Урок по окружающему миру на тему: Когда мы станем взрослыми (1 класс)
Урок окружающего мира, 1Г класс Кузовкова Татьяна Алексеевна
Тема: «Когда мы станем взрослыми?»
Тип урока: урок получения нового знания.
Цель: расширение знаний о профессиях, отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.
Предметные УУД: Ознакомление с миром профессий.
Личностные УУД: Оценивание жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД: Развитие умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в группах, в парах. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Донести свою позицию до других. Совместно договариваться о правилах и следовать им.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание; слушать собеседника.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления о времени; обобщить знания о профессиях и познакомиться с новыми;
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь, творческие способности учащихся;
Воспитательные: воспитывать уважение к людям любой профессии; показывать значение трудовой деятельности в жизни человека; умение работать в коллективе.
Оборудование: доска, мел, учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, карточки, презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Звонок всех зовёт нас на урок.
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
- Урок окружающего мира. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Они посмотрят, как вы умеете работать, насколько вы внимательны. Пожелайте друг другу удачи, я вам желаю успешной работы и приятного общения.
- А что бы вы мне пожелали?
II. Актуализация темы.
- Начнём урок с повторения изученного.
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра? - Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? - Как называется день недели, который идёт после выходного? - Сколько дней в неделе? Назовите их. - Какой сейчас месяц? Какое время года заканчивается? - А что было до зимы? Осень, она была в каком времени? (в прошлом) О каком времени года говорится в загадке? Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю.
III. Работа над новой темой.
- Давайте посмотрим на слайды и вспомним, кто вы были до школы? (Дошкольники, малыши). - Когда вы были такими? (В прошлом) слайды
- А кто вы сейчас, в настоящее время? (Школьники, первоклассники).
- Как вы думаете, кто вы будете в будущем времени? (взрослыми)
-Кто может предположить о чём сегодня мы будем говорить на уроке? О будущем
Прочитайте тему в учебнике. Когда мы станем взрослыми? слайд
- А когда вы станете взрослыми?
- Кто может ответить на этот вопрос?
- А чем жизнь взрослых отличается от вашей?
- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (узнать, как меняется со временем человек и окр.мир, познакомиться с профессиями, расширить знания о профессиях.)- Время проходит быстро, незаметно. Совсем недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Школа – начало пути к любой профессии. С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже. Пройдет еще немного лет, и вы – уже выпускники школы. Вам предстоит выбрать дальнейший жизненный путь.
Сейчас ты ходишь в школу, Но скоро подрастешь. Чтоб получить профессию, Ты в институт пойдешь.- Скажите, ребята, зачем учиться в институте? (Чтобы стать хорошим специалистом). Каждый человек обязан выбрать дело в жизни, профессию. - Ребята, а какие профессии вы знаете? - А что необходимо вам для овладения будущей профессией? (Знания, умения навыки, внимание, память) ВЫВОД: Хорошо. Я вижу, вы понимаете то, что каждый человек не может быть бездельником, а должен выбрать себе профессию. А сегодня на уроке мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то услышит названия новых профессий, кто-то увидит знакомые профессии с новой стороны.
Послушаем стихотворение Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми.."
Ученик 1: Скорей бы стать нам взрослыми Совсем, совсем серьёзными! О чём мечтаем мы, о чём?
Ученик 2: Я сделаюсь шахтёром!Ученик 3: Я – фоторепортёром!Ученик 4: А я А я – зубным врачом! Ученик 2: Профессии чудесные, земные и небесные! Каких на свете только нет!Ученик1: Я буду инженером!Ученик 2: Я – милиционером!Ученик 3: А яПока ещё секрет!Ученик 4: Когда мы станем взрослыми – Умелыми, серьёзными – То всё нам будет по плечу!
Ученик 3: Я стану агрономом!Ученик1: А я вот астрономом!Ученик 2: А я Я в космос полечу!
- Ребята, кто из вас хочет стать взрослым? Я думаю, что ваши мечты обязательно сбудутся.
Игра «Угадай профессию» слайды
-А сейчас отгадайте загадки и назовите профессию)
Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет врач
Кружит над полем белая птица,
Ждёт полосу, куда можно садиться.
Белою птицей зовут самолёт,
Им управляет отважный! пилот
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? учитель
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. Водитель
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? пожарные
С сумкой тяжелой обходит район,
Письма нам в ящик кладет... почтальон
Он не лётчик,
не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? космонавт
Мастер, мастер,Помоги-ПрохудилисьСапоги сапожник
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? клоун
Разгадывание кроссворда (на столе лежат кроссворды)
- Запишите названия тех профессий, о каких вы услышали в загадках вертикально (врач, учитель, космонавт)
- Остальные вы разгадаете дома, раскрасите человека каждой профессии и ниже напишете кем бы вы хотели стать. ( всего 9 профессий) (звучит музыка «Когда мы станем взрослыми?»
Игра «Что лишнее?» (или к какой профессии подходят эти атрибуты) картинки
Дети смотрят на слайды и говорят что лишнее и кому этот предмет нужен. (атрибуты)
IV. Физкультминутка о профессиях
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Игра - пантомима «О профессии не скажем, а что там делают – покажем!» (загадка про артиста)
- Владеть профессией – замечательно! Ещё замечательнее – любить её и добросовестно делать своё дело! Люди уважают профессионалов, настоящих мастеров своего дела.
- Отгадайте загадку:
В прошлый раз был педагогом.
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он артист.
- Сейчас вы будете в роли артистов. Дети выходят к доске, вытягивают карточку с названием профессии, выбирают себе атрибуты и инсценируют эту профессию. (Врач, телеведущая, учитель, парикмахер, швея, дирижёр)
- Отгадайте, кто так говорит?
-Кто не наелся? Кому добавки? - повар
-Какой зуб у вас болит? - стоматолог
-Большое спасибо за покупку! - продавец
-Вам письмо, распишитесь. – почтальон
-Присаживайтесь, как будем стричься? - парикмахер
V. Творческая работа в паре (раздать конверты с картинкой)
- В данном конверте разрезанная картинка с изображением человека какой-то профессии. Что необходимо сделать? Собрать картинку, назвать профессию и доказать нам, почему эта профессия важна? А какая профессия важней? - Все профессии важны, все профессии нужны. Даже великий писатель В.В. Маяковский, с творчеством которого мы с вами познакомимся позже на литературном чтении, говорил о профессиях следующими строчками стихотворения:
Книгу переворошив,намотай себе на ус –все работы хороши,выбирай на вкус! слайд
VI. Работа в учебнике.
Откройте учебники на с. 24.
- Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнаем об этом из текста учебника.
когда достигнем 18 лет
получим образование
выберем себе профессию, дело в жизни
будем заботиться об окружающем мире
- Рассмотрите фотографии на с. 24. Люди каких профессий здесь изображены? (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер).
- Пройдет еще немало времени, когда вы станете взрослыми, получите профессию. А изменится ли окружающий мир к тому времени, когда вы станете взрослыми? Каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем? Как нужно себя вести, чтобы он стал таким?
- Рассмотрите рисунки на с. 25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему?– Как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир в будущем? (от людей и их отношения к природе)-А что мы с вами можем сделать, чтобы мир стал лучше, чище?
Совсем недавно появилась новая профессия –эколог – это человек, который занимается охраной и защитой окружающей среды.ВЫВОД: Каждый человек ответственный за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем. - Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь? (учиться)Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! ШКОЛЬНИКИ – так называется профессия ребят. Как много они знают о профессиях и обо всём, что с ними связано!
VII.Работа в рабочей тетради.
- Открываем тетради на с. 18. задание 2.
- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета.
- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.
- А вот задание 3 на с. 19 - дома.
VIII. Рефлексия.
1 смайлик. Кто считает, что работал на уроке активно, был внимательным и отвечал на вопросы правильно.
2 смайлик. Кто считает, что работал на уроке активно, но был не достаточно внимательным, поэтому не смог ответить на все вопросы.
3 смайлик. Кто считает, что работал на уроке активно, но был не внимательным, поэтому не смог ответить на вопросы.
– Получился ли наш урок таким, каким вы хотели? Спасибо вам, ребята, за урок. Мне было очень интересно с вами. А вам со мной? Урок окончен.
VIII. Итог урока. - Подведем итог нашей работы. Сегодня мы рассуждали по теме “Когда ты станешь взрослым”.
- Что мы узнали?
- Что самое главное запомнили?
Нас много, ребята,Везде, где живем,Деревья посадим,Сады разведем.И кем бы ты ни был:Врачом, маляром-Главное - помни всегда об одном:Мы хозяева планетыНесмотря на то, что дети.Береги свою планету,Ведь, другой на свете нету!
- Чтобы солнышко светило, Улыбалось всем оно. Друзьями будьте вы природе И творите лишь добро!
- Всем спасибо за работу. Урок окончен.
iђЗаголовок 2iђЗаголовок 315