Br2O7 C) I2O7 T) Cl2O7?
12. Какая из перечисленных кислот самая сильная:
Е) HClO4 Ж) H2SO4 З) HIO4?
13.С каким настроением Вы пришли на урок:
!) хорошим .) плохим ?) отвратительным?
Обсуждаем результаты работы и делаем проверку через интерактивную доску
(Ответ: Удачи в работе!)
Проведение рефлексии: учащиеся пишут на стикерах понравился или не понравился урок и клеят либо на улыбающийся смайлик, либо на грустный.
VI. Домашнее задание
Параграф 12
VII. Итог урока: Спасибо за урок, ребята! Вы сегодня поработали хорошо. Оценку своей работы вы можете дать самостоятельно по листам самоконтроля и самооценки знаний.
Лист самоконтроля и самооценки знаний по теме “Общая характеристика неметаллов”
ФИ учащегося ______________________
№
Задания
Оценка
1.
Кроссворд
2.
Работа по карте
3.
Тест на закрепление
Итоговая оценка:
Рисунок 115