Игра – соревнование: «Растительный и животный мир моего края».
Игра – соревнование:
«Растительный и животный мир моего края».
Цель:
1.Коррекционно- обучающая:
-Научить видеть и понимать красоту природы; расширить и пополнить знания учащихся о животном и растительном мире родного края;
2.Коррекционно- развивающая:
-Развивать познавательный интерес к миру природы. развивать мышление, память ,творческое воображение .
3.Коррекционно- воспитывающая:
-Воспитывать любовь , бережное , гуманное отношение к природе .
Ход мероприятия:
Дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня мы собрались, чтобы провести игру –соревнование: «Растительный и животный мир моего края». Слайд 1.
Я надеюсь , что здесь собрались те, кто внимательно изучает мир животных, растений, птиц; кто много читает на эту тему, кто любит и гордится родным краем.
С помощью игры- соревнования мы постараемся проверить ваши знания , возможно и узнаем много интересного и нового.
Но , прежде ,чем начнем соревнование хочется спросить: « Как называется республика, в которой мы живем ?(ответы воспитанников)
-А какая наша республика, предлагаю посмотреть мини -видео материал: «Мой родной край- Башкортостан».
-Здесь могут встретиться слова: Суверенитет, бренд, раритет, байдарка.
-Внимательно посмотрите и запомните в какой богатой, красивой, многонациональной республике мы живем.
-Значит в какой республике мы живем? (суверенной, много национальной, красивой, богатой степными просторами, дремучими лесами, холмистыми равнинами, скалистыми горными массивами, черноземными пашнями, заповедными ,туристическими местами, нефтью, медом, полезными ископаемыми, золотом, башкирскими лошадьми)Есть у нас все и мы гордимся, что живем в РБ.
-Продолжаем нашу встречу . Для проведения игры- соревнования нужны команды .Сегодня участвуют 2 команды:
Зеленая планета и Березка
Пожалуйста участники команд занимайте свои места.
-Нужно выбрать жюри. Предлагаю: …
И так для проведения соревнования у нас все готово:
1.Каждая игра начинается с разминки: Слайд 2.
Задание: задаю вопрос командам по очереди, на обдумывание дается 10 сек.
-Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке (подорожник).
-Как называется колючий кустарник с крупными розовыми ароматными цветками (шиповник).
-Что делает еж зимой (спит).
-Какая большая рыба живет в Агиделе?(сом).
-Как называются животные, которые питаются другими животными (хищники)
-Как называются животные, которые едят всякую еду : и растительную , и животную?(Всеядные)
-Из чего делают кумыс( из лошадиного и козьего молока).
-Назвать животное, которое зимой спит (медведь).
2.Конкурс: « Лекарственные растения Башкортостана». Слайд 3.
Задание: В конверте карточки с надписями, нужно отложить те карточки, которые являются лекарственными растениями.
(Мать -и- мачеха, шиповник майский, боярышник).
(Одуванчик , зверобой ,валериана).
3.Конкурс капитанов: «Отгадать животное по описанию и нарисовать». Слайд 4
1)Имеет теплую меховую шкуру, всеяден, мощные кости и зубы, передвигается на четырех, иногда на двух лапах, может лазить по деревьям, зимой впадает в спячку. (Медведь)
2)Это зверь небольшой, и каждый его знает, т.к. он живет в каждом доме, но при этом он хищник, охотится из засады . Может часами караулить добычу. Чтобы схватить и удержать добычу, использует острые когти и с их помощью лазает по деревьям. (Кошка).
-Пока капитаны команд заняты, немного отдохнем и поиграем в игру; «Звук заблудился».
Задание: Я читаю стишки , а вы хором произносите неправильное слово -правильно:
-Мы собрали васильки -Тает снег, течет ручей.
На головах у нас щенки (венки) На ветвях полно врачей (грачей)
-На поляне весной -Тащит мышонок в норку
Вырос зуб молодой (дуб) Огромную хлебную горку (корку)
-Под березами, где тень -Крутится как булка в колесе (белка)
Притаился старый день (пень)
-Ребята , вы замечательно справились с игрой, дальше посмотрим рисунки наших капитанов , а жюри оценит работы.
4.Конкурс: «Пословицы и поговорки».
Задание: командам раздаются карточки с незаконченными пословицами и поговорками . Их надо закончить.( музыка)
1 команде:
-Чем дальше в лес, тем … (больше дров).
-Здоровое дерево дятел … (не долбит)
-Волка ноги…… (кормят)
2 команде:
-Волков бояться- в лес …. ( не ходить.)
-Слово не воробей, вылетит – не…. (не поймаешь)
-Дерево дорого плодами, а человек……. (делами).
С этими пословицами и поговорками мы с вами уже знакомы и знаем их значение. Слайд 5.
5.Конкурс: «Пантомима»-актер, играющий с помощью одних телодвижений.
Задание: изобразить животное, дается время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда- соперница угадывает животное.(музыка)
1 команда: Изобразить медведя, ищущего еду.
2 команда: Показать, как стоит цапля и ловит лягушку.
И с этим заданием справились , молодцы .
Слайд 6.
6.Конкурс: «Загадочные животные и растения Башкортостана» Слайд 7.
Задание: Расшифруйте названия животных и растений (музыка)
1 команде: В А Й Р У Е М Л И А М Н А ( муравей, малина)
2 команде :Д Е В Д Е МЛ Ь П О Т ( медведь, тополь)
7.Конкурс: «Угадай ключевое слово в кроссворде». Отгадывать слова по горизонтали.
1.Помидор, чтоб вырос сочный,
Быть должна хорошей…(почва).2.А откуда он берет
Воду , наш водопровод? (река)
3.Бегают в лесу и в поле,
Плавают в реке и в море,
Могут прыгать и летать,
И друзьями могут стать,
Ну ,а в городе большом
Зоопарк- их главный дом.(животные).
4. Дышат, растут,
А ходить не могут.
Зимой замерзают,
Весной оживают.(растения)
5 Много нас живет на свете.
Мы, и взрослые, и дети,
Все вокруг преображаем,
Только многого не знаем.
Задержи свой быстрый бег, часть природы…(человек).
6.Через нос проходить в грудь
И обратный держит путь.
Он невидим, и все же
Без него мы жить не можем.(воздух).
7. Главный наш источник света,
Дарит жизнь зимой и летом,
Согревает нас всегда
Солнце- яркая …(звезда).
-Какое ключевое слово получилось? «Природа». Слайд 8.
Природа- это весь мир вокруг нас: и растения, и животные, и вода в реке , и воздух. И все это нужно беречь. Давайте бережно относиться к природе, ведь мы с вами частичка этой природы, хозяева нашей планеты.
У меня есть книга- Красная книга РБ. Слайд 9.
В этой книге перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных и растений на территории РБ. Книга охватывает не только тех животных и растений, которые оказались редкими, но и тех, которые могут пополнить этот список в ближайшее время.
И поэтому мы должны беречь и охранять наше богатство, красоту. Вспомним правила поведения на природе. Слайд 10
Дальше наше строгое жюри подводит итоги соревнования. Награждение.
Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем за участие и внимания.