Буклет Шпаргалка для родителей
МКОУ СОШ № 10
Предгорного
муниципального
района
Ваши дети.
Ваши дети - это не ваши дети.
Они сыновья и дочери Природы.
Вы их родители, но не их создатели. Они живут с вами, но вам не принадлежат.
Вы можете дать им свою любовь,
Но не ваши идеи, ведь у них есть свои идеи.
Вы можете дать дом их телам,
Но не их душам,
Ведь их души живут в доме будущего,
В который вы не можете попасть
Даже во сне.
Можете стараться идти с ними в ногу,
Но не требовать,
Чтобы они были похожи на вас,
Ведь жизнь не стоит на месте
И не может задержаться во вчерашнем дне.
Вы - это лук, из которого ваши дети,
Как живые стрелы, выпущены вперед.
Стрелок целится в бесконечность,
Чтобы стрелы могли лететь
Быстро и далеко.
Доверьтесь с радостью этому Стрелку,
Ведь он одинаково любит
И стрелы, которые летят,
И лук, который остается неподвижным.
Gibran Kahlil
Директор школы:
Труфанов Владимир Николаевич
Заместители директора по учебно-воспитательной работе:
Новикова Эльвина Валерьенвна
Громко Людмила Васильевна
Музыченко Юлия Васильевна
Заместитель директора по
воспитательной работе:
Лаптева Людмила Васильевна
Психолог:
Понкратова Наталья Николаевна
Адрес школы:
Ставропольский край,
Предгорный район,
село Юца,
ул. им. Канищева, 2,
телефон: 65-1-21,
факс: 65-1-21.
7 СОВЕТОВ от доктора Ковалева.
1.Ни при каких условиях нельзя бить ребенка. Даже простой замах, легкий шлепок унижают ребенка и демонстрируют вашу слабость.
2.В качестве наказания недопустимо лишать ребенка пищи.
3.Никогда не ставьте ребенка в угол и не отказывайте ему в обращении - вы только отдалите его от себя, и свои проблемы он пойдет решать в другое место. Нужно сразу же все обсудить. Ребенок должен знать, что вы всегда готовы ему помочь.
4.Никогда не осуждайте ребенка как личность - только его поступок. Нельзя говорить: «Ты - балбес, растяпа!» Нужно: «Ты такой умный, а так нехорошо поступил!»
5.Приемлемый способ наказания - лишение каких-то материальных благ и удовольствий. При этом ребенок должен видеть, что вы переживаете не меньше его.
6.Ребенок должен всегда знать заранее: за что он понесет наказание, и какое именно. Родители же часто реагируют на проступок в зависимости от своего настроения, а ребенок теряет ориентиры, не знает, как вести себя в следующий раз.
7.Наказание должно быть чуть менее значимым, чем проступок. Тогда у ребенка останется возможность реабилитации.
ТЕСТ
«Достаточны ли ваши контакты с детьми?»
1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
3. Интересуются ли они Вашей работой?
4. Знаете ли Вы друзей Ваших детей?
5. Бывают ли они у Вас дома?
6. Участвуют ли Ваши дети вместе с Вами в хозяйственных делах?
7. Проверяете ли Вы, как они учат уроки?
8. Есть ли у Вас общие с ними занятия?
9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
10. Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников?
11. Обсуждаете ли Вы прочитанные книги?
12. Бываете ли Вы вместе в театре, на выставках и концертах?
13. Обсуждаете ли Вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
14. Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках, в походах?
15. Предпочитаете ли проводить отпуск
вместе с детьми?
Утвердительный ответ оценивается двумя очками. Ответ «отчасти», «иногда» - одним очком, «никогда» - нулем.
Если Вы набрали более 20 очков, Ваши отношения с детьми, в основном, можно назвать благополучными.
Если от 10 до 20 – удовлетворительными, но недостаточно многосторонними; подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.
Если менее 10 очков – то Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.
Функции членов семьи.
Функции семьи и родителей:
Воспитывать у детей интерес к
научным и практическим занятиям;
Поддерживать увлечения ребенка;
Развивать взаимоотношения в семье
(открытость, откровенность);
Заботиться о супружеских
отношениях и личной жизни
родителей;
Сотрудничать со школьными
учителями.
Функции ребенка:
Усвоить навыки, необходимые для
школьного образования;
Стремиться быть полноправным и
готовым к сотрудничеству членом
семьи;
Осознать себя как личность,
которую любят и уважают;
Включиться в группу сверстников,
совместную с ними деятельность;
Знакомиться с правилами
поведения и моралью группы;
Расширять словарный запас и
развивать речь, позволяющие
четко излагать свои мысли.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315