Конспект занятия по рисованию в старшей группе: Прекрасный край
Мангистауская область
г.Актау
Детскийсад №36 «Топотушки»
Мулдахова Мугалима Ивантулаевна
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности
на тему: Прекрасный край.
Цели занятия:
Воспитание у детей интереса к природе родного края. Расширение представлений о степи, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.
Ознакомление с новыми приемами рисования - «расчесывание» и «раздувание» краски.
Освоение нового графического знака - волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.
Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
Закрепление умения передавать колорит, характерный для степи, подбирая нужные цвета, развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Круг радости
- Здравствуйте, маленькие казахстанцы! Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь? Потому что всех, кто живет в Казахстане, называют одним словом - казахстанцы.
Возьмемся за руки и громко, с гордостью скажем: Мы Казахстанцы!
Слышишь песенку ручья?
Это - Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина -
Это тоже Родина.
Воспитатель: Ребята, так что же такое Родина? Да, это не только город, где мы родились, где живут наши родные и близкие, но это еще и земля, на которой мы живём, и природа, которая нас окружает. Мы с вами живём в таком уголке, где дороже всего на свете вода, потому что воды мало, дожди идут редко.
Степь - как море, только вместо воды песок. И песок в степи – как волны. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своём пути
Вот такую картину можно наблюдать в степи. Растения часто погибают от жары и засухи, ведь за целое лето не выпадает ни капли дождя. На самом деле в степи растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул-кустарник без листьев. А еще в степи живет удивительное животное, попробуйте угадать, как оно называется:
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб не горб-амбар,
Еды в них - на семь суток.
Дети: Это верблюд.
Воспитатель: Верно. Густой мех предназначен для защиты от дневного зноя и ночного холода. Широкие двупалые ступни - для передвижения по сыпучим пескам или мелким камням. Верблюды не потеют и теряют малое количество жидкости с испражнениями. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.
Во время сильных песчаных бурь, когда становится трудно дышать, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых накапливается жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если ему на пути попадается колючка, он с удовольствием её ест, не боясь уколоться.
.
Колючки
Колючки, как известно, - злючки.
А кто же любит их колючки?
Один верблюд
Ведь у верблюда
Колючки – фирменное блюдо.
Б.Заходер.
Воспитатель предлагает рассмотреть детям иллюстрации: «Природа Мангистау», а затем совершить путешествие по степи.
Физкультминутка
«Желтая страница»
Вот желтая страница - Стоя лицом в круг, руки опущены вниз.
Пустынная страна. Вращение вокруг себя с поднятыми
вверх руками
Песок по ней кружится,
Несется, как волна. Стоя на месте, руки вытянуты перед собой,
волнообразные движения руками
Неведомо откуда,
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды - медленная ходьба по кругу друг за, Степные поезда. Другом.
Идут они в кочевье
Под музыку звонков.
Лежачие деревья, стоя на коленях, покачивания
Растут среди песков. Поднятыми руками
А ветер носит тучи легкий бег
Горячего песка.
Идет песок летучий
На приступ, как войска
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места. Перед началом работы воспитатель вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа степи, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда: овальное тело с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщениями в области коленок и на подошве ног, кисточка на конце хвоста.
Практическая часть.
В верхней части листа нарисовать кистью полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске одноразовой вилкой, как бы «расчесывая» краску, плавно и непрерывно двигая рукой слева направо прямым движением.
Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней вилкой вверх-вниз, вверх-вниз волнообразными движением - барханы.
Далее заполнить лист разного цвета: ближний план должен быть самым светлым. По мокрой краске каждого слоя проводить вилкой, процарапывая на ней прямые и волнистые линии.
Нарисовать поэтапно верблюда, вилкой провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.
Дополнить пейзаж верблюжьей колючкой - капнуть краску и раздувать её трубочкой.
Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, солнышко и др.
3 Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, у вас получились настоящие степи, новый способ изображения - «расчесывание» краски с помощью вилки - придал вашим рисункам объемность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. При раздувании краски – колючки получились как настоящие.
А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а еще больше прокатиться на них верхом
Ребята! Давайте встанем в наш круг возьмемся за руки и скажем вместе:
Пой, расти и расцветай
Солнечный, прекрасный край!
Песней славлю я тебя,
Казахстан, земля моя!
-Спасибо, дети! До свидания!
«Дошкольная гимназия №36»
Конспект занятия
По изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных методов рисования на тему:
«Прекрасный край»
Преподаватель по И.З.О.
Джамбаева Е.А.
г.Актау 2012г.