Открытый урок по литературе на тему Н.А.Некрасов Мужичок с ноготок
Тема: Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок»
Цель урока:
1.Познакомить учащихся с идейным содержанием стихотворения Некрасова;
2.Развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память;
3.Воспитывать у учащихся трудолюбие.
Ход урока:
Приветствие:
Включайте лампочки-улыбки,Дарите искорку добра,Ведь очень часто не хватает Кому-то лучика тепла!
Новая тема:
Николай Алексеевич Некрасов /28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января) 1878/ — русский поэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы.
1676408001000
Однажды, в студеную зимнюю поруЯ из лесу вышел; был сильный мороз.Гляжу, поднимается медленно в горуЛошадка, везущая хворосту воз.И шествуя важно, в спокойствии чинном,Лошадку ведет под уздцы мужичокВ больших сапогах, в полушубке овчинном,В больших рукавицах... а сам с ноготок!«Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! —«Уж больно ты грозен, как я погляжу!Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо;Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.
(В лесу раздавался топор дровосека.) —«А что, у отца-то большая семья?»— Семья-то большая, да два человекаВсего мужиков-то: отец мой да я... —«Так вон оно что! А как звать тебя?» — Власом. —«А кой тебе годик?» — Шестой миновал...Ну, мертвая! — крикнул малюточка басом,Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
Словарная работа:
в студёную пору – в очень холодную пору, морозную пору
шествуя важно – идя, важно, не торопясь
в спокойствии чинном – спокойно
под уздцы – шаужайынан ұстап
в полушубке овчинном – қой терісінен жасалған шолақ тонды киіп
с ноготок – очень маленький
парнище – парень, мальчик
больно – здесь: очень
миновал – здесь: исполнилось
Закрепление материала:
1. Как автор подчёркивает важный вид ребёнка?
2.Какие чувства испытывает поэт при виде ребёнка?
3.Как ребёнок подражает взрослым? Найдите в тексте слова.
4.Какова идея произведения?
Домашнее задание:
Выразительное чтение или наизусть стр 176