Авторский конспект урока по окружающему миру Когда мы станем взрослыми?
Конспект урока по окружающему миру в 1- В классе
Дата: 15.02.17
Провела: Годованюк К.С.
Тема: Когда мы станем взрослыми?
Тип урока по структуре: изучение нового материала.
Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Оборудование: у учителя—конспект, учебник, магнит, фотографии и картинки с изображением людей разных профессий; у учащихся—цветные карандаши.
Планируемые результаты
1. Предметные:
• научить по фотографиям определять профессии людей;
• обобщить знаки о профессиях людей и узнать новые профессии;
• уметь определять отличие жизни взрослого и ребенка
2. Метапредметные:
• Овладение логическими действиями сравнения, анализа и обобщения; обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем;
• Готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Доска, оборудование Форма взаимодействия
Орг. момент. -Здравствуйте ребята! Садитесь!
Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать книга, ручка, рабочая тетрадь, фломастер.
Готовы молодцы! Приветствуют, садятся. Фронтальная
Закрепление ранее изученного материала. - Мудрая черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте:
У него—два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
крутят их ногами.
-Кто-то из вас умеет кататься на велосипеде? Поднимите руки.
- Какие части есть у велосипеда?
-Ребята, какими спицами ничего не свяжешь?
Молодцы! Велосипед.
-я.
Руль, шины, спицы, обод, цепь, рама, педали колесо…
Велосипедными. Фронтальная
Актуализация знаний Отгадайте загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит.
больному он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
-Что общего у этих слов?
-Назовите еще известные для вас профессии?
Доктор
Повар
Полицейский
Они обозначают профессии людей. Картинки с изображением: доктор
Повар.
Полицейский. Фронтальная
Изучение нового материала -Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
-Что такое профессия?
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?
-Постарайтесь подумать, кем хотели бы вы стать?
-Что нужно для этого делать?
-Ребята, кто из вас хочет стать
взрослым? Поднимите руку.
-Почему?
-Сейчас на листочках каждый из вас напишет, кем хочет стать. Потом прикрепляем на доску. Посмотрите, сколько разных профессий вы выбрали (учитель читает).
-Когда вы будете осуществлять свою мечту?
- Отличается ли жизнь взрослого человека от вашей? (от жизни ребенка).-Чем похожа жизнь взрослого и ребенка?
- Когда можно назвать человека взрослым?
Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет О профессиях.
Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность (труд на всю жизнь)
1.познакомится с профессиями
2.сравнивать жизнь взрослого и ребенка
3.
Для этого нужно:
1.хорошо учиться
2.слушатся родителей.
3.стремится к своей цели.
4.заранее готовиться к будущей профессии
5.знать профессии, какие есть.
- Когда станем взрослыми.
-Человек в любом возрасте должен: Фронтальная.
-Послушайте стихотворение.
«Чем пахнет ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за лугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак!
Это стихотворение написал Джани .Родари. О писал стихи и сказки для детей.
-Почему бездельник никак не пахнет?
Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию.
- Рассмотрите фотографии на с.24. Люди, каких профессий здесь изображены?
-А как вы догадались, что это доярка? Что у нее в руках?
-А как вы догадались, что это художник? Как называется такая картина?
-Почему вы решили, что он врач?
Что он делает?
-Что делает парикмахер? и т.д.
-Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней?
- Почему так считаете?
Все профессии важны, все профессии нужны, выбирай на вкус.
Ну а теперь мы узнаем, как хорошо вы знаете профессий с помощью игры «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
Трактор водит…(тракторист)
Электричку…(машинист)
Стены выкрасил…(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится… (шахтер)
В жаркой кузнице…(кузнец)
-А теперь загадки. Спрашиваю только тех, кто поднимает руки.
Загадки:
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук.
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Мы учим детишек
читать и писать,
Природу любить,
стариков уважать.
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт.
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной.
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По-другому просто ...
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом, Он сражается с огнём. Он ничего не делает и нет от него никакой пользы.
Доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер.
Коровы изображены.
Аппарат для дойки коров. Его присоединяют к корове.
В пейзаже изображают природу.
У нее в руках фонендоскоп.
Дети высказывают свое мнение.
Сапожник.
Шофер.
Повар.
Учитель.
Фермер.
Водопроводчик.
Крановщик.
Электросварщик.
Лётчик.
Пожарный Фронтальная.
Фронтальная.
Физминутка-Отгадайте загадку:
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... (артист).
-Представьте, что каждый из вас стал артистом! От каждого ряда по одному человеку выходим. Кто лучше всех изобразит представителей профессий. А вы все повторяйте.
Клоун
-Клоун, клоун
Что ты можешь?
-Я могу скакать как лошадь,
Я могу летать как птица,
Я могу снести яичко.
Маляр
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро
сам расписан он пестро. Учащиеся имитируют движения. Фронтальная
- Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий наш мир к тому времени?
- Рассмотрите рисунки на с.25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему?
(Работа в парах.После обсуждения выслушиваются ответы на все вопросы.)
- в каком мире вы бы хотели жить? -От чего зависит, каким он станет?
-Зависит ли это от нас самих?
Можем сделать вывод, что
каждый человек ответственен за будущее окружающего мира. От отношения людей Групповая.
Работа в парах
№2 с.19.
-Рассмотрите рисунки. Как будущее земли зависит от наших поступков?
-какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке?
-Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета.
-какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините стрелками
красного цвета. Молодцы!
Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию. Окружающий мир может измениться по-разному. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого! Групповая.
Рефлексия
Итог урока
-Оцените свои достижения на уроке.
-Вспомните учебную задачу.
-На какие вопросы мы ответил?
-С какими профессиями мы знакомились?
- Чем отличается жизнь взрослого от жизни ребенка?
- От чего зависит будущее мира?
Урок окончен! 1. познакомится с профессиями
2.сравнивать жизнь взрослого и ребенка
-от поступков и от поведения людей. Человек должен нести ответственность за свои поступки, так как от этих поступков зависит то, каким станет наш мир в будущем. Фронтальная.