Конференция учителей математики города Симферополя
Сценарий
городской научно-практической конференции
учителей математики и информатики
«Учимся и учим по-новому» (07 февраля 2013 г.)
На экране слайд 1.
1)Пока участники конференции собираются, в зале звучит классическая музыка.(на диске)
2)Звучат фанфары.
На экране слайд 2.
4) Визитная карточка УВК «школа-гимназия» №25 (Выступает завуч школы).
3) Звучит песня об учителях (куплет + припев, на диске).
В это время на экране (слайд 1) слайд 3.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие дамы и господа!
Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас на традиционной научно-практической
конференции.
Ведущий 1. Сегодняшние школьники это будущие родители, которые будут формировать
представление об учителе у следующего поколения.
Ведущий 2. Поэтому идеальный образ учителя будущего формируется уже сейчас.
Слайд 4.
Ведущий 1. Учить, как требует душа: Доступно, просто, без нотаций! Чтить каждого ребёнка, как творца Творца чудес, открытий, инноваций!
Ведущий 2. Идти навстречу нового всегда, учитывая время и новинки, Творить проекты, новшевства внедрять, И знать предмет свой без запинки!
Слайд 5
Ведущий 1. И не случайно тема конференции «Учимся и учим по-новому».
Ведущий 2. Эпиграф которой такие слова (зачитать слайд 6):
Слайд 6
Ведущий 1. Участников конференции приветствуют учащиеся школы №21 (танцуют вальс - поставить музыку ______________________________).
Затем к ним выходят ещё двое учащихся и зачитывают приветствие.
Сразу включается коллаж из фото слайд 7.
Что значит слово «учитель»? Наставник, мудрец, человек? Значение какое важнее, Спорьте хоть целый век!
Думаю, просто профессией Назвать «учителя» мало. Выбрать своё призвание Судьба ему указала.
Учитель! Им надо просто родиться. И неверно порой говорят: «Чтоб стать учителем, Лишь надо учиться, Ну а затем учить и ребят».
Если в душе горенья и страсти,А в сердце любви напрасен труд.Добиться успеха Вам не удастся,Да и дети вас никогда не поймут.
Нести дар мудрости и знанья,И доброты своей сердечный светНет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет!!!
Учитель, сколько же терпенья Таите Вы в своей душе. Волненья, думы и сомненья Всё пережили Вы уже!!!
Какая ж быть должна любовь,
Чтоб её детям посвящать!
У каждого характер свой,
И каждый нужно понимать.
Ведь детям нужно отдавать
От сердца своего частицу
Им каждый день добра желать,
О них и думать, и молиться.
Ваш скромный труд цены не знает,
Ни с чем он не сравним!
И все с любовью величают
Вас именем простым...
Учитель!!!
Кто ж его не знает,
Простое имя это,
Что светом знаний озаряет
Живую всю планету!!!
Для царицы наук
Вы товарищ и друг:
Вы докажете всем
Правоту теорем,
Красоту аксиом
И Ньютона бином!
Ваши речи верны -
Тем речам нет цены!
Пусть же будет успех
В ваших действиях всех!
Спасибо Вам за ваш талант,
Что Вам помог вложить в нас то,
Что точных лишь наук гигант
Понять сумел бы что есть что!
Слайд 8. (Он будет на экране до конца слов и второго танца)
а)Слава, вам, мудрые!
б)Хвала вам, задорные!
в)Здоровья и бодрости
г)На веки веков!
д)Слава вам, добрые!
е)Хвала вам, упорные!
(вместе)Терпения и благодарных учеников!!!
Ведущий 2. Встречайте! Чемпионы Крыма по спортивно-бальным танцам (уч-ся ОШ №21 танцуют танец).
Ведущий 1. Урок учителя подобен игре на скрипке: можно просто играть гаммы,
а можно, как Паганини, легко касаясь смычком струн,
извлекать из них божественные звуки,
оставляя глубокий след в душе каждого.
Ведущий 2. За кажущейся легкостью стоит невидимый ученикам титанический труд,
вечные сомнения и чувство недовольства.
На экране появляется слайд 9 (Учимся и учим по-новому написано на книге)
Ведущий 1. Сегодня мы предлагаем написать книгу под названием
«Учимся и учим по-новому», в которой и отобразим опыт,
результативность нашей трудной, ёмкой,
такой нужной и любимой работы.
Ведущий 2. Мне по-прежнему верится, Что, если останется жизнь земля, Высшим достоинством Человечества Станут когда нибудь Учителя!
Ведущий 1. Разными бывают учителя В человеческом бытии, Но на них держится наша земля, Наши открытия..
На экране слайд 10
Ведущий 2. Итак, глава первая «Без прошлого нет настоящего».
(Тихо звучит скорбная музыка.)
Крапивина Марина Владимировна выходит с зажжёной свечой и говорит слова:
Выбирая судьбу среди сотен дорог,
Путь они выбирали самый тяжелый.
И шагнули тогда через школьный порог
Ветераны сегодняшней школы.
Учитель! Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет!
И сердце вечно будет молодым
Пока огонь священный будет с ним,
Слайд 11
Не вечна жизнь... Недолог срок людской...Уходят ветераны на покой.Мы благодарны им за честный труд.Их знания и опыт не умрут...
Сразу же слайд 12 (их фото, свечи; музыка прекращается, фото растворяется и свечи).
Марина Владимировна: «Прошу почтить память всех тех, кого сегодня с нами нет минутой молчания........ Прошу садиться.»
Ведущий 1. Нам не привыкать гореть и волноваться. Каждый из нас мастер и творец. Не жалко вновь и вновь дарить своё богатство... Богатство мыслей и сердец.
Слайд 13
(Все аттестуемые учителя выходят и становятся в определённом порядке перед зрителями)
Ведущий 2. Глава вторая «Жизненная позиция»,
содержанием которой будут кредо аттестуемых учителей.
Поприветствуем их!
(на экране пошли слайды 14-30 о каждом учителе, его кредо. Каждый вслух четко его озвучивает, затем все садятся на место)
Слайд 31
Ведущий 1. Пишем третью гаву. «И опыт, сын ошибок трудных...»
Ещё Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем».
Ведущий 2. Проложить мостик между «старым» и «новым»
нам помогает мудрый и опытный наставник,
чья жизнь полна неиссякаемой энергии,
яркими впечатлениями, творческими достижениями.
Ведущий 1. Валентина Митрофановна! За труд почётный, а порой и изнурительный
Вам благодарна вся Крымская земля.
Слайд 32. (Валентина Митрофановна в окружении аттестуемых учителей, замена слайда со звёздами должны были заменить)
Вы умнейший властелин мятежных душ
Учащихся и учителей-новаторов.
Вам слово.
[Выступает Валентина Митрофановна].
Слайд 33.
Ведущий 2. Вперёд науку двигают учёные, И опытом, и знаньем окрылённые, Но впереди идёт любого практика Прекрасная наука МАТЕМАТИКА.
Ведущий 1. Багаж тех знаний, что в себе несёте, Массивней основанья пирамид. Наук гранит, что вы преподаёте, Любые двери в жизни отворит.
У нас в гостях..._____________________________________________________________________________________________
(Спасибо. В память о нашей конференции букет цветов).
Ведущий 2. Вы врачеватель душ людских, Вы подсознанье изучаете. Уйти от тленностей мирских Вы зачастую помогаете.
Ведущий 1. Подвластна Вам, быть может, не царица, Но точно Фрейлина всей мировых наук. Психолог знает: может всё случиться, Что ничего не происходит вдруг.
Сегодня с нами___________________________________________________________________________________________________
(Благодарим за прекрасное выступление. Вручить букет цветов).
Слайд
· 34
Ведущий 2. Четвёртая глава «Учитель XXI-го века».
Ведущий 1. Наш учитель в современном мире Это путеводная звезда, Это глас, несущийся в эфире, Сила, движущая знаний поезда.
Ведущий 2: Проведем блиц опрос на тему:
“Какой он современный учитель?»
[Подходит к ведущей 1 и говорит:
-Вот ты как думаешь?
Ведущий 1: Я считаю, что это тот же ребенок с неестественно большим чувством долга.
А ты?
Ведущий 2: Это человек, знающий, что лучше средство от старости
общение с детьми.
Ведущий 1: А каков будет ваш ответ?
[Передается микрофон и учителя по очереди отвечает] [или поочередно к каждому подходят ведущий с микрофоном]
На экране появляется слайд 35 (Качества современного учителя с выплывающими словами)
Ответы аттестуемых учителей:
Это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью.
Это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний.
Действительно, когда надо он артист и художник.
А потребуется он писатель и певец.
У творческого учителя творческий ученик.
В большинстве своём очень талантливые фанатики, чудаки.
Свойственны постоянное самосовершенствование, самокритичность.
Настоящий учитель это ученик своих учеников.
Учитель будущего должен идти не в ногу со временем, а на шаг впереди.
Педагог должен быть, прежде всего, ЧЕЛОВЕКОМ, личностью.
Ведущий 2. А вот, что должно быть присуще современному учителю по мнению учащихся.
Ведущий 1. Ознакомитесь с результатами анкетирования и примите к сведению:
На экране слайд 36 (объективность, отзывчивость, внимательность, требовательность и т.д) (Слова бегут по экрану )
Ведущий 2. Итак, проведем итог:
На экране слайд 37
(зачитывает слова: «Учитель сегодняшнего дня
- это человек, преданный своему делу и своим ученикам»)
Ведущий 1 . С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье,
Какой мы не возьмем язык и век, -
Всегда стремился к знанью человек...
Слайд 38
Ведущий 2. Приступаем к основной главе нашей книги
«Учимся учить по-новому»
1). Слайд 39 (Использование мультимедийных презентаций на уроках математики. ) (на экране Середкина И.В,)
Ведущий 1. Ирина Викторовна!
В царстве чисел Вы правитель,
В королевстве величин
Полноправный властелин!
Учите всегда ребят
Серьезно думать, заниматься,
Задачек трудных не бояться.
(Середкина И.В., с учащимися показывает фрагмент урока)
Ведущий 2. Информатика по большому счету
Один из нужных для учащихся предмет
Без него ведь ни в одной профессии
Пути к успеху и карьере нет.
(выходит Мирошниченко В.С.)
2). Слайд 40. (Интерактивные формы обучения на уроках информатики
Мирошниченко В.С.)
Ведущий 1. Василий Сергеевич информатики учитель
Он программный укротитель
Мегабайтов повелитель
Он компьютерный магистр!
(выступает Мирошниченко В.С)
Ведущий 2. Игра - одно их важных средств
Умственного и нравственного
Воспитания детей.
3). Слайд 41 (Игровые моменты для различных стилей преподования математики
Слесаренко О.А)
Ведущий 1. Всегда актуальны слова Макаренко А.С
«Каков ребенок в игре, каков во многом он будет в работе, когда вырастет».
Так ли это поведает Ольга Аркадьевна.
(Выступает Слесаренко О.А)
Ведущий 2. Кто владеет информацией
Говорят, владеет миром.
4) На экране слайд 42
(Уроки - презентации как средств создания условий позновательной деятельности учащихся. Кущева М.Л.)
Вот вам чудо и сенсация:
Уроки презентации Марины Леонидовны
(Выступает Кущева М.Л.)
Ведущий 1. Не так далека от романтики,
Капризничая иногда,
Особо стоит информатика
Средь школьных предметов всегда.
(Выходит Арустамян И.О.,)
5) Слайд 43 (Совершенствование форм и методов обучения в классах с углубленным изучение информатики. Арустамян И.О.)
Ведущий 2. «Windows» - непростая штука,
Чтоб знать и научить немало надобно труда,
Но Ирина Олеговна предмет свой отлично знает,
И очень доступно всё объясняет.
(Выступает Арустамян И.О.)
Ведущий 1. От «дважды два» до сложных уравнений
Она с учениками интересный путь проходит.
До наших дней из древности учений
Науку точную блистательно доносит.
6) Слайд 44 (Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики как средство повышения уровня учебных достижений. Денисенко Г.В.)
Ведущий 2 Царице математике и Вы
сама под стать,
Любовь свою к предмету
Галина Валерьевна умеет ребятам передать.
(Выступает Денисенко Г.В.)
Ведущий 1. Игра основной вид деятельности ребенка.
Игра хранит и развивает детское в детях,
Является их школой жизни и практикой развития.
7) Слайд 45 (Игровые моменты на уроках математики. Шашкевич Л.Н.)
Ведущий 2. Жизнь может быть легкой,
Игра интересной,
Мечты достижимы
И цели достойны.
Как их добиваться расскажет Людмила Николаевна
( Выступает Шашкевич Л.Н.)
Слайд 46
Ведущий 1. Подходит к концу наша конференция.
Ведущий 2 Для подведения итога конференции слово предоставляется Овчаренко Т.А (Вручаются сертификаты)
(Звучит песня «Посвящение учителям»)
Появляется слайд 47 (Почётен и сложен учительский труд,
Призвание, сердце в дорогу зовут,
Но знаний богатства Вы дарите вновь,
А с ними надежду, добро и любовь! )
Ведущий 1. (Зачитывает)
Почётен и сложен учительский труд,
Призвание, сердце в дорогу зовут,
Ведущий 2 Но знаний богатства Вы дарите вновь,
А с ними надежду, добро и любовь!
Ведущий 1. Дорогие коллеги! Искренне желаем, чтобы хорошее настроение никогда не покидало вас.
Ведущие 2. А любимая работа приносила только радость,
Ведущий 1. Успехов вам, творческих открытий!
Ведущий 2. Интересных идей!
Вместе. Благодарим за внимание!
Автор сценария Овчаренко Т.А. (учитель математики ОШ № 13 PAGE 1491521)
13PAGE 15
13PAGE 14915
13 EMBED opendocument.CalcDocument.1 1415
13 EMBED opendocument.CalcDocument.1 1415
13 EMBED opendocument.CalcDocument.1 1415
13 EMBED opendocument.CalcDocument.1 1415
13 EMBED opendocument.CalcDocument.1 1415
13 EMBED opendocument.CalcDocument.1 1415
13 EMBED opendocument.CalcDocument.1 1415
13 EMBED opendocument.CalcDocument.1 1415
13 EMBED opendocument.CalcDocument.1 1415
13 EMBED opendocument.CalcDocument.1 1415
13 EMBED opendocument.CalcDocument.1 1415
13 EMBED opendocument.CalcDocument.1 1415
13 EMBED opendocument.CalcDocument.1 1415
13 EMBED opendocument.CalcDocument.1 1415
13 EMBED opendocument.CalcDocument.1 1415
13 EMBED opendocument.CalcDocument.1 1415