Конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему Кого можно назвать человеком
Кого можно назвать человекомОкружающий мир«Человек и человечество»4 класс«Школа 2100»
Что Маугли умеет делать так же, как люди?«Маугли в сказке ведёт себя как человек»Как вы думаете, может быть правдой в истории с Маугли, а что вызывает сомнение?Как на самом деле вёл себя человек, выросший среди животных?«Маугли вёл себя как животное»«Почему человек, который вырос среди животных, не может стать полноценным человеком»
Что мы знаем о человеке?Что такое эволюция? Чем люди отличаются от животных?Связаны ли разные люди друг с другом?Откуда у человека появляются признаки, отличающие его от животных?Эволюция - постепенное развитие и изменение живых организмов от более простых ранних форм до их более сложных современных.
Что мы знаем о человеке?(признаки человека)Человек – часть живой природы, млекопитающее.Человек умеет говорить, мыслить.Человек живёт в обществе других людейЧто мы не знаем?Как у человека появляются признаки, отличающие его от животных?
Какими признаками человек уже с рождения отличается от животных?
Врожденные признаки человекаОсобенности строения человеческого организма ( ноги приспособлены для ходьбы, руки – для работы, мозг – для обдумывания и принятия решений).Индивидуальные черты внешности.Врождённые признаки человека – это то, что отличает человека от животного с рождения, то, что дано ему природой
Как жизнь в обществе помогает ребёнку вырасти человеком?Почему человек, выросший среди животных, не научился говорить, думать как человек?
Приобретённые признаки человекаПризнаки человека, сформированные благодаря жизни в обществе
Найдите качества, которые относятся только к приобретённым признакам. Чтение книги Беседа с мамойВысокий ростДве руки Игра на скрипке Умение пользоваться компьютером
Как вы думаете, приобретенные признаки человека у всех людей одинаковые? Нам нравятся одинаковые книги, музыка, одежда? Почему?Человек создаёт свой внутренний духовный мир, который наполняется интересами, переживаниями, мыслями, убеждениями.
Вывод:Научить человека говорить, читать и писать, общаться с людьми можно только в самом младшем возрасте. Это связано с особенностями развития человека, его мозга. Именно поэтому дети, которые долгое время находились среди животных и не общались с существами себе подобными, не могут стать полноценными членами общества.
ИТОГ УРОКА:Чем отличаются друг от друга врождённые и приобретённые признаки человека?Чем может быть наполнен внутренний, духовный мир?Что требуется человеческому организму так же, как и организмам животных?Объясни, почему о человеке можно сказать, что он «дитя природы» и «дитя общества».Как ты думаешь, можно ли подружиться с человеком, выросшим среди животных? Почему?
Итог урока:Что вас удивило на уроке?Что приобрели, чувствовали, думали?Что открыли нового для себя?Что больше удалось?Зачем нам был нужен этот урок?Оцените свою работу на уроке:Зелёный – я был активен и доволен своей работой.Жёлтый – я старался, но у меня её не всё получилось.Красный – я работал не достаточно хорошо.Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»
Список используемых источниковИспользован материал учебника «Окружающий мир, «Человек и человечество» 4 класс». Издательства М.: Баласс, 2012г. Окружающий мир («Человек и человечество»). 4класс. Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд., - М.: Баллас, 2011При подготовке презентации были использованы материалы сайтов:http://festival.1september.ruhttp://www.google.ru - картинки