Конспект урока по математике на темуПовторение пройденного. Что узнали, чему научились?

Предмет: Математика
Тема
Повторение пройденного. «Что узнали», «Чему научились».
Цели:
Образовательные: повторить, обобщить и закрепить изученный материал.
Развивающие: развивать мышление, вычислительные навыки, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе.
Формировать УУД:
- Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя
- Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре, определяют цель и пути ее достижения.
- Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу.
Планируемый результат
Предметные: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; изменять данные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре.
Личностные: ценить и принимать ценности «Добро», «Природа»
Метапредметные связи
окружающий мир, чтение
Ресурсы:
- основные
Математика (М.И.Моро, учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 120
Рабочая тетрадь.

- дополнительные
- презентация
- электронные физкультминутки
- карточки с составом чисел, примерами, бутылка с заданием, карточка для математического диктанта.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре
Технология проведения
Деятельностьучителя
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: мотивировать к учебной деятельности.
Регулятивные УУД – организация рабочего места.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цели: закреплять ранее полученные знания и умения
- Работать мы сегодня будем под девизом: (Слайд)
«Повторение – мать учения». На что похоже предложение?
- Как вы её понимаете? Определим тему урока «Что узнали, чему научились».
- А что вы уже узнали и чему научились на уроках математики?
- Значит задача, урока какая? (повторить и обобщить знания)

1. Индивидуальная работа.
1) (Два ученика у доски заполняют пропуски. Проверка с помощью «Светофора».)
№ 1
3 = 6
5 = 3
4 = 2
7 = 10

№ 2
5 = 8
8 = 6
6 = 4
2 = 3


2) (Четыре ученика получают карточки с заданием.)





2. Устный счёт.
Игра «Молчанка».
( Показываю число, дети выполняют указанное действие и показывают карточкой ответ.) (Слайд)








Игра «День и ночь».
(По команде «Ночь!», дети кладут голову на парту, слушают учителя. По команде «День!» встают, поднимают руку и называют ответ.)
8 – 3 + 2 – 1 – 3 (3)
10 – 3 + 2 – 1 – 2 + 2 (8)
7 – 3 + 2 – 1 – 3 + 2 (4)
2 + 0 – 1 + 3 – 2 – 2 (0)
Игра «Да – нет»
(Если высказывание верное, учащиеся говорят «да», если неверное – «нет» и называют правильный ответ.)
8 больше 6 на 2. (Да.)
9 – это 6 да 2. ( Нет, 6 да 3.)
Сумма чисел 5 и 3 равна 7. (Нет, 8)
К нулю прибавили 6 и получили 6. (Да.)
У Коли было 2 руб. Ему дали еще столько же. У Коли стало 4 руб. (Да.)

3. Блицтурнир.
(Читаю задачу, учащиеся показывают знак действия, которым будут решать задачу. На некоторые задачи спрашиваю ответы.) (Слайды)
У Веры было 4 конфеты. Сестре она дала 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Веры? ( -, 2 )
У Сони в коробке 6 карандашей, а у Паши на 3 карандаша больше. Сколько карандашей у Паши? ( +, 9 )
На полке 3 большие книги и 3 маленькие. Сколько всего книг на полке?
( +, 6 )
Коля повесил на ёлку 7 игрушек, а Петя – на 2 игрушки меньше. Сколько игрушек повесил на ёлку Петя? ( -, 5 )
На ёлке 8 шаров. Из них 3 красные, а остальные – жёлтые. Сколько жёлтых шаров на ёлке? ( -, 5 )
Коммуникативные УУД: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач .
III. Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте на с.120, что мы будем делать на уроке. (Проверять, что узнали, чему научились.)
- Откройте с. 79. Прочитайте, что мы должны были узнать и чему мы должны были научиться.
Сегодня каждый из вас ответит на вопрос «научился ли я этому?».
Работа в тетради.
Минутка каллиграфии.
Математический диктант.
К 3 прибавь 2.
Уменьши 7 на 3.
Увеличь 7 на 3.
Найди сумму чисел8 и 1.
Вычти 2 из 6.
8 – это 3 да
9 без 3 – это
Чтобы получилось 4 , нужно к 2 прибавить
- Назовите числа, которые получились в порядке увеличения. (Уменьшения).
Взаимопроверка, оценивание с помощью «Светофора).
Коммуникативные УУД: умение работать в парах, управление поведением партнера
Физминутка. (Музыкальная)
IV Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
№1. (с. 120)
- Прочитайте задание.
- Составьте задачу. ( Оля взяла с полки 3 книги, а Коля – 1. Сколько книг взяли ребята с полки? )
- Нарисуйте схему к задаче и решите её.
(Один ученик выполняет рисунок, записывает решение и ответ на доске.)


Решение: 3 +1 = 4 (к.)
Ответ: ребята взяли с полки 4 книги.
- Сверьте своё решение с записанным на доске.
- Оцените себя с помощью «Светофора».
№2. (с. 120)
- Прочитайте задачу.
- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос задачи.
- Книг будет больше или меньше? (Меньше)
- На сколько меньше будет книг? (На 3.)
(Коллективное выполнение краткой записи на доске. Решение и ответ ученики записывают в тетради.)
Было – 8 к.
Взяли – 3 к.
Осталось - ? к.
Решение: 8 – 5 = 3 (к.)
Ответ: осталось 5 книг.
(Взаимопроверка.)
Работа в парах.
№3. (с. 120)
- Прочитайте условие задачи. Сколько колёс понадобится для трёхколёсного велосипеда?
- Решите задачу. (Устно.)
Коммуникативные УУД: умение работать в парах, управление поведением партнера
Физминутка.
№4. (с. 120)
Самостоятельное решение задачи. Коллективная проверка с помощью «Светофора».
- Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием.
(Вчера в вазе было 7 гвоздик. Сегодня стало на 2 меньше.)
Составление краткой записи на доске. Ученики решают задачу устно.

- Какое умение мы сейчас проверяли? (Умение решать задачи.)
- Поднимите руку те, кто, оценивая себя, показывал зелёные круги. Молодцы.
- Поднимите руку те, кто, оценивая себя, показывал жёлтые круги. Хорошо, но нужно быть внимательнее.
Тем, кто иногда поднимал красные круги, нужно ещё потренироваться в решении задач.
Личностные УУД: формируем умение осознать свои возможности в учении.
КоммуникативныеУУД. Формировать умение обосновывать и доказывать свою точку зрения
РегулятивныеУУД: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач
Познавательные УУД: Формируем умение проводить анализы решения, сопоставлять с выводом, данным в учебнике
V Рефлексия.
- Что вам запомнилось сегодня на уроке?
- С каким настроением вы уходите с урока?

VI Подведение итогов урока.
- Что мы сегодня повторяли?
- Из каких частей состоит задача?
- Что нужно сделать, чтобы решить задачу?
Регулятивные УУД – самооценка работы на уроке
Личностные УУД: формируем умение осознать свои возможности в учении.



-3

+2

-3

8

-1

-2

+1

10

6

1

0

5

7

2

8

7

5

4

3

9

-1

3

6

4

+1