Конспект занятий на тему: «Вкусные истории»
МБДОУ ДСОВ №26
Конспект занятий на тему:
«Вкусные истории»
Подготовительная группа
Составила: Евстафьева Е.С.
Братск 2015г.
Цели:
учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая слова-определения.
Обобщать знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержания знакомых сказок, загадок, стихов.
Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Лист бумаги с изображением овощей и фруктов, таблица витаминов, схемы.
Ход занятия:
Сегодня для вас я припасла книгу. Книгу интересную, необычную. Кто же может быть главными героями «вкусных историй»? Да, это овощи и фрукты. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете – сладкий приз приобретете. Вы готовы к испытаниям?
Шуточные частушки.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет
Говорите: «нет, нет, нет!»
Наша скатерть - самобранка полным-полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках.
Любимой лакомство Карлсона? – Варенье, плюшки;
Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? – колобок;
Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? – каша из топора;
Угощение для больной бабушки? – пирожки и горшочек маслица;
Что медведь нес в коробе? – пирожки;
Какой овощ тянули впятером, а вшестером вытащили? – репка;
Кто спас Аленушку с братцем от гусей – лебедей? – яблоня, кисельная река
Ну что ж продуктов у нас вполне хватает, а в чем же польза овощей и фруктов?
Чтоб у вас были зоркие глазки нужно кушать витамин А, он живет в красных и оранжевых овощах и фруктах. Назовите их (ответы детей). А еще этот витамин есть в рыбе и яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет томатный сок.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Продолжим знакомство с витаминами. Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов, очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом (ответы детей).
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ребята послушайте стихотворение, а потом назовите какие овощи и фрукты растут на необычном огороде:
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо
Агурбузы росли, помидыни росли
Редисвекла, чеслук, и репуста.
Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Дети перечисляют овощи и фрукты.
На следующей странице нашей кулинарной книги есть рецепты, необычные, загадочные. (загадки об овощах и фруктах.) Слушаем загадки, находим отгадки. Ребята какое блюдо можно приготовить из этих продуктов?
А теперь нас ждут «Аппетитные игры» (подвижная игра «Каша»).
Повар кашу нам варил,
По тарелкам разносил.
Кому каши не хватает –
За добавкой убегает.
«Лакомый кубик». Для приготовления блюд нужно знать кулинарные хитрости. Посмотрите на картинку, узнайте сказку и подберите слова – определения.
«Каша и топора» каша – рассыпчатая, густая, сладкая, манная, рисовая и т.д.
«Гуси-лебеди» яблоко – сочное, кислое, лесное, спелое
«Царевна лягушка» хлеб- ...
«Волк и семеро козлят» - молоко -
«Муха - цокотуха» - чай -
Вот последнее задание для каждого отдельное. Какие овощи и фрукты здесь нарисованы. Обведи и раскрась все морковки.
Молодцы ребята! Авторы книги будут довольны за такие иллюстрации к ней.
Ну вот и все
Пролистали мы странички
Из прекрасной вкусной книжки.
Много аппетитного нашли
Сказки, игры и стихи
И конечно же призы!
15