Технологическая карта урока биологии на тему Высшие споровые растения


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № ____
Биология, 7 класс.
Тема урока Высшие споровые растения. Общая характеристика высших споровых растений.
Цели и задачи урока Сформировать понятие о высших споровых растениях как переходной форме от низших растений к высшим;
Дать понятие о особенностях размножения и жизненном цикле высших споровых растений;
Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы на основе полученных знаний и результатов работы;
Воспитывать интерес к природным процессам;
Провести релаксопедическую и физическую (восстановление работоспособности) разгрузку учащихся на уроке.
Планируемые результаты Учащиеся прослеживают особенности организации высших споровых растений, отличающие их от низших растений.
Личностная значимость изучаемого для школьникаБольшинство известных нам растений – высшие; у них есть различные органы, но отличаются ли они существенно от низших растений? И в чем заключаются отличия высших споровых растений от высших семенных?
План урока 1. Высшие растения.
2. Выход растений из водной среды.
3. Классификация высших споровых растений.
4. Жизненный цикл высших споровых.
5.Характеристика высших споровых растений.
6. Особенности размножения высших споровых растений.
7. Физпауза.
8. Практикум (закрепление изученного материала)
Методы обучения 1. Информационно - рецептивный:а) словесный: рассказ - объяснение, описание, беседа, работа с текстом учебникаб) наглядный: мультимедийная презентация2. Репродуктивный. 3. Проблемно - поисковый: постановка проблемного вопроса.4. Визуальный: составление логических цепочек.5. Игровой: дидактическая игра
6. Перцептивный (восприятие и связь с жизнью): 7. Релаксопедический: психологическая разгрузка.
Формы организации учебной деятельности Комбинированный урок.
Приемы деятельности учителя - изложение информации, объяснение, активизация внимания и мышления, рассуждения для выявления причинно-следственной связи материала урока с жизнью;
- подача материала в готовом виде, конкретизация и закрепление уже приобретенных знаний;
- постановка взаимосвязанных проблемных вопросов, активизация внимания и мышления.
Познавательные задания Что характерно для высших растений?
Почему водоросли называют низшими растениями? Что характерно для строения их тела?
Какое строение характерно для высших растений?
Какие прогрессивные черты появились у растений в ходе эволюции?
С какими трудностями столкнулись растения при переходе от водного образа жизни к наземно-воздушному?
Какие растения первыми вышли на сушу?
Что изучает палеоботаника?
Каков жизненный цикл высших споровых растений? Какое поколение преобладает в данном цикле и почему?
Заполните сравнительную таблицу «Водоросли и высшие споровые растения»
Организация деятельности учащихся Анализируют и синтезируют изучаемый материал, перечисляют признаки высших растений, обсуждают и сравнивают усложнение систем органов у высших споровых растений в ходе эволюции, определяют по палеонтологическим остаткам высшие споровые растения, систематизируют и классифицируют их по классам.
Развитие компетенций учащихся Использовать имеющиеся знания, внимательно слушать учителя, анализировать информацию, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, вести познавательную работу вместе с коллективом.
Основные понятия и термины урока Высшие растения; высшие споровые растения; ткани; спорофит; гаметофит; архегонии; антеридии; микроспоры; мегаспоры.Источники информации Высшие споровые растения.
http://www.template-cms.ru/biologia/obwaja_harakteristika_vysshih_sporovyh_rastenij.htmlНеведомская Е.О. Высшие споровые растения. http://uchebnikionline.com/ekologia/botanika_-_nevedomska_yeo/vischi_roslini_vischi_sporovi_roslini.htm
Домашнее задание Изучить соответствующий материал учебника, § 40.
Завершить письменную работу, начатую на уроке.
Составить синквейн ПАПОРОТНИК, ГАМЕТОФИТ, ПСИЛОФИТ.
Оценки за урок По усмотрению учителя.