Презентация к дипломной работе по теме «Имидж руководителя образовательного учреждения и его роль в управлении персоналом»


МКОУ СВЕТЛОЛОБОВСКАЯ СОШ.Выпускная аттестационная работа. «Имидж руководителя образовательного учреждения и его роль в управлении персоналом»Выполнил: Пушмина Елена Алексеевна.Кафедра управления персоналом (новое).Научный руководитель:Иркутск-2014г Имидж делового руководителя. «Искусство нравиться есть великая тайна, которая даруемая ли природою или похищаемая упорным усилием, в обоих случаях достойна уважения и зависти; в последней дани ей немногие и отказывают». П.А.Вяземский. Имидж нельзя купить. Его можно только создать. Сначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас.Жан Кокто «имидж» - (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать воздействие в целях популяризации и рекламы. /Современный толковый словарь/имидж общеобразовательного учреждения - «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения»/Т.Н. Пискунова/ Проблема исследования: *Построение взаимоотношений руководителя с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством. Цель исследования. Изучить роль имиджа руководителя образовательного учреждения в управлении персоналом. Изучить влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет. Гипотеза исследования: формирование имиджа руководителя образовательного учреждения будет успешным если обеспечивается совокупность следующих условий: Процесс формирования имиджа руководителя ОУ носит поэтапный характер, направленный на экстериоризацию внутренних качеств руководителя в направлении установления оптимальных отношений в управленческой деятельности. в качестве психологических условий, детерминирующих формирование имиджа руководителя ОУ, выступают психологические качества личности руководителя-ценностные ориентации, направленность личности на дело ,саморазвитие, стрессоустойчивость, надежность, умение излагать мысли, готовность к риску. . Задачи исследования: Изучить научную литературу по проблеме исследования. . Охарактеризовать место имиджа руководителя современного образовательного учреждения, его структуру и подходы к формированию.Исследовать и проанализировать имидж руководителя своей школы. Объект исследования: Имидж руководителя образовательного учрежденияПредмет исследования:Психологические условия формирования имиджа руководителя образовательного учреждения Практическая значимость работы. Выявить наиболее слабые стороны в деятельности директора общеобразовательного учреждения и предпринять меры для их корректировки. Результат социологического опроса.Профессионально важные качества руководителя. Интеллектуальные особенности; Коммуникативные способности ; Отношение к работе.; Внешний вид; Качества деятельности. Взаимодействие с сотрудниками. Особенности характера Реальные дела. Данные социалогического опроса . Приоритетные категории руководителя в % Категория % 1. «Качество деятельности»(наличие хозяйственной жилки, экономической грамотности) 73,1% 2. «Особенности характера» (ответственность, справедливость, уравновешенность ) 68% 3. « Особенности руководителя как партнера по общению» (чувство юмора, умение убеждать и быть тактичным) 47,6% 4. «Отношение к работе» (преданность делу) 25,5% 5. «Принятие других»( проявление чуткости, заботы и терпения по отношению к людям) 25,5% 6. «Внешний вид» 23,8% 7. « Интеллектуальные особенности» 15,3% 8. « Реальные дела» 11,9% Вывод по социалогическому опросу о профессионально важных качествах руководителя ,оказывающих влияние на формирование имиджа. При формировании имиджа подвергаются оценке такие важные качества, как гибкость ,хозяйственность информированность, умение принимать решение, находить выход из конфликтной ситуации ,быть компетентным в вопросах экономики, психологии, делопроизводства, маркетинга, быть методически грамотным. Таким образом, наибольшее влияние на формирование имиджа руководителя образовательного учреждения оказывают следующие способности; 1. Качества деятельности : наличие у руководителя «хозяйственной жилки», экономической грамотности.2. Черты характера личности: инициативность; гибкость; бдительность; честность; смелость и уверенность в себе; независимость; ; настойчивость и упорство; энергичность; справедливость, работоспособность; обязательность; участливость.3. Особенности взаимодействия с сотрудниками: заручаться поддержкой; завоевывать популярность и престиж; организовывать; убеждать; менять себя; быть надежным; шутить и понимать юмор; разбираться в людях. Для оценки имиджа образовательного учреждения МКОУ Светлолобовская СОШ разработан и проведен тест « Оценка имиджа образовательного учреждения» В тестировании участвовали : Директор, 12 педагогов 5 сотрудников тех.персонала. Оценка имиджа МКОУ Светлолобовской СОШтест ( да +,нет -,не знаю *) Предложение да нет * 1.Полностью ли на ваш взгляд ,сформирован имидж вашего руководителя ОУ? 2.Полностью ли ,на ваш взгляд, сформирован имидж вашего ОУ? 3.Есть ли у каждого сотрудника портфолио? 4.Считаете ли вы важным фактором в сфере образования грамотным имидж ОУ? 5. Есть ли в ОУ сайт школы? 6.Есть ли фирменный бланк для писем и документации? 7. Есть ли фирменный логотип ОУ? 8. У каждого ли сотрудника есть бейдж с указанием его фамилии и занимаемой должности? 9. Эффективно ли, на Ваш взгляд ,умеет руководитель взаимодействовать с сотрудниками ОУ? вопросы да не * 10.Каждый ли сотрудник знает деловой этикет, внедренный в данном ОУ? 11.Существует ли разработанный формат проведения корпоративных мероприятий? 12.Оформлен ли интерьер в ОУ? 13. Есть ли папка с благодарностями? 14.Достаточно ли чисто в ОУ? 15.Каждый ли сотрудник имеет описание своих должностных обязанностей? 16.Каждый ли сотрудник знает цели и задачи ОУ? 17.Каждый ли сотрудник знает перспективы развития ОУ? 18.Есть ли что-то, что мешает работать сотрудникам? 19.Есть ли четко сформулированная цель деятельности? вопросы да нет * 20.Есть ли четко сформулированная идея имиджа ОУ? 21.Часто ли болеют сотрудники? 22.Бывает ли так , что в ОУ звонит телефон и долго никто не снимает трубку? 23.Есть ли место для питания в ОУ? 24.Регулярно ли проводится обучение персонала ? 25. Все ли сотрудники знают дресс-код ОУ? 26. Регулярно ли проводятся собрания в ОУ? 27.Есть ли что-то ,что вы хотели бы изменить в имидже 28. Достаточная ли освещенность Вашего ОУ? вопросы да нет * 29.Советуются ли сотрудники с руководителем Вашего ОУ по вопросам ,не связанным с работой? 30.Одобряет ли руководитель ОУ творческий подход к работе? Результаты тестирования. Анкетирование показало, что имидж МКОУ Светлолобовской СОШ сформирован на достаточно хорошем уровне. Это показывает, что руководитель МКОУ Светлолобовской СОШ и сотрудники сплоченный коллектив. После обработки данных анкеты получилось 86% опрошенных в сумме набрали от 85 до 115 баллов.Это дает нам утвердить следующее резюме:« Ваше ОУ имеет все возможности быть первой в строчке лидеров, но вам нужна небольшая коррекция по имиджу ОУ» Необходимо: Пополнение технической базы образовательного учреждения. МКОУ Светлолобовская СОШ имеет все возможности быть в строчке лидеров. Вернемся к гипотезе : формирование имиджа руководителя образовательного учреждения будет успешным если обеспечивается совокупность следующих условий: Процесс формирования имиджа руководителя ОУ носит поэтапный характер, направленный на экстериоризацию внутренних качеств руководителя в направлении установления оптимальных отношений в управленческой деятельности. в качестве психологических условий, детерминирующих формирование имиджа руководителя ОУ, выступают психологические качества личности руководителя-ценностные ориентации, направленность личности на дело ,саморазвитие, стрессоустойчивость, надежность, умение излагать мысли, готовность к риску. . Из этого можно сделать следующие выводы : Деятельность МКОУ СВЕТЛОЛОБОВСКАЯ СОШ можно привести в качестве примера успешного опыта по формированию имиджа ОУ.Целенаправленный созданный имидж школы представляет собой совокупность и систему составляющих.(хорошая репутация, низкая текучесть кадров, скорость реагирования на изменения запросов учащихся.Важным аргументом конкрентноспособности является наличие у школы благоприятного мнения родителей и детей, коллег.Положительный имидж школы можно рассматривать как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения. Результаты работы казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» по формированию позитивного потребительского имиджа образовательного учреждения подтверждают самостоятельность выдвинутой в нашей работе гипотезы. Заключение. В моей работе были рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблемы формирования имиджа руководителя.1.Рассмотрен имидж руководителя и выявлен критерий профпригодности.2.Охарактеризовано место имиджа руководителя ОУ его структура и подходы к формированию.3.Изучены функции и основные элементы корпоративной культуры ОУ для последующего соотнесения с персональным имиджем «первого лица»; и выявлено влияние персонального имиджа руководителя на карпораптивную культуру ОУ.4.Сформулирована основная проблема, встающая перед руководителем.(проблема взаимоотношений с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством. Заключение. 5.Проанализировав имидж руководителя МКОУ Светлолобовской СОШ ,произведена оценка образовательного учреждения руководителем и сотрудниками.Исследование показало, что директор способствует профессиональной подготовке сотрудников и принимает участие в их делах, таким образом, он завоевал их уважение и признательность, его имидж полностью сформирован. Ваш имидж в Ваших руках!