Конспект школьной линейки, посвящённой Дню Победы 
Цель: провести музыкальную линейку, посвящённую Дню Победы.
Задачи:напомнить учащимся мотивы известных военных песен;
познакомить с их авторами;
воспитывать любовь и уважение к истории песни.
                                       Ход линейки
 Учитель:  Сегодня, в преддверии празднования Дня Победы наша линейка посвящена  песням военных лет. Тяжело, очень тяжело далась она нашим людям. Не было семьи, которую бы не затронула война. С судьбами людей тесно переплетались судьбы песен.       Истории возникновения песен различны.  Сегодня ребята 3 а класса расскажут вам о некоторых  любимых нашим народом военных песнях, об их судьбах. Казалось, какие еще песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А все как раз наоборот .Говорилось, что фронтовая песня – это винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.
                                                    1 песня
Болотина Н.: Стихи «Вставай, страна огромная, вставай, на смертный бой». написал Василий  Иванович Лебедев-Кумач на второй день после объявления войны. Стихотворение каждый день звучало по радио .Музыку написал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Борис Александрович Александров.  Полтинин Н: Впервые песня исполнялась на площади Белорусского вокзала, откуда постоянно уходили составы на фронт. Она была гимном, призывом. Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. 
Филюшкина Н: Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас.                                 Прослушивание  песни.
                                                        2 песня
Набережнева П: Вошла в историю Великой Отечественной войны тихая, задушевная песня «Землянка» Она была написана в ноябре 1941 года. Советский поэт Алексей Сурков, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле.
     Дякин П: Вот где «до смерти четыре шага». После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Он не писал стихотворения специально, просто рассказал жене, где находится, о чем думает, какая там обстановка. 
КрасноваН: В начале 1942 года композитор Константин Листов написал мелодию к тексту, которую все знали – мелодия была неожиданной и долгожданной. «Землянку» полюбили все: и бойцы, и те, кто их ждал дома. Полюбили за суровую правду.                               
                                  Прослушивание  песни.
                                                 3 песня 
Клепакова А.: Песня «Катюша» была написана в конце 30-ых годов, когда еще никто не думал о войне. Её автор Михаил Исаковский      получил за ее текст Сталинскую премию, которую передал землякам. Они установили на берегу памятный камень, а потом и музей «Катюши» создали. Музыку к песне написал Блантер.
Полтинина М.: Именем песни народ окрестил новое оружие, наводившее ужас на врага — ракетные минометы БМ. Эту песню любят и поют в разных странах. В Италии эта песня называется «Катарина», в Израиле — «Катюшка». 
Клочкова А:   Песню «Катюша» любим и мы. Давайте все вместе споём 2 куплета. 
                                   Прослушивание  и исполнение песни.
                                                                      4песня
Кузин Н: Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым .
Махоркина Н.: Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко.      Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945 года.
   Перевёртов С:  Ветеранов все меньше и меньше с каждым годом. Они уходят, оставляя отвоеванную землю на нас. И завещают беречь ее. Этот мир такой хрупкий и прекрасный.
    Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом – это наш долг перед мужеством защитников прошедшей войны, ощутить ответственность перед памятью этих людей. Склоним головы перед величием их подвига. Они никогда не забудутся нами.
                                                 Прослушивание  песни 
И в конце нашей музыкальной линейки, уходя из зала покажем друг-другу рукопожатием, наше миролюбие.
(Дети выходят из зала с песней "День Победы")