Разработка урока по русскому языку на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 2 класс
Открытый урок
по русскому языку
«Одушевлённые и неодушевлённые
имена существительные»
класс 2а
учитель Малеванова Л. С.
Симферополь
2016
Тема. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Цель. Создать условия для:
закрепления знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
совершенствования орфографических навыков;
формирования умений выполнять фонетический, морфологический, синтаксический разборы, разбор слов по составу;
расширения лексического запаса и кругозора обучающихся;
развития речи, внимания, памяти, мышления, творческих способностей учеников;
воспитания активности, трудолюбия, аккуратности, интереса к чтению, бережного отношения к книге.
Планируемые результаты.
Личностные: освоение личностного смысла учения, желания
учиться; осознание этических ценностей.
Регулятивные: целеполагание; контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным
эталоном; коррекция; саморегуляция.
Познавательные: знаково-символические действия; умение
строить речевое высказывание; анализ и
классификация объектов; построение
логической цепи; рефлексия.
Коммуникативные: приём, передача, переработка информации;
сотрудничество при совместном решении
проблемы (задачи).
Оборудование. Таблицы, картинки, плакаты, телевизор, DVD.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Мотивация учебной деятельности.
1. Чтение девиза урока:
Работай активно,
внимательно, быстро
Пиши аккуратно,
Красиво и чисто!
2. Повторение правил работы на уроке.
III. Актуализация изученных знаний.
1. Повторение правил посадки.
2. Минута каллиграфии: Кк Как Кок Кук Кык Кик Кэк Кек Кюк Кяк
3. Р/р. Придумывание слов с буквой к.
4. Совершенствование орфографических навыков, закрепление знаний о частях речи
(распределить по столбикам). Комментированное письмо.
сущ. прил. гл.
касса косой кружить
кочка крепкие качает
Крым козье кручу
5. Р/р. Придумывание предложений с записанными словами.
6. Формирование навыков синтаксического и морфологического разборов.
Комментированная запись предложения.
сущ гл прил сущ
Катя кормила крошечных котят. (Распр.)
7. Формирование умений выполнять фонетический разбор слов.
Комментированный разбор слова Конь.
8. Р/р. Подбор синонимов и антонимов к данным словам.
синоним антоним
кусок часть целое
кричат орут молчат
9. Формирование умений разбирать слова по составу.
Конь, конячка, конный.
Колючка, колет, колючий.
Физкультминутка
IV. Работа по теме урока.
1. Повторение теоретических знаний об имени существительном, об одушевлённых и
неодушевлённых существительных.
- Какой частью речи выражены слова конь и колючка?
- Что называется именем существительным?
- Чем отличаются слова конь и колючка?
- Какие существительные называются одушевлёнными (неодушевлёнными)?
2. Постановка педагогической задачи.
3. Закрепление умений определять вид имени существительного (одушевлённое –
неодушевлённое).
Картинный комментированный диктант.
4. Творческая работа: составление диалога «человек – книга» («одушевление» книги,
как у Чуковского в «Федорином горе»).
5. Работа с пословицами (объяснить смысл, списать, найти существительные,
определить их вид).
Книга – источник знаний.
Книга человеку весь мир покажет.
6. Беседа о бережном отношении к книгам.
Книги не бросай и не рви,
Чистыми руками бери,
Страницы не рисуй и не мни,
Книги береги и люби!
7. Игра «Придумай слово» (одушевлённое или неодушевлённое имя существительное).
8. Контроль знаний – самостоятельная работа: словарный диктант с распределением
имён существительных в два столбика (одушевлённые и неодушевлённые).
одуш. неодуш.
клоун ковёр
коза карандаш
курица класс
каменщик круг
краб коньки
крыса кактус
кролик кувшин
кошка капуста
Коля кровь
корова копьё
V. Домашнее задание: стр. 51, упр. 86.
VI. Рефлексия.
скачанные файлы (1)15