Этапы работы с детьми с задержкой психического развития 
Основные направления коррекционной работы с детьми с ЗПР
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
развитие навыков каллиграфии;
развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: 
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие зрительной памяти и внимания;
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
развитие пространственных представлений и ориентации; 
развитие представлений о времени;
развитие слухового внимания и памяти;
развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
Развитие основных мыслительных операций: 
формирование навыков соотносительного анализа;
развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); 
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
формирование умения планировать свою деятельность;
развитие комбинаторных способностей.
Развитие различных видов мышления:
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной  сферы  (драматизация, чтение по ролям и др.).
Развитие речи, владение техникой речи.7. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.