План самообразования по теме «Конструирование уроков математики в контексте требований ФГОС»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
имени Героя России Шерстянникова А.Н.
Усть-Кутского муниципального образования
План профессиональногосамообразования
по теме
«Конструирование уроков
математики в контексте требований ФГОС»
на 2013-2018г
Учитель математики
высшей квалификационной
категории
Агафонова
Валентина Евгеньевна
г. Усть-Кут
2014 г.
Пояснительная записка.
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«Самообразование» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
источник : педагогический словарь на сайте ( http://www.dictionary.fio.ru)
Если процесс образования … :Осуществляется добровольно;
Осуществляется сознательно;
Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков,
… то речь идет о самообразовании.
Направления самообразования педагога:
а) методическое:
повышение педагогической квалификации,
переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения;
б) профессиональное:
изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований,
расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету,
применение новых знаний в своей профессиональной деятельности.
Тема самообразования:
«Конструирование уроков
математики в контексте требований ФГОС»
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС.
Цель самообразования:
Повышение профессионального уровня в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС.
Задачи: 
изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
интернет ресурсы,
семинары, конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом,
курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в работе по методической теме школы.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета;
разработка учебных рабочих программ по математике, в связи с требованием ФГОС;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах;
участие в профессиональных конкурсах и конференциях с обобщением опыта, работа личного сайта и т.д.
Срок работы над темой 2013-2018 гг.
План самообразования.
№ Содержание работы Сроки Результативность работы:
Повышение квалификации и профессиональная подготовка.
1. 1.Изучение нормативных документов и методических материалов ФГОС ООО.
2.Чтение научно-методического литературы.
3. Обзор информации в Интернете. 2013-2015 уч.г2. Курсы повышения квалификации
2013-2014уч.г2014-2015уч.г. 1)2012 г. «ФГОС: содержание и технологии введения»Иркутский институт повышения квалификации работников образования. 72 ч. (удостоверение)
2)2013г . «Научная, методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ОГАОУ ДПО «Иркутский ИПКРО»
72 ч. (удостоверение)
3. Изучение опыта работы учителей.
2013-2017 гг4. Подтверждение высшей квалификационной категории. 2017г. Обобщение и распространение собственного опыта.
1. Участие в конкурсах профессионального мастерства.
2013-2018 г.
2. Участие в методических днях школы. По плану методсовета1) Доклад «Стандарты нового поколения»Школьный методический совет.
Выступление. 2013г
2) «Новый закон об образовании выступление на школьном методическом совете.2013г
3. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы и города 2013-2018уч.г.
Апрель 2015г,
4. Выступление на заседании ШМО, РМО по плану ШМО,
РМО
5. Общение с коллегами в школе, городе, в сети интернет Создание методической копилки
1. 1. Разработка конспектов уроков в контексте требований ФГОС. Конспекты уроков, мероприятий
2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 2015-2018г Комплекты методико-дидактических материалов
3. Разработка рабочих программ в 5-6 классах по математике с требованием ФГОС. 2015-2017гг Написание рабочей программы
4. Разработка тем проектов для уроков математики в 5-6 классах.
2018г Методико-дидактические
материалы
Работа с обучающими на уроках и во внеучебное время.
1. Привлечение ребят к участию в конкурсах творческих работ «Портфолио», научно-исследовательских, проектных конференциях. 2013-2018 2. Участие детей в физических олимпиадах: «Инфоурок», «Видеоурок», «Олимпус», в математическом чемпионате. 2013-2018 3. Проведение предметных недель с активным привлечением обучающихся. 2014-2018 г. Неделя математики «Великие имена в истории математики» - ноябрь 2014г.
Корректировочный и обобщающий этапы работы по теме самообразования.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
Корректировка работы. В течение всего периода работы над темой Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов. 2018 уч.гВыступление на метод совете.