Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС (презентация)
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Цель мастер – класса:повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся
Задачи: Познакомить коллег с понятием “рефлексия”; Дать представление о классификации рефлексии;Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;
Ребенок должен чувствовать себя:ЛЮБИМЫМНУЖНЫМУСПЕШНЫМ
Рефлексия- …Обращение назадРазмышление о внутреннем состоянииСамопознаниеСамоанализ
Функции рефлексиидиагностическаяорганизаторскаямотивационнаяпроектировочнаякоммуникативнаякоррекционнаясмыслотворческая
СамостоятельностьПредприимчивость Конкурентоспособность
Виды рефлексии
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
“Светофор”Надо повторить ещё разСовсем не понятноВсё легко и просто
Сегодня на уроке я научился…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о …А особенно мне удалось …Я понял, что …Мне было интересно, потому что …Для меня стало открытием, что …Мне показалось важным …Рефлексия содержания учебного материала
1. На уроке я работал2. Своей работой на уроке я3. Урок для меня показался4. За урок я5. Мое настроение6. Материал урока мне был7.Домашнее задание мне кажетсяактивно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересным / неинтереснымАнкетирование
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}урокя на урокеитогИнтересноРаботал Понял материал СкучноОтдыхал Узнал больше,чем зналБезразлично Помогал другим Не понялИндивидуальная карточка
Лесенка успехаРефлексия деятельности
«Дерево успеха»3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка
«Поезд»Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппах
Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:1 строка – тема или предмет (одно существительное);2 строка – описание предмета (два прилагательных);3 строка – описание действия (три глагола);4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).С и н к в е й н
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаю нам, чтоб дети в нашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья нам и творческих успеховВ век инноваций, новизны!
Спасибо за внимание!