Мониторинг результатов обучения ребенка

Приложение №2
Мониторинг результатов обучения ребенка
по дополнительной образовательной программе

Показатели (оцениваемые параметры)
Критерии
Степень выраженности оцениваемого качества
Возмож-ное кол. баллов
Методы диагнос-тики

I. Теоретическая подготовка ребенка:

1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)
Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям
- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем Ѕ объема знаний, предусмотренных программой);
- средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более Ѕ);
- максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).
1



5


10

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

2. Владение специальной терминологией
Осмысленность и правильность использования специальной терминологией
- минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);
- средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);
- максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием).
1



5


10

Собеседование

II. Практическая подготовка ребенка:

1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным учебно-тематическим планам программы).
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям
- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем Ѕ, предусмотренных умений и навыков);
- средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более Ѕ);
- максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).
1



5


10

Контрольное задание

2. Владение специальным оборудованием и оснащением.
Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения.
- минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);
- средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);
- максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей).
1



5


10

Контрольное задание

3. Творческие навыки.
Креативность в выполнении практических заданий.
- начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);
- репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);
- творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).
1





5


10
Контрольное задание

III. Общеучебные умения и навыки ребенка

Учебно-интеллектуальные умения:

1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу
Самостоятельность в подборе и анализе литературы
- минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);
- средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);
- максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей).
1





5


10

Анализ







Исследовательские работы

2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации
Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации
Уровни- по аналогии с п.3.1.



3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования).
Самостоятельность в учебно-исследовательской работе
Уровни- по аналогии с п.3.1.


Наблюдение

Учебно-коммуникативные умения:

1. Умение слушать и слышать педагога
Адекватность восприятия информации, идущей от педагога.
Уровни- по аналогии с п.3.1.



2. Умение выступать перед аудиторий
Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации
Уровни- по аналогии с п.3.1.



3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии
Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств
Уровни- по аналогии с п.3.1.



Учебно-организационные умения и навыки:

1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место
Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой
Уровни- по аналогии с п.3.1.



2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности
Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям
- минимальный уровень (ребенок овладел менее Ѕ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);
- средний уровень (объем усвоенных навыков составляетЅ);
- максимальный уровень (ребенок усвоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период).
1




5


10


3. Умение аккуратно выполнять работу
Аккуратность и ответственность в работе
Удовлетворительно;
Хорошо;
Отлично










15