Конспект открытого урока на тему , (4класс) Волшебство акварели. Техника отпечатка.
Составила Светогорова Наталия Ивановна,
учитель начальных классов
первой категории
МБОУ Ново-Павловской СОШ
Предмет: Изобразительное искусство.
ОС «Школа 2100», авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д
Класс: 3
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: Волшебство акварели. Техника отпечатка.
Цели и задачи:
1. Иметь представление о различных техниках акварели.
2.Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы.
3.Эмоционально воспринимать произведения акварельной живописи.
4.Расширение художественно-эстетического кругозора.
5.Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства.
6. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике .
7.Создание простейших художественных образов средствами рисунка.
Оборудование: компьютер, презентация, мобильный класс, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, альбомы, картофель, набор фигурных формочек, канцелярский нож, дощечка. ХОД УРОКА
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
- Вспомним правила поведения на уроке.(Слайд 1)
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу,
Я порядок соблюдаю,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
- Для чего нужно соблюдать эти правила?
- Сегодня у нас, как всегда на уроке изобразительного искусства, будет интересно, увлекательно,
мы познакомимся с основным вопросом урока, откроем новое знание и применим новое знание.
II.Формулировка темы, постановка цели урока (2мин)
Учитель показывает тему урока: «Волшебство акварели», обращает внимание на название темы и просит ответить на вопросы.
– Обратите внимание на название темы. Что вас удивляет? ( Слово «волшебство»).
– Какой вопрос возникает? ( В чём волшебство акварели?)
III. Постановка проблемы (10 мин)
-Какой праздник приближается? (День матери)
-Послушайте сказку и ответьте на вопросы.(Слайд2,3,4 )
– Жили-были две сестрички. Младшая – жизнерадостная и трудолюбивая, старшая – ленивая и завистливая. Решили сестрички своей маме на День матери сделать подарок своими руками.
Ведь «Работа хороша, если есть в ней польза и душа»
- Как вы понимаете эти слова?
Младшая вышила платочек да такой красивый, что любо дорого посмотреть.
Старшая позавидовала и порвала его. Пришлось младшей другой подарок делать. Отыскала она старые краски и стала картину рисовать.
– Какую технику использовала девочка? (техника по-сырому (по мокрому)-Когда используют эту технику? (Техника по-сырому применяется, когда нужно передать такие состояние природы, как туман, дождь, закат или восход солнца).
Старшая и её и украла , а младшей всё нипочём, отыскал она кусочек глины и стала фигурку лепить.
А старшей всё неймётся, взяла да и разбила игрушку. Да и младшая не сдаётся. Опять она что-то придумала.
– Почему старшей сестре не удаётся навредить младшей? Что помогало младшей выходить из сложных ситуаций? Чем она владела? Что знала? (Младшая умела использовать различные материалы для своих поделок, умела делать их).
-А владела она различными формами народных промыслов. Народные промыслы – одна из форм народного художественного творчества. (Слайд 5 )-И решила младшая сестричка научить свою сестру и нас некоторым приёмам работы с акварелью, используя нетрадиционные методы.
IV. Актуализация знаний. (2 мин)
-Русский народ издавна использует волшебство красок, расписывая свои изделия.
-Какие росписи вы знаете?( Городецкая роспись, хохломская, гжельская, дымковская)
-Где какая роспись? (слайд6)
-Что перепутал художник? (слайд7)
III. Открытие нового знания (10 мин)
Учитель предлагает рассмотреть работы на доске
– Рассмотрите работы, они выполнены в технике отпечатка. Попробуйте догадаться, как выполняются такие работы. Посовещайтесь в парах.
-Помог выполнить работы предмет, который находится в этой корзинке. Угадайте:
В темноте живёт всё лето,
Как солдат, в мундир одета,
Но рассыпчата, бела
Гостья нашего стола.(Картофель)
- Не удивляйтесь, мы будем делать оттиск печатками из картофеля.-Картофель является основным источником калия. (Слайд8)
Однако, чтобы сохранить содержащиеся в нём ценные вещества, нужно научиться правильно его готовить. Перед приготовлением не стоит держать картофель в воде в течение долгого времени.
Варить картофель рекомендуется в небольшом количестве воды: при варке в неё переходит бо́льшая часть витаминов.
-Чтобы создать композицию(соединение частей в единое целое) необходимо использовать контрасты величин (большое с маленьким), тональные и цветовые контрасты.Для достижения цельности композиции следует выделить центр внимания.
Ритм – это чередование каких – либо элементов в определённой последовательности.Большое значение имеет равновесие композиции.
(Составление композиций на СМАРТ)
Учитель раздаёт картофель, формы, канцелярские ножи
-Как сделать печатки ? (С показом)
Аккуратно разрезается картофель пополам и с помощью фигурных формочек выдавите фигурку, излишки картофеля обрежьте канцелярским ножом. Кисточкой наносите краску на печатку и прижимая печатку к листу бумаги, оставляем отпечаток.. Одну печатку можно использовать и с другим цветом, аккуратно обрезая край. Давайте повторим правила работы с канцелярским ножом. (Зачитывают памятку).
V. Применение знаний (продуктивные задания). (15 мин)
-Выполнить рисунок в технике отпечатка, подсушить работу и прописать детали.
VI. Физкультминутка «Краски».
Если называется тёплый цвет (жёлтый, красный, оранжевый), то руки поднимаются вверх, если холодный(синий, фиолетовый, голубой)-приседают, а нейтральный (зелёный) –садятся за парты
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
-Чему научила вас младшая сестричка? В чём волшебство акварели?
Какую технику вы использовали? Куда вы денете свои работы? Где ещё можно использовать и применить ваши умения?
- Оцени свою работу
1. Я молодец!
2. Мне нужно ещё поработать.
3. Сегодня не мой день.
Выставка работ.
VIII. Домашнее задание (1 мин)
Принести простой карандаш, ластик, альбом, ак. краски