Краеведение в старшей группе детского сада Наш дом — Кузбасс
«Наш дом - Кузбасс»
Конспект занятия в старшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: Формировать интерес к «малой Родине». Познакомить детей с кар-той Кемеровской области, основными обозначениями. Формировать познава-тельный интерес и потребность работать с картой. Познакомить с гимном Кузбасса. Углублять представления детей о труде членов семьи, его (труда) важности для общества. Воспитывать уважение к людям труда и результатам тру-да. Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость при слушании гимна.
Планируемые результаты: : имеет элементарное представление о о Кемеровской области и профессии шахтеров, активно доброжелательно включается во взаимодействие с воспитателем и сверстниками; рассуждает, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятель-ностью.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Иллюстрации о работе шахтеров (5-7), Карта Кемеровской области, макет карьера,
Раздаточный материал. Листы белой бумаги (формат А4), цветные карандаши; подарки.
ТСО, оборудование: магнитофон, запись «Гимн Кузбасса»; мольберт, магниты.
Ход
Общая игра «Мы живем в Кузбассе»
Живем в Кузбассе
Мы друзья
И он и он и ты и я
Мы очень дружно
Здесь живем
Растем и крепнем
С каждым днем!
Игровая ситуация – Незнайка пришел с подарками.
1 часть. Незнайка принес картинки и говорит, что это все картинки о работе сотрудников магазина.
В: Дети, разве это работники магазина?
Дети: Нет. Они не работники магазина.
В: Тогда это люди какой профессии?
Дети: шахтеры.
В: Да всех людей, которые добывают уголь называют шахтерами. Но это общее название многих профессий. Давайте подойдем и рассмотрим внимательно – люди каких профессий изображены на картинках.
Рассматривание выставки иллюстраций по теме «Шахтеры Кузбасса»
В: Все они белазисты, трактористы, эксковаторщики, взрывники, проходчики – шахтеры. Уголь добывают открытым и закрытым способом – в шахтах и на разрезах.
В: Посмотрите на макет. Здесь изображен карьер – это открытый способ до-бычи угля.
В: Как вы думаете люди каких профессий работают в карьере?
Незнайка: Дворники, повара.
Дети: Нет……
В: Скажите Незнайке – люди каких профессий работают карьере.
Дети: (полилог).
Незнайка: Они работают, а уголь выбрасывают. Он же никому не нужен.
В: Труд шахтеров очень важен для людей. У кого-нибудь из вас папы или мамы работают на шахте или разрезе?
В: Очень много городов, поселков в которых живут и работают шахтеры. Вот вы в городе или поселке живете? Как вас можно назвать?
В: А все вместе мы живем с вами в Кемеровской области, в Кузбассе. Мы кузбасовцы.
Звучит гимн
Этот «гимн Кузбасса». Гимн – это торжественная песня. Этот гимн прославляет труд людей. Она славит. Гимн слушают стоя люди стоят.
2 часть. Незнайка принес карту, а говорит, что это картина.
Рассматривание карты.
3 часть. Подвижная игра «Собери угольки»
Незнайка: Я принес кусочки угля. Хотите поиграть?
В: Разве это угольки? Да и углем разве можно поиграть?
Давайте поиграем с шишками. Посмотрим какие вы ловкие.
4 часть. Рисование - «Карта Кузбасса».
В: Есть такая профессия – КАРТОГРАФ. Это человек, который сам может составлять карту. Хотите побыть как настоящие взрослые картографами. Сегодня мы с вами будем рисовать карту кемеровской области. Все, что изображается на карте – рисуется схематично, т.е. схемами. Чем же известна наша область?
- уголь
- золото
- города
- леса – хвойные и лиственные
- реки
- животные
Подумайте с мамами и папами дома и дорисуйте то, что вы еще хотели бы нарисовать на карте.
5 часть
- Что интересного сегодня было?
- Что вам понравилось?
- О чем бы еще вы хотели поговорить или узнать?
Подарок от Незнайки
- мы с Незнайкой приготовили вам подарок для вашей группы – набор открыток о нашем городе.
_ Незнайка приготовил вам в подарок магнитики. Каждый из них изображает какое-то животное (дикое, морское ). Может быть вы его тоже нарисуете на своей карте.