Конспект урока математики 2 класс Уравнения вида х+8=6+20 с использованием критериального оценивания.
Тема: Уравнения вида х+8=6+20.
Цель: Познакомить учащихся с усложненными уравнениями вида:х+8=6+20.
Задачи:
Формировать умение решать уравнения усложненной структуры вида х+8=6+20
Развивать вычислительные навыки, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать аккуратность при письме, интерес к предмету.
Материально –техническое сопровождение урока: ноутбук, карточки критериального оценивания ,карточки для индивидуальной работы, учебник «Математика» 2 класс издательство «Атамура» 2015г, музыкальная запись физминутки.
Тип урока: изучение нового материала.
Предполагаемый результат:
Умеют приводить сложные уравнения в простые . Знают название компонентов уравнения, алгоритм решения уравнений сложной структуры.
Ход урока.
Организационный момент.
Психологический настрой.
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать , рассуждать,
И друг другу помогать.
Пальчиковая гимнастика.
Котятки
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко , сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
Запись числа.
Минутка чистописания.
На доске записаны числа 11, 13, 18, 56, 63, 11,47. Задание : обозначьте в треугольник единицы чисел, а в круг- десятки чисел. Цель: Повторить разряды двузначного числа , геометрические фигуры , треугольник , круг.
-Назовите цифру , повторяющуюся больше других в данных числах. Как звучит название цифры на казахском языке, на английском языке ? (ответы детей)
-Прописываем цифру один.
Взаимопроверка.
Задание : Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и выберите цифру-королеву. (дети простым карандашом обводят цифры , которые записаны правильно у соседа по парте. Несколько коментариев детей)Устный счет.
22+9 34-4
66+3 60-10
100-20 76-70
Подготовка к изучению нового материала.
_ Ребята, скажите, что записано на доске?
- Что значит решить уравнение?
-Назовите компоненты уравнения.
Самопроверка.
-Решите уравнение. ( один ученик решает у доски )
-Оцените себя по составленным нами на предыдущих уроках критериях оценивания уравнения.
Критерии оценивания уравнения:
Выбран верный знак нахождения неизвестного (знак действия)числа.-2 балла
Решение без вычислительных ошибок.-2 балла
Верно сделана проверка.-1 балл
Музыкальная физминутка.
Изучение нового материала.
Решив простое уравнение учащиеся обращают внимание на второе уравнение записанное на доске. Дети сами определяют цели и задачи урока.
Работа в группах .Задание : найти пути решения уравнения усложненной структуры.
Результаты работы детей .Вывод: Для того чтобы решить уравнение нужно вначале его упростить , выполнить в правой части уравнения действие сложения или вычитания.
-Оцени свою работу в группе по критериям .Сделанная работа баллы Моя оценка
Слушал 1 Слышал 1 Сотрудничал 1 Аргументировал 1 Участие в работе группы 1 итого 5 баллов-«5»
4балла-«4»
3балла-«3»
2-1 балл-«2»
Работа по учебнику. Решение уравнений.
Индивидуальная работа с учащимися с низкой мотивацией к обучению.
Оценивание своей деятельности за урок по критериям.
Бланк критериального оценивания
ФИ_________________
№ Умею называть неизвестное число Умею называть неизвестное число Умею находить неизвестное число Умею выполнить вычисления Умею записывать ответ Умею выполнить проверку итого
«+»-2балла
«?»-1 балл
«0»-баллов не выполнил задание
Твоя оценка___
Оценка учителя_________
Оценки
12-11 баллов-«5»
10-8 баллов-«4»
7-5 баллов-«3»
Менее 5 баллов оценка «2»
Итог урока;
Оценки за урок.
Д/з стр.190 №3.
*Составить и решить уравнение усложненной структуры.