Технологическая карта по теме Папоротники,плауны,хвощи 6 класс
Технологическая карта
Предмет биология Класс 6
Тема урока ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ, ИХ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Тип урока формирование новых знаний
Цели формирование знаний о строении, жизнедеятельности и практическом значении папоротникообразных;
Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
выделять существенные признаки папоротникообразных;
называть особенности строения папоротников как наиболее сложноорганизованных, по сравнению с моховидными; умение сравнивать и анализировать полученную информацию, делать выводы о взаимосвязи строения и функции;
способность самостоятельно работать с текстом учебника
развитие навыков сотрудничества осознание значимости изучаемого материала
бережное отношение к природе, любить и ценить прекрасное
Основные понятия, изучаемые на уроке заросток, гаметангии, спорангии, папоротники, хвощи, плауны.
Опорные понятия высшие растения, ткань, спорофит, гаметофит, вайи.
Средства обучения презентация, комнатное растение нефролепис, гербарий плауна и хвоща, дидактические карты.
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность Формируемые
УУД
учителя учащихся Актуализация
Предлагает вспомнить и воспроизвести опорные понятия (слайд 1) Работают в парах, проверяя друг друга П.: воспроизводить понятия, изученные ранее
Организует фронтальный опрос:
1. (слайд 2) К какому отделу относятся эти растения? Каково их строение?
2. (слайд 3) Назовите растение. Почему изображено два растения?Расскажите о них.
3. (слайд 4) Назовите растение. Расскажите о его строении и значении. Отвечают, дополняют П.: актуализировать знания
К.: слушать и дополнять ответ
Создание проблемной ситуации. Мотивация Предлагает посмотреть на экран и назвать растения (слайд 5)
Что вы знаете о них? Высказывают своё мнение П.: актуализировать знания и формулировать проблему
Целеполагание. Планирование деятельности. Называет растения (слайд 6) и предлагает записать тему, определить цель и план их изучения Записывают тему, предлагают цели урока и порядок изучения.
Записывают цель. Р.: самостоятельно определять цель деятельности и план работы
«Открытие» нового знания. Восприятие и осмысление нового материала Прочитайте на с.117 второй абз. и объясните, почему эти растения называют живыми ископаемыми. Как образовался уголь?
(слайды 7-9) Читают, отвечают. П.: поиск и выделение необходимой информации
Рассмотрим особенности внешнего строения. Выполните задание 1 по д.к.
Направляет и корректирует работу учащихся, организует обсуждение.
Обращает внимание на особенности листьев: у хвощей чешуйки, вайи у папоротников. Изучают изображение на слайде, рисунки учебника. Отвечают на вопросы Где обитают и какого размера могут быть папоротники? (с.117 1 абз.). Предлагает сравнить с мхами.
Объясните различия, выполнив задание 2 по д.к. Работают с текстом П.: устанавливать причинно-следственные связи
Для изучения размножения предлагает посмотреть анимацию и выполнить задания 3 и 4 по д.к.
Заполняют схему размножения. и дают определение понятиям
Проводят взаимопроверку. К.: воспринимать информацию
Р.: анализировать результат своей работы и своих одноклассников
Применение нового знания. Закрепление
Предлагает продолжить заполнение таблицы и фронтальный опрос (слайды 17,18)
Задает проблемный вопрос о цветке папоротника Заполняют таблицу, начатую на предыдущих уроках.
Отвечают на вопросы К.: слушать и вступать
в коллективном обсуждении.
Первичная проверка понимания Предлагает выполнить тест (задание 5 по д.к.) Выполняют тест и осуществляют взаимопроверку. Р.: осуществлять самоконтроль и выявляют дефициты знаний по данной теме.
Рефлексия
Организует обсуждение итогов урока, соответственно поставленным целям Высказывают своё мнение, отношение к изученному, к ходу урока, своё настроение.Р.: сверять свои действия с целью;
оценивать свои достижения.
Домашнее задание учить п. 22, задания № 2и 3 в р.т.
Создать (по желанию) презентацию по теме:
Папоротники Красноярского края
Хвощи и плауны нашего края
Использование человеком папоротников, хвощей и плаунов. записывают в дневник