Конспект открытого занятия по экологии во второй младшейгруппе Зима в лесу
ТехнологиялыK картасы/ Технологическая карта
Подготовила и провела: воспитатель Валяева С.Н.,
Топ/Группа: II младшая «Смешарики»
Білім беру облысы / Образовательная область/: Социум
Б™лім /Раздел: Экология
ТаKырып /Тема/: «Зима в лесу»
МаKсат /Цель/: Закрепить сезонные признаки; учить замечать красоту зимней природы;
воспитывать бережное отношение к природе.
Алдынала жaмыс /Предварительная работа/: беседы о зимних изменениях в природе
Jaрал-жабдыKтар /Оборудование: слайды: зимний лес, снег; игры зимой - снеговик, горки,
катание на санках, лыжах, коньках; животные лесные - белка, лиса, заяц, волк.
Костюмы для сказки: заяц, волк, лиса, белка, макет рукавички
С™здік жaмыс /Словарная работа/:. Ледянка, рукавичка
Билингвальді Kарым –Kатынасты игеру / Билингвальный компонент/: зима-кыс, снег-Kар, белый-аK
Jимыл кезені
/Этапы
Деятельности/
Т‰рбиешініS ‰рекеті
/Действия воспитателя/
БалалардыS ‰рекеті
/Деятельность детей/
Мотивациялы-aйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный /
- Ребята, какие мы красивые, легко одетые, здесь нам тепло. А на улице?
- Какое сейчас время года на улице?
- Правильно, сейчас зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной пойти в зимний лес погулять? А как же мы с вами пойдем гулять в такой одежде, ведь в лесу холодно?
в кругу
холодно
зима
надо тепло одеться
`йымдастыру- ізденіс кезені
/Проблемно – поисковый/
Игра «Прогулка»
- Очень холодно зимой
Но, мы пойдем гулять с тобой
Я надену шубку
Я надену шапку
Я надену шарфик и еще платок
А потом красивые, теплые, пушистые,
крошки-рукавички на ручки натяну
И, хотя я маленькая, у меня есть валенки
- Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие. Но как туда попасть? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».
- Ребята вот мы и попали в зимний лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Беседа о зиме.
(слайд № 1,2,3)
- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.
- Чем покрыт зимний лес?
- Где он лежит?
- Расскажите, а какой снег?
(слайд № 4)
– А что из снега можно сделать? Что можно слепить? Во что мы любим играть зимой, на чём кататься?
(слайд № 5)
Стихотворение:
Мы с горы кататься любим.
Мы снежки сражаться любим.
И поэтому нам очень,
Очень нравится зима!
- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите, их. Какие они? Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»
Физминутка: «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос,
Надо будет не зевать,
Прыгать,
Бегать,
Танцевать.
Беседа о лесных зверях
(слайд №6)
- Вот как хорошо зимой в лесу. Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.
-Ребята, а кто живет в лесу? Какие звери живут в лесу? Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя?
(Слайд № 7)
- Посмотрите, кто это там под кустом спрятался?
Кто это? Какие у зайчика ушки, хвостик? Какая у зайки шубка зимой по цвету?
(Слайд № 8)
- Кто это? Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички?
(Слайд № 9)
- А кто там еще злой-презлой рыщет? А почему злой? Какого цвета шуба волка?
(Слайд № 10)
- Кто это к нам прискакал? Какого цвете белочка? Какой хвостик, ушки? Что любит белочка?
(Слайд № 11)
- Ребята, а какого лесного жителя мы с вами не встретили в лесу зимой? А почему?
Правильно! Вот поэтому мы его не встретили на своем пути. С медведем мы встретимся весной.
Музыкальная пауза «Рукавички мы наденем»
-Ну, мы потанцевали с вами, а теперь давайте посмотрим сказку про приключения рукавички, нам ее покажут наши же детки из нашей группы.
Инсценирование сказки «Рукавичка».
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».
- Вот мы и снова в детском саду
скрещивают руки на груди, похлопывают ладонями по плечам
«пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
проводят ладонями от плеч по груди вниз
двумя руками поглаживают по голове
поглаживают шею одной ладонью,
другой ладонью поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
выставляют на пятку сначала одну ногу.
закрывают глазки и произносят волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».
садятся на стульчики
снегом
на земле, на деревьях
белый, холодный, блестящий, пушистый, холодный
снеговика, снежки, горки
в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках
вытягивают вперёд ладошки легкие, резные, красивые
дуют на воображаемую снежинки
встают
грозят пальцем
делают рукопожатие обеих рук
шагают на месте
трогают указательным пальцем руку, нос
имитируют зевоту
прыгают на месте,
бегают на месте
имитируют танец
любуются красотой природы
описывают зайца
описывают лису
описывают волка
описывают белку
медведя
он зимой спит в берлоге
дети под музыку выполняют движения
дети смотрят сказку
Рефлексті-коррегиялыK кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
-Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)? Какую сказку посмотрели?
-
Жеке жaмыс /Индивидуальная работа/:
ЖетістігініS к_ткен н‰тижесі /Ожидаемый результат/:
Еске т_сіру/Воспроизводит/: сезонные признаки
Т_сінеді /Понимает/: бережное отношение к природе
J™лданады /Применяет/: инсценируют сказку «Рукавичка»