Разработка классного часа Семья. Семейные ценности
Классный час на тему:
«Семья. Семейные ценности!»
(урок-конференция)
Цель: осознание значимости семьи как основы общества, осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним.
Задачи:
- раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях;
- обсуждение семейных ценностей в историческом аспекте;- определение нравственных ориентиров;- воспитание уважительного отношения к семейным традициям;- воспитание чувства ответственности перед будущим;- развитие навыков проектной деятельности;- мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;- воспитание чувства ответственности за коллективный труд; воспитание культуры семейных отношений; - умение обобщать наработанный материал в виде коллажа.
Подготовительный этап: создание творческих групп по созданию мини презентаций по вопросам:
Понятие «семья» и ее функции.
Эволюция семьи.
Современная семья.
Семейные ценности и традиции.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, нарезанные фрагменты из открыток о семье, доме и т.д.
Ход урока
Вступительное слово учителя:
Притча о семье: муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась...
Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.
А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:
Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.
Как вы догадались, сегодня мы с вами поговорим о том, что такое «семья», какие семейные отношения были в прошлом, какие в настоящем, какие традиции могут сплотить семью, и попытаемся себе представить, какую семью вы хотели бы создать в будущем.
Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом.
Действительно, почему для человека так важна семья? Что такое «семья». Ответ на этот вопрос приготовила первая творческая группа.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учитель: Действительно, в семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные Давайте попытаемся продолжить этот список (получаем жизнь, это место, где нас любят, прощают, заботятся)
Вопрос формирования установок на семью и семейный образ жизни ученые начали исследовать недавно. Прежде всего, это связано с изменением самого типа семьи, а также системным кризисом института семьи в современных российских условиях.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учитель: Что происходит с той формой семьи, к которой мы все привыкли? Почему у меня не получается так, как у родителей? Где те «крепкие семьи», «любовь на всю жизнь» и «бриллиантовые свадьбы»? Почему мужчины и женщины не торопятся жениться, оформлять отношения и рожать детей? Как будет складываться личная жизнь у моих детей? Куда вообще катится мир и чем все это, в конце концов, закончится? Наверное, многие задавали себе эти или похожие вопросы. На эти все вопросы попробуют ответить ребята из третьей творческой группы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учитель: Таким образом, современная семья представляет собой продукт социальной эволюции. Эпоха сменяла эпоху, менялась культура, менялось мировоззрение и ценностные ориентиры. Вместе с ними изменялись и отношения между мужем и женой, положение женщины, отношение родителей к детям, а детей к родителям. Семейная иерархия из строго вертикального, постепенно приняла горизонтальное положение. Но, несмотря на все изменения, которые коснулись семью за последние десятилетия, существенно этот социальный институт не изменился и продолжает оставаться одним из самых важных для человека институтов общества.
Учитель: Итак, сегодня мы с вами попытаемся поразмышлять над семейными ценностями, семейными традициями прошлого и настоящего. И ребята из четвертой творческой группы расскажут о плюсах в ценностях прошлого и соответственно настоящего. Что поможет сплотить современную семью.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Учитель: семья это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Без них никогда не будет сильного и крепкого государства. Духовное возрождение в нашей стране не наступит, если не будет восстановлен институт семьи. В условиях нестабильности нашей жизни семья - такая же хрупкая, как наша жизнь, ячейка общества. В ней люди, как в шалаше, прячутся от непогоды.
Творческая работа: ребята на столах лежат разные нарезки из открыток, попробуйте создать коллаж на тему «Моя будущая семья».
Ну а теперь, ребята, оцените наш классный час (учащиеся высказываются о классном часе, о своей работе, аргументируют свои ответы).
Педагог- психолог МБВСОУ-ВСОШ №1г. Белгорода
Осипова И.И.
Заголовок 1Заголовок 215