Капиталистический мир в 20-е годы. США и страны Европы.

План открытого урока по предмету «история»
(9 «б» класс, МАОУ Полесская СОШ)
20.02.16
Тема: Капиталистический мир в 20-е годы. США и страны Европы.
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: Рассмотреть особенности экономического восстановления стран Европы и США после Первой мировой войны на основе внутренней политики и международных соглашений; раскрыть особенности международных отношений в данный период.
Планируемые результаты:
Предметные - выделить и охарактеризовать политические, социально- экономические и внешнеполитические противоречия капиталистического мира в 20-е годы.
Метапредметные –развитие умений аналитического и логического мышления при изучении основных событий Новейшей истории , продолжать формировать интерес к предмету.
Личностные - продолжить работу над развитием у учащихся человеколюбия и толерантности, формирование навыков групповой работы, расширение кругозора учащихся в области истории.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.
Оборудование: проектор, экран, карта по истории «Европа в 20-30е годы XX века», дидактический материал, фрагмент романа Э.М.Ремарка «Черный обелиск».
Основные понятия: план Дауэса, «просперити».
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
МПС: 1.Геграфия 2.Литература 3.Обществознание
ВПС: 1. Мирное урегулирование и Версальско-Вашингтонская система.


Наименование
структурного элемента
урока.

Время
Деятельность
Учителя.

Деятельность
учащихся.

1.
Организационный момент
2 мин.
Проверка готовности к
уроку, выявить отсутствующих.

Готовятся.

2.
Актуализация. Проверка знаний учащихся.
5 мин.
Мотивация учебной деятельности учащихся. Задает вопросы по пройденной теме:
1. Какие цели преследовали страны-победительницы на Парижской мирной конференции?
2. В чем главный недостаток Версальско-Вашингтонской системы?
3. Какие конфликты таились в системе послевоенных договорах?
4. Почему центром экономической нестабильности становится Германия?
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем Внимательно слушают и отвечают на заданные вопросы.

3.
Целеполагание и мотивация

7 мин.
Преподаватель подчеркивает важность данной темы, сообщает цели урока. Организует обсуждение возникших затруднений.



Слушают учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки.

4.
Первичное усвоение материала
17 мин.
1.Делает вступление на заданную тему, используя презентацию и дополнительные материалы.
2.Предлогает структурно логическую схему
Внимательно слушают и участвуют в обсуждении нового материала.

5.
Осознание и осмысление учебной информации
4 мин.
Демонстрация слайдов
Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам

6.
Систематизация знаний и умений учащихся
2 мин.
Предлагает выделить причины и ход западноевропейской агрессии
Записывают, участвуют в обсуждении нового материала, записывают.

7.
Применение знаний и умений
3мин.
Задает вопросы по пройденной теме
Отвечают на вопросы

8.
Организационно-связующий этап
2мин.
Предлагает домашнее задание
Пар.№8,9.

9.
Рефлексия
3мин.
Подводит итоги урока:
1.Несмотря на относительную стабилизацию экономики в 1924-28гг. с помощью иностранных займов и кредитов, в странах Европы нарастал государственный и общественный кризис.
2. Несмотря на относительную стабилизацию экономики в 1924-28гг. с помощью иностранных займов и кредитов, в странах Европы нарастал государственный и общественный кризис.
3. Социальные и политические конфликты привод к усилению фашистских организаций.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.


























































15