Презентация по химии для 8 класса Взаимодействие металлов с кислотами и водой. Вытеснительный ряд металлов.
Тема урока Взаимодействие металлов с кислотами и водой. Вытеснительный ряд металлов. Л.р.№4 Взаимодействие соляной кислоты с металлами. Цели урока научиться применять ряд активности металлов для прогнозирования возможности хода химических реакций между кислотами и металлами;продолжить развивать навыки составления уравнений химических реакций, наблюдать и делать выводы. Бекетов Н.Н.- химик, ординарный академик Родился 1 января 1827г. В 1844г. поступил в Петербургский университет, в 1849г.получил степень кандидата естественных наук. В своей работе «Исследования над явлениями вытеснения одних металлов другими» изложил вытеснительный ряд металлов Вытеснительный ряд металлов Лабораторная работа. Взаимодействие HCl с металлами Цель работы: изучить способность кислот вступать во взаимодействия с различными металлами Уравнения реакций Mg + 2HCl MgCl2 +H2
2 Al + 6HCl 2AlCl3 + 3H2
Zn + 2HCl ZnCl2 + H2
Cu + HCL Реакции замещения- Реакции между простым и сложным веществом, в результате которых простое вещество замещает один из элементов в сложном «элитный район» Завершите возможные уравнения реакций Mg + H2SO4
Hg + HCl
Na+ HNO3
Sn + HCl
Au + HCl проверка уравнений реакций Mg + H2SO4
Hg + HCl
2Na+ 2HPO3
Sn + 2HCl
Au + HCl MgSO4 +H2 Реакция не идет2NaPO3 + H2SnCl2 + H2Реакция не идет Вытеснительный ряд металлов Найдите соответствия 1-H2O+активный металл2-H2O+МеО3-H2O+оксид НеМе4- Н2О+Au А Б щелочь и Н2В кислотаГ гидроксид Правильная формула ответа Напишут же… На границе Испании с Францией были задержаны контрабандисты, перевозившие в цистернах азотную кислоту для производства удобрений. Но на деле дельцы растворили в кислоте золото и намеревались вывезти его незаметно. Не может быть… Между станцией «Нечаевка» и 118 км. в результате аварии произошел разлив соляной кислоты, которая перевозилась в железных цистернах. Домашнее задание Докажите, почему этих фактов не могло быть.Задание выполните письменно в тетради. Цели урока научиться применять ряд активности металлов для прогнозирования возможности хода химических реакций между кислотами и металлами;продолжить развивать навыки составления уравнений химических реакций, наблюдать и делать выводы. Знаете ли вы теперь ответы на такие вопросы: Почему железо ржавеет в воде?Все ли металлы способны растворяться в кислотах?Почему золотые украшения не «бояться» воды и кислот?