Конспект урока по окружающему миру на тему Когда мы станем взрослыми

Райгородская Ирина Владимировна
учитель начальных классов
МОУ « Средняя школа № 6» г. Луги
Ленинградской области
первая категория
высшее образование
педагогический стаж 24 года




Конспект урока


по предмету «Окружающий мир» 1 класс.


Тема: «Когда мы станем взрослыми?»




А.А.Плешаков,
Окружающий мир.
М., Просвещение,2011.
с.24-25











Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

I. Инициация. (1 мин.)
Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии.

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- Как всегда помогать нам учиться будут муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха.
(на доске вывешиваются рисунки муравьишки Вопросика и Мудрой черепахи)
Ребята тихо садятся на свои места.
Коммуникативные УУД:
Обеспечение эмоционально-положительного настроя, создание ситуации успеха, доверия.


II. Актуализация знаний. (3 мин.)
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление.

Мудрая черепаха приготовила для вас вопросы.
- Во что одевались древние (первобытные) люди?

- Отличается ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли?

-Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны?

- Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи?

-Людей, каких профессий мы сразу узнаем по их одежде?

Дети выходят по – одному и достают вопросы из конверта у черепахи.
- В шкуры животных.



- Да.



- Футболки, шорты, на голову – кепки, косынки


- Шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки


- Полицейских, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов.
Познавательные УУД

III. Постановка проблемного вопроса. (3 мин.)

Отгадайте загадки Муравьишки.


1. Он у постели больного сидит
И как лечиться, всем говорит.
Больному он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять.

2. В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешкою в руках.

3. Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!

- Что общего у этих слов?

- Какие еще профессии вы знаете?


Дети выходят по – одному и достают загадки из конверта у Муравьишки.




- Доктор






- Повар



- Полицейский




- Они обозначают профессии людей.
- Учитель, водитель, парикмахер, строитель, шахтер и т.д.

ПознавательныеУДД:
определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно). Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы).


IV. Формулирование проблемы (2 мин.)
Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока.

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
- Когда человек получает профессию?

-Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

- Прочитайте тему урока на стр. 24 учебника. (На слайде)

- Кто уже может ответить на этот вопрос?



- Какие учебные задачи мы поставим сегодня перед собой?


-О профессиях.
- Дети высказываются,.

- Когда становится взрослым.

- Когда мы станем взрослыми?





- Дети высказываются, их мнения расходятся.(Когда закончим школу, когда пойдем работать).

- Дети высказываются.
- Чем отличается жизнь взрослого от жизни ребенка.
-Кем работают взрослые в ваших семьях?
-Как со временем меняется человек и окружающий его мир?
- Будем учиться думать о последствиях своих поступков.




V. Выдвижение путей решения проблемы. (1 мин.)

- Откуда мы можем об этом узнать?
-Спросить у родителей, у учителя, у взрослых.
- Прочитать в учебнике, книге.
-Посмотреть презентацию
-Послушать рассказы детей.
Регулятивные УУД:
планирование.

VI. Открытие новых знаний.

- Чем жизнь взрослых отличается от вашей?

- Кто из вас хочет стать взрослым?
- Когда вас уже можно будет назвать взрослыми?

- Узнайте об этом из текста учебника на стр. 24.

- Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье.
( Если кто-то из детей не может их назвать, дать задание домой – узнать имена и отчества близких людей и запомнить.)

Ответы детей.
- Ходят на работу, зарабатывают деньги.
Ответы детей.




- Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет.
- Дети называют имена и отчества родителей, бабушек, дедушек.

Коммуникативные УУД:
Сотрудничество с учителем, высказывание своего мнения, обсуждения.

Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.


1). - Давайте немного помечтаем. Представьте, что вы уже взрослые. Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать? Расскажите.
- Подготовленные ребята читают стихотворение Льва Куклина «Когда мы станем взрослыми»
-Ребята рассказывают, кто кем хочет стать.




Ученик 1:
Скорей бы стать нам взрослыми Совсем, совсем серьёзными! О чём мечтаем мы, о чём?
Ученик 2: Я сделаюсь шахтёром! Ученик 3: Я – фоторепортёром! Ученик 4: А я А я – зубным врачом! Ученик 2: Профессии чудесные, земные и небесные! Каких на свете только нет! Ученик 1: Я буду инженером! Ученик 2: Я – милиционером! Ученик 3: А яПока ещё секрет! Ученик 4:
Когда мы станем взрослыми – Умелыми, серьёзными – То всё нам будет по плечу!
Ученик 3: Я стану агрономом! Ученик 1: А я вот астрономом! Ученик 2: А я Я в космос полечу!



2). Игра «Доскажи словечко»
- Давайте поиграем.
(Учитель читает начало предложения, ученики заканчивают.)
Трактор водит(тракторист),
Электричку -(машинист),
Стены выкрасил(маляр),
Доску выстрогал(столяр),
В доме свет провел(монтер),
В шахте трудится (шахтер),
В жаркой кузнице (кузнец),
Кто все знает – молодец!







- тракторист
- машинист
- маляр
- столяр
-монтер
- шахтер
- кузнец



VII. Физкультминутка.

VIII.Защита проектов.

1.)- Послушайте стихотворение.
Чем пахнут ремесла

- Как вы понимаете значение слова «ремесло»?
- Это мелкое ручное производство. Ремесленники выполняли работу своими руками.

(Читают подготовленные дети.).


У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идёшь мастерской – Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофёра пахнет бензином, Блуза рабочего – маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате – лекарством приятным. Рыхлой землёю, полем и лугом. Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак. ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНЕТ НИКАК!



2).- Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию себе по душе.

- Рассмотрите фотографии в презентации. Узнайте, люди каких профессий здесь изображены?

- Дома вы подготовили проект « Моя семья» о профессиях ваших родителей, бабушек, дедушек.
Давайте послушаем вас.

- Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней? Почему?

- Вывод: все профессии важны, все профессии нужны.






- Доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер. (С трудом назвали доярку.)

Дети рассказывают о профессиях своих родителей.



Ответы детей.


3). Игра « Чудо – мешок»
- Мел, нитки, краски, ложка, письмо,  шприц,  свисток, расческа, калькулятор.
(Закрытыми глазами определяют инструмент и называют профессию)
Учитель, швея (портной), художник, повар, почтальон, врач, полицейский, парикмахер, бухгалтер (экономист).



IХ. Закрепление

Работа по слайдам презентации.
-Узнай профессию.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

- Что лишнее на слайде и почему?
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

- Найди ошибки на рисунках. Докажи.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


-Чего не хватает на рисунках?
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
- Какой вывод можно сделать по этим рисункам?

- Водитель.















- Учитель.













- Капитан.





















Компьютерщик,
программист.










- Космонавт.











- Лишние нитки.
-Нитки нужны портному, швее.












-В классе должна быть учительница, а не врач, медсестра.
-На дороге стоит полицейский, а не повар.





- У велосипеда нет руля.
- У машины – колеса.
- У пилы – зубчиков.
-У ножниц – второй половинки.
- У вертолета – пропеллера.
- У кувшина- еще две кружечки.

- Инструменты нужно содержать в порядке, относиться к ним бережно.




Х. Подведение итогов урока.



-Вспомните учебную задачу урока.









-Чему вы научились сегодня?
-Что самое главное запомнили?
- Узнаем, как со временем меняются человек и окружающий мир.
- Будем учиться думать о последствиях своих поступков.





15