Призентация на тему Концептуальные основы


Концептуальные основы опираются наследующие методологические подходы: Ценностный (аксиологический) подход – опора на диалектическое единство общечеловеческих и национальных ценностей, определяющихся сознанием человечества и духовно-нравственными смыслами отношений человека к миру, людям, самому себе. Антропологический подход – системное использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания и их учет при построении и осуществлении целостного педагогического процесса. Личностно-ориентированный подход – опора на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий, поддержка процессов самопознания, самосовершенствования и самореализации личности, развития его индивидуальности. Деятельностный подход – требует специальной работы по формированию деятельности ребенка, переводу его в позицию субъекта познания, труда и общения, с тем, чтобы педагог обучал воспитанников целеполаганию и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности. Компетентностный подход – учет совокупности общих принципов определения целей воспитания, организации воспитательного процесса и оценки его результатов, формирования компетенций, обеспечивающих успешную социализацию личности. Социальный подход – учет влияния социальной реальности на цели и задачи личности, педагогические последствия этого влияния для человека и общества. Системный подход– предполагает рассматривать объект как сложное образование, не сводимое к сумме составляющих его частей и имеющее иерархическую структуру. Системное рассмотрение предполагает выделение структурных компонентов, их функций, установление функционально-иерархических связей, определение системообразующего фактора, анализ внешних связей. Целостный подход – отражает суть педагогического процесса, определяющегося единством интеллектуального и духовно-нравственного развития личности обучающегося. Синергетический подход позволяет рассматривать воспитание как процесс, в значительной степени самоорганизующийся, не основанный на прямых причинно-следственных зависимостях, а протекающий неоднозначно; процесс, обусловленный множеством внутренних и внешних влияний: закономерных и случайных, предсказуемых и стихийных, упорядоченных и хаотичных. Концептуальные основы предполагают реализацию следующих принципов воспитательного процесса:Принцип гуманистической направленности – последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития, стратегия его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе гуманных отношений. Принцип общечеловеческих ценностей утверждает, что воспитание должно основываться на духовно-нравственных традициях и нормах национальной и мировой культуры. Принцип культуросообразности– воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с общечеловеческими ценностями и нормами национальных культур. Принцип непрерывности– всестороннее развитие личности на всех этапах ее жизнедеятельности, обогащение ее творческого потенциала и возможностей во все более полной реализации ее сил и способностей, профессионального и общекультурного роста. Принцип природосообразности–приоритет общих законов развития природы; взаимосвязь естественных и социальных процессов; учет половозрастных особенностей в воспитательной работе. Принцип целостности обеспечивается интеграцией учебной и внеучебной деятельности: учебная деятельность формирует когнитивный компонент; во внеучебной деятельности развивается эмоционально-ценностный поведенческий компонент. Принцип этничности – наполнение воспитания национальным содержанием, направленным на формирование национального сознания, создание условий для всех граждан учиться и общаться на родном языке, изучать традиции, обычаи, обряды своего народа.