Конспект НОД Домашние животные и их детеныши.
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: Домашние животные и их детеныши.
Цель: Создание условий для формирования представлений об окружающем мире.
Задачи:
Создать условия для формирования представлений о домашних животных (познавательное развитие);
Обеспечить условия для формирования знаний цветов (красный, синий, желтый, зеленый) (познавательное развитие);
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Обеспечить условия развития поисковой активности детей и для выражения детьми своего мнения (познавательное развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Познавательная деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Основная часть
Завершение ООД. В разных местах разложены квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Красного, желтого, зеленого, и синего цвета.
Дети находят письмо, воспитатель предлагает прочитать его.
Пришли к дому бабушки, стучим, но никто не открывает, тогда воспитатель заходит за ширму и переодевается бабушкой).Под песню «Бабушкин двор» танцуют и изображают животных.
На столе лежат картинки с изображением домашних животных и их детенышей в разброс.
Бабушка уходит за ширму, выходит воспитатель.
Корзинка с конфетами.
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружится?
Я – Анастасия Александровна, а вас как зовут? Ребята, я же забыла вам совсем сказать, сегодня, когда я к вам шла, я встретила почтальона, и он вам передал письмо.
Но я совсем забыла, куда его положила, но точно помню, что письмо круглой формы и желтого цвета.
«Здравствуйте ребята.
Пишет вам бабушка забавушка, совсем старенькая я стала. Все мои домашние животные разбежались. Кто в лес убежал, кто на лужайку, и никак не возвращаются домой. Помогите мне их вернуть пожалуйста. Ваша бабушка забавушка».
Воспитатель: Поможем бабушке. Ребята, а какие животные, относятся к домашним?
А почему их называют домашними?
Ну что, пойдем к бабушке на помощь?
Ребята, а вы любите загадки?
Живет под крылечком,
Хвостик колечком
Громко лает,
В дом не пускает (собака).
Кто раньше всех встает
Голосисто поет,
Деткам спать не дает (петушок).
Мягкие лапки,
На лапках царапки (кошка).
Бабушка: Здравствуйте, внучата. Вы получили мое письмо? Помогите бедной старушке. Все мои домашние животные убежали в лес, помогите их вернуть обратно домой.
А кто это? А как он разговаривает?
Бабушка: Какие молодцы, а я вам приготовила сюрприз.
Ребята, смотрите, здесь все перемешалось, давайте маленьким детенышам, поможем найти своих мам.
Молодцы! Спасибо ребята, до свидания!
Ребята, пока меня не было, что вы делали? Кому помогали?
А, бабушка передала для вас гостинцы.
Какие, вы у меня молодцы, ну что, пойдем обратно.
Ответы детей
Дети определяются с выбором, договариваются друг с другом.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети под музыку изображают домашних животных.
Дети раскладывают картинки.
Дети получают вкусные гостинцы.
Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для развития исследовательских действий, сенсорного развития.
Условия для проявления самостоятельности и инициативности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирование) речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития памяти, воображения.
Условия для развития двигательных навыков.
Условия для развития дыхания.
Условия для проявления самостоятельности и инициативности.
Условия для принятия детьми решения.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирование) речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирование) речевой активности.