Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2016-2020годы Ухорской Светланы Юрьевны, учителя географии и биологии МБОУ «Гимназия №28» Вахитовского района, г.Казани
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2016-2020годы
Ухорской Светланы Юрьевны, учителя географии и биологии
МБОУ «Гимназия №28» Вахитовского района, г.Казани
Тема самообразования:
«Развитие креативной личности на основе дифференциации и индивидуализации на уроках географии и биологии.
»
Цели:
1. Продолжать изучать и использовать систему методов и приемов, способствующих формированию навыков по развитию креативной личности . 2. Разработать рабочие программы по географии и биологии, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
3. Продолжить практическую работу по теме «Креативная личность на уроках », представить практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по теме;
- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;
- продумать систему работы;
- повысить интерес учащихся к изучению географии и биологии, развить творческие способности, логическое мышление;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения географии и биологии;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития учащихся.
Предполагаемые результаты:
- овладение методикой работы по развитию креативной личности
- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности, познавательной деятельности учащихся.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления
Где, когда, кем заслушивается
1. Разработать практический материал по теме « Развитие творческой. креативной личности на основе дифференциации и индивидуализации на уроках географии и биологии.»
2. Разработать учебные занятия по творческой теме «« Развитие творческой. креативной личности на основе дифференциации и индивидуализации на уроках географии и биологии.»
3.Опыт работы по теме представить на МО учителей естественно-математического цикла..
Закончить работу по данной теме в 2020уч.г.
2016-2020уч.гг
Разработки уроков, методического материала
Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла..
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы
Литература, нормативные правовые документы
Задачи использования литературных источников
Сроки
Форма отчетности
Изучение основополагающего документа
Изучение основополагающего документа
Дифференцированный подход (И,Д,Бутузова) «Индивидуализация – цель обучения, дифференциация – средство достижения цели» (В.М,Монахов, В.А.Орлов, В.В.Фирсов), Изучение нормативных документов по географии, биологии, химии, истории в связи со сдачей ЕГЭ.Информация по нормативным документам ФГОС в основной школе.
3.Особенности тематического планирования, составленного в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, сдачей ЕГЭ
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования
2016-2020 уч. год
2016-2017 уч. год
Круглый стол в рамках заседания ШМО учителей
естественно-математического цикла..
Круглый стол в рамках заседания ШМО учителей естественно-математического цикла..
Требования к результатам освоения знаний по географии и биологии на основе дифференциации и индивидуализации.
Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения)
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: / под ред.А.М.Кондакова, А.М.Кузнецова – М.: Просвещение, 2012.
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
2016-2017уч.год
Круглый стол в рамках заседания ШМО учителей естественно-математического цикла..
Методика постепенного
· развития от творческой активностик креативной на уроках и внеурочное время
.
Изучение методики
2015-2020уч.год
Выступление на заседании ШМО
учителей
естественно-математического цикла..
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «География и биология»
2016-2020уч.год
Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.
Приказ директора школы
Составление (выбор) комплексных проверочных работ
2016-2020уч.гг.
Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ
Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла..
Выявление и отбор способов и средств развития творческой,.креативной личности
2016-2020уч.гг.
Методические разработки
Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО учителей естественно-математического цикла..
Разработка сценариев уроков развития знаний по географии и биологии на основе дифференциации и индивидуализации.
2016-2020уч.гг.
Размещение на сайте работников образованияинтернет-ресурсе http://pedsovet.org« 1001 идея нестандартного учебного занятия с детьми»,
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи
Сроки
Форма представления опыта
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Выступление на заседании ШМО учителей на тему « Развитие творческой. креативной личности на основе дифференциации и индивидуализации на уроках географии и биологии.»
Август 2019 года
Доклад с презентацией
ШМО учителей естественно-математического цикла..
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня
2016-2020уч.гг.
Участие
ШМО учителей естественно-математического цикла..
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие
Сроки
Выполняемые виды работ
Заседание ШМО учителей
2016-2020уч.гг.
Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)
Дни науки
2016-2020уч.гг.
Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции. Участие учеников в конференции
Предметные недели
2016-2020уч.гг.
Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели
Подборка информационных ресурсов Интернета
2016-2020уч.гг.
Создание методической копилки учителя естественно-математического цикла..
Участие в межрегиональном дистационном конкурсе по географии и биологии «Осень 2016-2020», во Всероссийской олимпиаде по географии и биологии на сайте инфор.урок
2016-2020уч.гг.
Выступление на педагогическом совете потеме гимназии.
2016-2017уч.год
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов
Место прохождения курсов
Сроки
Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)
По профилю деятельности
2018
Получение документа государственного образца
7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
№
Вид, темы мероприятий
Уровень
Сроки
1.
Участие в конкурсе разработок уроков и презентаций
Межрегиональный
2016-2020уч.год
2.
Выступление на тему «Универсальные учебные действия и их значение для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ», для учителей в рамках заседания районного методического объединения учителей биологии
Районный
2017-2018уч.год
3.
Выступление на тему “ Дифференциация и индивидуализация обучения на уроках биологии. ” в региональной научно-практической конференции «»
Региональный
2016-2017уч.год
^ђЗаголовок 215