Конспект урока по русскому языку на тему Дуб и ветер (7 класс)


Дидактический проект открытого урока по русскому языку
Класс: 7
Учитель: Константинов Лилиана12039601268095Дуб и ветер
00Дуб и ветер
Тема:

Цель:
Включить в лексику новые слова;
Ознакомить с содержанием текста «Дуб и ветер»;
Определить главную мысль текста;
Научить правильно употреблять прилагательные в винительном и дательном падеже.
СубкомпетенцииУченик:
Ориентируется в речевой ситуации, эмоционально реагирует на содержание услышанного.
Адекватно отвечает на вопросы, формулирует и задаёт их.
Определяет тему текста, высказывает своё отношение к персонажам.
Осознанно, бегло, правильно читает текст.
Извлекает из текста необходимую информацию для выполнения поставленных задач.
Правильно употребляет в письменной и устной речи прилагательные в винительном и дательном падеже.
Выполняет письменные и устные упражнения.
Тип урока: комплексный
Оборудование урока: учебник, наглядный материал, компьютер, экран, проектор, презентация «Дуб и ветер».
Методы и приёмы работы: продуктивно – практический, объяснительно- иллюстративный, поисковый, слово учителя, брайнсторминг, эвристическая беседа, ответы на вопросы, упражнения.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в паре.
Учебный и дидактический материал: наглядный материал.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание
Подготовительный Класс красиво оформлен. На экране презентация «Дуб и ветер». Готовятся к уроку. Представление Учитель:
Приветствие.
- Сегодня утром, когда я вышла за порог своего дома, чтобы пойти на работу, заметила какие-то следы. Мне стало интересно: куда они ведут…
Вы, наверное, догадались, что следы привели меня в вашу школу, в ваш класс. И этот урок мы проведём вместе.
Объявление целей урока
- Сегодня на уроке:
Мы окунёмся в удивительный мир сказки;
Вспомним и изучим сказочные слова;
Прочитаем и обсудим текст сказки «Дуб и ветер»;
Выполним разные задания и упражнения;
Будем себя отлично чувствовать. (2, 3 слайды) Записывают число и тему. Актуализация опорных знаний (В гости пришёл Сказочник.) 1 задание:
- Возле вашего класса я заметил очень много следов. Когда я начал их изучать, у меня сложилась надпись. Попробуйте и вы её сложить.
2 задание:
Ответить на вопрос:
- Чему учит нас природа? (4 слайд) Составляют предложение, переставляя местами слова.
Отвечают на вопрос. (Проверка домашней работы Умение составлять и записывать предложения.
Умение точно формулировать ответ на поставленный вопрос.
Развитие
Введение нового материала Словарная работа
Назовите действие. (5 слайд)
- А деревья могут кланяться?
Составьте предложения по картинкам. (Дует сильно, изо всех сил) (6 слайд)
Подберите синонимы.
Устоял Помог
Оказал услугу Согнулся
Опозорил Выдержал
Раскололось Очернил
Покорился Потрескалось (7 слайд)
Первичное чтение текста
«Дуб и ветер». (8-16 слайды)
- Услышали ли вы непонятные слова?
- Подумаем…
Назовите героев сказки.
Почему Ветер решил воевать с Дубом?
Кого ветер позвал на помощь?
Как они боролись с Дубом?
В чём заключается секрет Дуба?
Что символизирует Дуб?
Понравилась ли вам сказка? Почему? (17 слайд)
Объясняют значение по картинкам. Составляют предложения. (Индивидуальная работа)
Подбирают синонимы.
Следят по учебнику.
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопросы по тексту. Правильное использование в письменной и устной речи новой лексики.
Умение находить синонимы.
Умение адекватно воспринимать полученную информацию.
Умение строить связные высказывания.
Развитие
Закрепление Вторичное чтение текста. (18 слайд)

Задание
Найдите и выпишите строчки, в которых выражена главная мысль текста.
Задание
- Как вы понимаете пословицу «Дерево держится корнями, а человек семьёй»? (слайд 19)
Грамматика
Как правильно сказать
Дуб(какой?) могучий
Вижу берёзу (какую?) высокую
(что?) В. П. дерево (какое?) красивое
Деревья (какие?) сильные

Дубу (какому?) могучему
Подхожу к берёзе (какой?) высокой
(к чему?) Д. П. дереву (какому?) красивому
Деревьям (каким?) сильным (20 слайд) Читают текст «по цепочке», по ролям.
Находят и записывают предложение.
Высказывают свои мнения.
Записывают примеры, дополняя их. Умение правильно, бегло читать тексты.
Умение выделять нужную информацию.
Умение аргументировать свой ответ.
Умение дополнять примеры необходимой информацией.
Развитие
Применение Задание 1
Выпишите из текста словосочетания, которые описывают дуб.
Задание 2
Упражнение 3 стр. 72. (21 слайд)
Проверим (22 слайд)

Задание 3
Устно – упражнение 5 стр. 73. (23 слайд) Выполняют упражнения, комментируют свои записи.
Сопоставляют и исправляют свои ошибки. Умение точно и правильно выполнять письменные задания.
Рефлексия
Обобщение и выводы - Вот и подходит к концу наше путешествие. И я хочу задать вам несколько вопросов:
1. Что вы узнали нового на этом уроке?
2. Что вам показалось самым интересным? 3. Понравился ли вам урок? Почему? (24 слайд) Смотрят видеоролик и готовят ответ на вопрос. Умения обобщать и делать выводы. Правильное построение устного высказывания.
Рефлексия
Домашнее задание (25 слайд) Читать, пересказывать текст «Дуб и ветер»;
Письменно выполнить упражнение 5 стр. 73 Чтение и пересказ текста.
Правильное выполнение письменного упражнения.
Рефлексия
Оценивание Ваши оценки… (26 слайд)
- Вы молодцы! Спасибо за урок! (27 слайд)