Урок русского языка на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные(2 класс)
Конспект открытого урока во 2 классе
по русскому языку
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Дата: 20 февраля 2017 г.
Учителя начальных классов: Поликарпова Т.В.
Технологии:
«Педагогика сотрудничества»;
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
Технология коллективного творческого воспитания
Групповая технология.
Здоровье сберегающая технология.
Цели урока:
определять грамматические признаки имени существительного;
формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
ознакомить с существительными, которые могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными и в зависимости от предложения меняют своё лексическое значение;
развивать внимание, связную речь;
развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас;
способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.
2017г.
Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, карточки с индивидуальными заданиями.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент.
Слышишь, прозвенел звонок?Начинается урок. Поработать час настал.
Потянули руки шире.Раз, два, три, четыре.Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись.Поработаем мы дружно, Много нам освоить нужно.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
II. Минутка чистописания.
-Зябко зайчику зимой
По земле поземка,
Заскользил по льду косой от лисы и волка.
-Какой звук вы услышали почти в каждом из слов стихотворения?
- Давайте запишем красиво:
зм зв за зи зя зызима, зимушка, зимовка …
-Давайте вспомним и запишем словарные слова на тему «Зима».
- Какие явления погоды можно наблюдать зимой?
- Каких птиц можно увидеть сейчас в наших краях?
- Каких животных можно увидеть в лесу зимой?
- Запишите по порядку зимние месяцы.
- Что общего у всех этих слов?
- На какие две группы можно их разделить?
III. Постановка темы и целей урока
- Как вы думаете, над какой темой будем работать? (Дети предлагают темы)
- Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?
- Сверим с темой, написанной на доске. (Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.)
-Сегодня мы будем учиться ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. А для этого мы должны быть внимательными, помогать друг другу, отвечать правильно, полными ответами.
IV. Работа по теме.
1. Работа по учебнику.
Упр.80 (с.48)( Выполнение с комментированием)
Учитель: слово, которое отвечает на вопрос «кто?» или «что?», обозначает предмет. Одни отвечают на вопрос кто? Другие - на вопрос что? Почему?
- Кто может сделать вывод, когда мы задаем вопрос кто?, а когда что? (О людях и животных спрашивают кто? О других предметах - что?) - А теперь, давайте обобщим, всё, что мы сказали, в одно общее правило-вывод.
- Хорошо. А теперь, сравним наш вывод с правилом, которое написано в учебнике. Соответствует ли наш вывод тому, который вы прочитали в учебнике.
- Прочитайте правило от тётушки Совы на с.48 учебника .- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто?
- Прочитайте правило от тётушки Совы на с. 51 учебника.
- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?
2.Игра с мячом.
Учитель. Я называю слово, вы задаете к нему вопрос кто? или что? и возвращаете мяч мне.
V.Физкультминутка.
Мы словно деревья в чаще лесной,Ветвями качаем под ветром зимой.Весною мы выше и выше растём,И тянемся к солнышку ночью и днём.А осенью листья стряхнём постепенно.И кружит, и кружит их ветер осенний.
VI. Закрепление изученного материала. Групповая работа.
Каждой группе ребят раздаются картинки (по 5 штук).
Учитель. Распределите на 2 столбика слова, к которым можно задать вопросы кто? и что? Разместите картинки на доске. (Дети подходят к доске группой, вывешивают картинки.)
Откройте тетради, сядьте ровно, положите правильно тетрадь, запишите слова любой группы по выбору.
VII. Физминутка . Игра. Если услышите существительное одушевлённое --встаёте, поднимаете руки вверх, неодушевлённое --садитесь на корточки. Я приготовила ловушки, слова, которые к существительным не относятся, если их услышите, топаете ногами.
VIII. Закрепление изученного материала. Работа в парах (упр.81 с.49). (Одна пара после выполнения работы выходит к доске. Дети называют слова, которые подобрали в группу каждую. Остальные учащиеся делают хлопок в ладоши, если согласны.)IX. Рефлексия. Оценка.- Выпишите имена существительные: 1 вариант- одушевлённые, вариант 2- неодушевлённые.(Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка).учитель открывает образец на доске. Проводится самопроверка. Самооценка с помощью « светофора») - Чему мы научились на уроке?
-Что открыли для себя нового, необычного, интересного?
-Перед вами 2 плаката, выберите рисунок, соответствующий вашему настроению, на сегодняшнем уроке (Грустное -Радостное).
X. Домашнее задание. упр.82.с.49