Урок окружающего мира в 3 классе по программе Плешакова «Зеленый дом».


Урок окружающего мира в 3 классе по программе Плешакова «Зеленый дом».
Тема: Разнообразие животных.
Богатырь Наталья Юрьевна
учитель
МБОУ СОШ №66
город Краснодар Краснодарский край
Цели:
Организовать групповую работу и парную работу на основе правил работы в группе, с целью формирования познавательного интереса на уроке окружающий мир.
Составить сравнительную характеристику (таблицу) животных относительно их групповых признаков, составить таблицу по видам животных (одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные).
С использованием эталонного материала (учебник, энциклопедия, словарь) проверить данные о животных в таблице.
Оборудование: презентация по классификации животных.
Ход урока.
Этапы Д/М Содержание учебного материала
Организационный момент
Объяснение нового материала.
Закрепление.
Итог.
Дача домашнего задания. 1
2
3
4
5 Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с классификацией животных.
Когда вы слышите слово «животные», то кого вы представляете?
Какие группы животных вы знаете? (Дикие, домашние)
Для знакомства с животными нам поможет презентация.
На слайде – таблица-схема Классификация животных»
Животные бывают одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные.
А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы.
Черви (дождевой червь, пиявки). Одни из них, как и дождевой, живут в почве. Другие – в водоемах.
Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двухстворчатые моллюски (улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы)
Иглокожие – это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы. Ракообразные – это раки и подобные им животные: крабы, креветки, мокрицы.
Паукообразные – это пауки и им подобные: скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют восемь ног.
Насекомые – животные, у которых шесть ног. К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи и многие другие.
Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.
Земноводные, или амфибии, - животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на суши, а часть - в воде, за что и получили свое название.
Пресмыкающиеся, или рептилии, - животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают – пресмыкаются.
Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.
Звери, или млекопитающие, - животные тело которых покрыто шерстью. Свои детенышей они выкармливают молоком.
Сейчас я проверю, как вы усвоили материал, пройденный на этом уроке.
На слайде изображены животные, нужно назвать к какому виду относится каждое животное.
Мы составители таблицу с классификацией животных и определились в конечном выводе на основе самопроверки с использованием учебников энциклопедии и словарей, немного поговорили о каждом виде и особенностях этих видов.
Дополните таблицу включая других животных которые вам нравятся с использованием интернет источников и справочных материалов .желающие могут составить презентацию 5-6 слайдов., или мультфильм, игру, альбом кроссворды и.т.д.
Список литературы.
Плешаков, А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса нач.шк. Часть 1 /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2001. -160с.
Плешаков, А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса нач.шк. Часть 2. /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2005. -160с.