Пояснительная записка к конкурсу Мой лучший урок урока по теме: «Увлечения в моей семье».


Пояснительная записка к уроку по теме:
«Увлечения в моей семье».
1 Направление урока, предмет Урок составлен по гуманитарному направлению (английский язык). Данный урок четвертый в системе уроков по теме: «Увлечения в моей семье».
2 Тема и номер урока в теме Раздел. Любимые занятия англичан. Урок № 73. Тема
« Увлечения членов моей семьи »
3 Класс Урок проводился в 6 классе по программе ФГОС. В классе 15 человек из них 7 девочек, 8 мальчиков. Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности. Обучающиеся из благополучных семей: из них 4 многодетные семьи, 3 неполные семьи, малообеспеченных 3 семьи, детей инвалидов в классе нет. В правонарушениях никто не замечен. По уровню развития класс можно разделить на три категории. Из них 3 часть с низкой мотивацией обученности. По итогам учебного года
45 % учащихся может учиться и учиться на «4». Обученность составляет 100 %
4 Программа Авторская программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. для 5-6 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул,2013
5 Кол-во часов неделю Английский язык, 3 часа в неделю, 102 часа в год
6 Базовый учебник «Enjoy English» 5-6 М.З. Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н. Трубанева, Титул, 2011
7 Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Это урок направлен на систематизацию и обобщение лексических знаний, полученных на предыдущих уроках. Это урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и развитию навыков монологической речи.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей учителя являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме «Увлечения» и создание мини- проекта, как результат данной деятельности. Умения и навыки, отработанные на данном уроке, а также знания, полученные на нём, помогут учащимся осознанно строить речевое высказывание и правильно читать английские слова.
Чтобы реализовать поставленную цель и стимулировать познавательные интересы учащихся учителем продуманны содержание урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и парные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, применение информационно-комунникативных технологий. На уроке реализованы следующие принципы и технологии:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения;
технология критического мышления, созданная американскими преподавателями Дженни Л. Стил, Чарльза Темпла и Скотта Уолтера.
Каждый вид наглядности и ИКТ использовались для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различными видами деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работает на организацию использования сюжета- многоуровневой игры, что соответствует их жизненному опыту.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигается с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществляется по следующим схемам: Учитель – ученик; ученик – ученик, группа-ученик.
В полной мере на уроке задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Соблюдался дифференцированный подход в выполнении д/з., «Найди пару», в мини-проекте и условиях выполнения задания на дом.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Для каждого ученика создана ситуация успеха (путевой лист учащегося), что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учителем учитывается индивидуальная особенность ученика, дается только положительная характеристика результатам деятельности учащегося, что стимулирует детей и повышает их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствует принципу использования в обучении игровых методов, принципу доступности и посилен для учеников 6 класса. Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, а также благодаря созданным школой условиям (предоставление компьютера, мультимедийного оборудования) повышается возможность учеников в достижении поставленных задач на уроке.
Этот урок будет «пуском» и опорой для дальнейшей познавательной и творческой деятельности учеников. Особое значение на уроке имел здоровьесберегающий аспект: создана ситуация психологического комфорта для детей. Урок построен в ненавязчивой игровой форме.