Презентация по истории на тему Европа и США в 1918-1939гг.
«Европа и США в 1918-1939гг. » История 9 классЯсинская Л.А.Учитель истории МБОУ СОШ №32 Тема: «Европа и США в 1918-1939гг.» Тип урока: комбинированный Методы обучения: устный, с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей характеристики;наглядный, с использованием иллюстраций;практический, с использованием документов, представленных в учебнике. Цель рассказать об особенностях экономического и политического развития стран Европы и США в 1918-1939гг. Задачи 1.Образовательные:Сформировать представления об экономическом и политическом развитии стран Европы и США в послевоенные годыНа примере Германии и Австро-Венгрии рассмотреть революционные события в послевоенные годы Задачи 2.Воспитывающие:Способствовать ориентации обучающихся на неприятие тоталитаризма и осознанию их угрозы либерально-демократическим устоям общества и миру па планете.привести учащихся к самостоятельному осмыслению причин революций путем перечисления кризисных явлений в различных сферах жизни общества, формируя тем самым любовь к предмету. Задачи 3.Развивающие:Способствовать развитию познавательных умений: соотносить единичные факты и общие исторические явления, называть характерные черты событий и явлений, объяснять смысл важнейших понятий, сравнивать исторические факты, определять в них общее и различия, определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий в истории Основные понятия коммунистический Интернационал, социалистический Интернационал, кейсианство, фашизм, нацизм, диктаторские режимы, демократические режимы, экономический кризис Структура урока Организационный момент -1 минутаПроверка знаний – 8 минутИзучение нового материала – 25 минутыЗакрепление изученного материала – 3 минутИтог – 2 минутыДомашнее задание - 1 минута II. Проверка знаний- 8 минут Обучающие первого варианта, первого ряда выполняют тест;Обучающиеся второго варианта третьего ряда работают по карточкам;С третьей группой учеников ведется фронтальная работа по проверке знаний домашнего материала Тест (проверка знаний) 1. Когда произошло убийство эрцгерцога Франца Фердинанда?А. 17 августа 1913 г. В. 1 августа 1914 г.Б. 28 июня 1914 г. Г. 20 октября 1914 г.2. Каков был ответ Сербии на ультиматум Австро-Венгрии?А.Сербия отвергла все требования Австро-ВенгрииБ. Сербия по совету России приняла все требования Австро-ВенгрииВ. Сербия по совету России приняла почти все требования Австро-ВенгрииГ. Сербия в ответ на ультиматум объявила войну Австро-Венгрии3. В чем состоял план Шлифена?А. в молниеносном разгроме Франции и предотвращении войны на два фронтаБ. в нанесении поражения России с последующим разгромом ФранцииВ. в одновременном ударе по Франции и РоссииГ. в захвате Бельгии и нанесении поражения Англии4. Что стало последствием провала плана Шлифена?А. позиционный характер войныБ. быстрое поражение ГерманииВ. перенесение основных военных действий на Закавказский фронтГ. вступление в войну Великобритании Тест (проверка знаний) 5. Какая из названных стран вступила в войну на стороне Германии в сентябре 1915г.?А. Италия Б. Болгария В. Турция Г. США6. Какие изменения произошли во внутреннем положении воюющих стран?А. росли доходы населения и расширялся внутренний рынокБ. была проведена национализация всей промышленностиВ. были расширены гражданские права и ослаблен государственный контрольВ. усилено государственное регулирование и контроль над производством7. Какие из названных видов вооружений использовались в ходе Первой мировой войны?А. фитильные оружия, парусные суда, рыцарская конницаБ. штурмовая авиация, авианосцы, ракетная техникаВ. самоходные артиллерийские орудия, автоматическое оружие, вертолетыВ. танки, самолеты, отравляющие газы8. Какова была цель Парижской мирной конференции?А. выработка мирного договора с ГерманиейБ. выработка соглашения о разделе колоний на Тихом океанеВ. раздел владений Османской империи и Австро-ВенгрииГ. создание Организации Объединенных Наций Индивидуальная работа Определите хронологическую последовательность событий.1. Выход Австро-Венгрии из войны2. Битва на Марне3. Подписание Компьенского перемирия4. Сражение под Верденом5. Убийство Франца Фердинанда6. Вступление в войну США7. Наступление русских войск в Восточной Пруссии8. Наступление русских войск на Юго-Западном фронте9. Начало наступления войск Антанты по всему Западному фронту10. Начало Первой мировой войны Вопросы для фронтальной работы 1. Как была развязана Первая мировая война?2. Каковы причины провала плана молниеносной войны?3. Какой союз противостоял Антанте в ходе войны? Назовите его участников.4. Выделите главные итоги войны в 1915 г.?5. Назовите главные сражения 1916 г. Каков был их результат?6. Расскажите о морской войне и ее итогах.7. Каковы особенности военных действий в 1917г.? 8. Выделите причины поражения Германии и ее союзников.9. Каковы итоги Первой мировой войны? Результат проверки знаний: 1-Б2-В3-А4-А5-Б6-Г7-В8-А(критерии оценивания: одна ошибка- «5», две-три «4») Индивидуальная работа (результат заполнения таблицы -проецируется на экране, одна ошибка- «5», две «4») 5-10-7-8-2-4-6-9-1-3
Итог проверки знаний Учитель подводит итог проверки знаний(Затем следует логический переход к изучению нового материала) Каковы итоги войны?Территориальные изменения в мире (работа с картой)Появление новых государств (работа с картой)Военные ограничения для проигравших стран, прежде всего ГерманииУсиление влияния СШАСоздание Лиги наций Учитель: Под влиянием революции в России и 1 мировой войны в мире начинается революционный подъем и рост национально-освободительного движения. Каковы причины его?Для этого поработаем с текстом учебника, вспомним информацию из других источников и ответим на все ключевые вопросы нашего нового материала. Причины революционного подъемаА) большой материальный ущерб от войны привел к понижению уровня жизни, а в проигравших странах (Германии прежде всего) – даже к массовой нищете и как следствие к радикализации массового сознания;Б) огромные потери страдания в ходе войны заставили многих задаться вопросом «почему это могло произойти и как сделать, чтобы этого (войны) больше не повторилось?». Некоторые люди приходили к выводу, что виновата политическая и общественная система. Вывод – ее надо поменять. (рассказ учителя об особенностях и странах)Вывод (в тетрадь):Поскольку война была мировая, то и последовавшие за ней революционные события захватили многие страны, как на Западе, так и на Востоке. Результат Лидеры Движущие силы Даты Событие Страна Революционные события Задание: вписать факты революционных события в таблицу Поражение, фашистский переворот, запрет компартии Бела Кун Социал-демократы и коммунисты 1918 Вооруженное восстание Венгрия Свергнута монархи, принята конституция, провозглашена республикаПоражениелидеры убиты Фридрих ЭбертРоза ЛюксембургКарл Либкнехт Мелкаябуржуазия, социал-демократыНаемныерабочие,компартия 1918
1919 Буржуазно-демократическая революцияВооруженноевосстание Германия Результат Лидеры Движущие силы Даты Событие Страна Революционные события Вывод: Революция в Германии привела к ликвидации монархии. Усиление рабочего движения привело к формированию 2-х течений в социал-демократии. Формируются две международные организации: Коммунистический IIIИнтернационал (Коминтерн) (1919г.) и Социалистический рабочий интернационал (1923г.) Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. На основании текста учебникавыпишите в тетрадь причины, механизм возникновения, последствия. Причины кризиса - необеспеченное реальным спросом перепроизводство.- кредитный бум- мыльные пузыри (сверхдоходные акции фальшивых предприятий)- отсутствие действенных международных механизмов регулирования экономических процессов Механизм развития кризиса - крах биржи (обвал стоимости акций )- разорение акционерных обществ и банков- сокращение производства- рост безработицы- потеря сбережений- падение налоговых поступлении Последствия платежеспособный спрос резко упал, а социальная напряженность выросла, так как государство оказалось не в состоянии обеспечить нуждающихся пособиями (не хватало денег в бюджете). Пути выхода из кризиса Экономический кризис заставил пересмотреть многие взгляды на развитие общества в условиях рыночной экономики. Популярной становится теория Дж.Кейса. Что включала?Изменение роли государства в экономике.Сочетание государственного регулирования с рыночным механизмом Развитие социального партнерства между предпринимателями и работниками на основе взаимных соглашений. «Новый курс» Ф.Рузвельта Проявлением нового отношения государства к экономике явился»новый курс» Ф.Рузвельта. «Новый курс» Задание: выписать в тетрадь основные направления «нового курса». Направления «нового курса» зарплаты, продолжительность рабочего дня)- скупка излишков сельхозпродукции (вплоть до уничтожения)- восстановление банковской системы (страхование вкладов, ужесточение условий выпуска акций, предотвращение вывоза капитала)- повышение налогов (прежде всего, на богатых).- создание госпрограмм помощи безработным- регулирование трудовых отношений (с целью воспрепятствовать безработице) Вывод: Решительные меры в пользу государственного вмешательства в экономику при сохранении рыночных основ экономики позволили ликвидировать кризис и восстановить экономику. Закрепление Чем закончились революционные события в Европе? Что такое экономический кризис? Рефлексия Я узнал…Я запомнил…Я понял…Мне было трудно… Домашнее задание §7 Сравните революции в Германии, Австрии, Венгрии, выделите общее и различия;§9