Урок – путешествие «Путешествие по солнечной системе». Математика


Урок – путешествие
«Путешествие по солнечной системе».
Математика.
2 класс.
Тема: «Чтение, написание и сравнение
трехзначных чисел».
Цель: - чтение, написание и сравнение трехзначных чисел в виде сумм сотен, десятков и единиц.
- упражнять в решении задач в два действия, нахождении суммы одинаковых слагаемых и обратных ей действий; - упражнять в нахождении периметра.
- развивать интеллект, познавательный интерес к предмету;
- упражнять в работе на интерактивной доске.
- воспитать интерес к предмету, коллективизм.
Оборудование: интерактивная доска.
І. Психологический настрой.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
Пожелайте мысленно друг другу удачи.
ІІ. Организационный момент .
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
ІІІ. Девиз
Не зевай по сторонам –
Ты сегодня космонавт.
Берись скорее за работу.
Будь внимателен, не сбейся со счету.

IV. Учитель.
Сегодня мы совершим полет на космическом корабле по нашей солнечной системе.
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись,
Аккуратно нужно сесть.
Чтоб приборы не задеть.
1, 2, 3.
Число, минутку чистописания запиши.
V. Маршрут путешествия


Луна Марс Юпитер Земля
VI. Луна Первым объектом является Луна. Луна – спутник Земли. Она меньше Земли в 89 раз. Одни день длится на Луне две недели.
А сколько это дней? (14).
За это время Луна нагревается до t+1200.
- Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц?
- Какой разряд отсутствует?
- Представьте, это число в виде суммы разрядных слагаемых.
120= 100+20

VII. Сбор ракеты из геометрических фигур.
- Да старта осталось 5 секунд
Хором 5, 4, 3, 2, 1. старт
VIII. Устный счет. Выразите.
1 дм 3 см = см
42 дм = м дм
90 дм = м
2г = мин
1 век = лет
108 мин = ч мин
108 минут продолжался первый в мире полет в космос.
А первым космонавтом является Ю.А. Гагарин.
ІХ. Учитель:
Все мы- космонавты
Это-наше первое испытание в полете. Космонавты должны знать математику.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте –ка, друзья,
Очень важная наука – математика.

Х. Решение примеров столбиком.
А) коллективная работа
А) 60-12 70-12
100-90 73-30
83-24 100-80
92+8 83+7
Б) Самостоятельная
70-20
100-30
37+46
29+31
В) Работа в парах.
Х-20=60 100-х=40
ХІІ. Марс
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету,
Отправляемся на Марс –
Звезды, в гости ждите нас!
Марс – красивая планета. Но не от жары она выглядит как раскаленный камень – на Марсе холодно. А цвет такой ей придает песок красного цвета.
А) Станция «Ребусная»
Ли 100 к 100 лица кос
По 2 л 7 я па 3 от
Лас 40 а
Б) Математический диктант
В) Станция спортивная
Физминутка
ХІІІ. Юпитер
Учитель: продолжаем наш путь к Юпитеру.
Таинственный Юпитер,
Подожди ты нас, чуть- чуть.
Сумеем в путь и к тебе заглянуть.
На этой планете огнедыщащие вулканы, вокруг метают каметы.
А) Работа по таблицам
Сотни Десятки Единицы
4 3 2
5 9 6
3 6 8
9 8 7
- замените каждое число суммой разрядных слагаемых.
- замените числа 2, 5, 9 нулем, прочитайте эти числа.
Б) работа по учебнику
Сравните числа.
XIII. Земля
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Наш путь лежит на Землю.
Чтоб посадка была удачной
Мы должны решить задачи.
А) Длина прямоугольника - 10 см Ширина 3 см.
Найдите периметр.
XIV. Итог урока.
Из полета возвратились
И на Землю приземлились!
Давайте подведем итог.
IV. Рефлексия.
Земля – красивая планета
Земляне – добрые и отзывчивые люди.
Они берегут, озеленяют Землю.
Давайте будем,
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Красивей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна!
Что будет делать
Без нас она?