Конспект по окружающему миру на тему В гости к осени (2 класс)
В гости к осени.
Цель: дать представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц.
Тип урока: урок развития умений и навыков
Планируемые результаты:
Предметные: -научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой природе;
- показывать связь между ними.
- получат возможность научиться осознавать ценность природы.
Метапредметные: Регулятивные УУД:-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.
Коммуникативные УУД:строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
-Ребята, давайте вспомним, какой раздел учебника «Окружающий мир» мы начали изучать несколько уроков назад?
(раздел «Природа»)
- Что нового вы узнали из раздела «Природа»?
- А теперь проверим, как хорошо вы усвоили пройденный материал?
Поиграем в игру «Собери картинку».
-Вы должны из квадратов собрать изображение и ответить, какое явление природы на картинке, и к какому времени года это явление относится.
Молодцы!
3. Работа по теме урока.
- Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года?
- А как вы догадались?
- Вспомните, какой была погода летом?
-Отличается погода летом и осень? (да)
- Чем?
Молодцы, наблюдательные.
- А кто-нибудь из вас знает стихи об осени?
- Вы наблюдательные, догадливые, так может, вы скажете тему нашего сегодняшнего урока?
(В гости к осени)
Сейчас мы посмотрим, верны ли ваши наблюдения и догадки о признаках осени.
4. Презентация.
-Ребята, назовите осенние месяцы.
Молодцы.
- Идем в гости к сентябрю.
-Ребята, кто - нибудь из вас знает пословицы или поговорки о сентябре.
- Переходим к следующему месяцу – октябрю.
- Пословицы об октябре вы знаете?
- Итак, мы в гостях у последнего осеннего месяца – в гостя у ноября.
-Интересно, а о ноябре вы пословицы знаете?
Ну что же. Ребята, верны ли ваши догадки о признаках осени?
Тогда давайте вспомним их.
Молодцы! Правильно назвали признаки осени.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
6.Продолжение работы по теме урока.
- Сейчас задание для каждой группы. Перед вами иллюстрации картин известных художников И.Левитана, К.Коровина и А.Киселева. Ваша задача определить и назвать признаки осени присутствующие на иллюстрациях.
Молодцы, справились с заданием!
Ребята, давайте вспомним тему нашего урока (В гости к осени).
А кто же в гости ходит без подарков? (Никто)
Вы тоже приготовили подарки осени? (Да)
Тогда покажите их и немного расскажите о них.
Молодцы!
7. Рефлексия.
-Что понравилось сегодня на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
8. Домашнее задание.
Нарисовать рисунок на тему «Осень».
Сегодня на уроке все постарались и работали очень хорошо, отметки за урок.
Урок окончен. До свидания!