Требования охраны труда и техники безопасности при организации учебного процесса при изучении раздела «Вышивка».
2.5 Требования охраны труда и техники безопасности при организации учебного процесса при изучении раздела «Вышивка». Создать сферу для формирования технологической, эстетической культуры школьников в системе образования гуманистической концепции образования, её целями, её задачами на всех этапах педагогического процесса. В тоже время задачи, стоящие перед трудовой подготовкой школьников не могут быть реализованы без хорошо оснащенной материальной базы, без оснащенного кабинета, а для формирования здоровья сберегающей культуры учебная материальная база мастерских должна отвечать всем требованиям безопасности, санитарии и гигиены.
Требования.
По норме. Фактические.
Освещение мастерских обслуживающего труда:
-искусственное освещение при обработке ткани
-естественное
освещение при КЕО, при боковом освещении при обработке ткани
Микроклимат, температурный режим. 500*
1.5*
18-21 500*
1.5*
17-18
Особое внимание следует уделять организации рабочего места.1.Рабочее место должно быть удобным. 2.Свет должен падать с левой стороны или спереди. 3. Инструменты и приспособления удобно располагать в правой части стока. 4. Очень важно принять правильное положение при вышивке, неправильная посадка приведет к быстрой утомляемости, а в последствии и к сутулости, искривлению позвоночника и к близорукости.
5.Большое значение правильная постановка рук вышивальщицы: левая рука держит пяльцы, а правая рука выполняет вышивку.
На занятиях ручной художественной вышивки каждая девочка должна знать опасность в работе.
1.Повреждениепальцевиглойибулавкой. 2.Тровмарукиножницами. 3.Травмаглаз. 4. Технику безопасности с электрическим утюгом
Заключение.
Эффективность контроля знаний и умений учащихся во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения контрольного урока. Нетрадиционные формы проведения уроков позволяют не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, а также проводить своевременный и полноценный контроль полученных знаний и умений учащихся. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихсяинтересакпредмету. Развивающий, воспитывающий и контролирующий потенциал нетрадиционных контрольных уроков можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения: - формирование у учащихся интереса и уважения к изучаемому предмету - воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании знаний и умений в различных сферах деятельности; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика - повышение качества контроля знаний и умений учащихся. Стандарт каждой образовательной области национально-региональныхкомпонентовдолженвключать: общую характеристику образовательной области (цели образования в данной области, системная характеристика объектов изучения, общую структуру содержания, его распределение по ступеням обучения). Базовый уровень содержания обучения (характеристика содержательных линий, их распределение по ступеням обучения, возможные перспективы развития базового содержания). Требования к минимально необходимому уровню подготовки учащихся (перечень учебных единиц в сравнении с более широким набором, предъявляемым к изучению, характеристика минимально достаточного уровня подготовки учащихся). Формы, средства и методы контроля результатов обучения (измерители и технологии измерения уровня подготовки). Учебно-методические комплексы, обеспечивающие реализацию стандартов образовательных областей национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования включают в себя учебные программы, учебные книги и хрестоматии, методические пособия для учителей, дидактические материалы, стандартизированные средства контроля. Процедуры разработки, утверждения и введения национально-регионального компонента государственногообразовательногостандарта. Главными принципами, лежащими в основе всех работ организационно-правового характера, являются следующие: открытость и демократичность на этапах разработки, легитимизации и введения стандартов; вовлечение в эту деятельность широких слоев общественности, специалистов в области образования всех уровней; осуществление мероприятий по принципу цикличности, что позволяет осуществлять многократные коррективы всех компонентов структуры стандарта и на этапе его разработки и на этапе его введения; последовательное введение стандартов по отдельным образовательным областям и их группам, что позволит избежать тиражирования ошибок и формировать оптимальную процедуру введения, которая сама станет своего рода стандартом для предусмотренных законом циклов в разработке и корректировке стандартов.