Портфолио учителя биологии за 2011-2016 учебный год
МБОУ СОФЬИНСКАЯ СОШ
Лебедева Людмила Лаврентьевна
учитель биологии
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
3213735635Фамилия Лебедева
Имя Людмила
Отчество Лаврентьевна
00Фамилия Лебедева
Имя Людмила
Отчество Лаврентьевна
Дата рождения 27.09.1960 г.
Образование высшее
Специальность Биология и химия
Квалификация Учитель биологии и химии
Должность Учитель биологии
Образовательная организация МБОУ Софьинская сош
Общий стаж работы 38
Педагогический стаж 33
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
№ Базовое образование, курсы повышения квалификации, повышение категории, присвоение звания
Год Количество
часов Номер,
серия документа
Окончила Московский ордена Трудового Красного Знамени областной педагогический институт им. Н.К. Крупской
1985 ___ МВ № 308860
от 29.06.1985
Профессиональная переподготовка «Охрана труда и техника безопасности»
2008-2010 512 Диплом ПП-I 263634
«Оператор ПЭВМ (уровень пользователя)» 2007 100 443 от
02.12.2007
«Модернизация биологического образования» 2011 72 ПА – 29312
22.09.-22.12.2011
«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по биологии»
2012 108 Академия Айти№ 0020711
«Экология и экологическое проектирование в условиях внедрения ФГОС»
2014 72 Удостоверение № 10344
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя биологии» (в условиях реализации ФГОС).
2015 72 Удостоверение № 3543-15
«Подготовка экспертов ОГЭ –членов предметных комиссий по биологии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года».
2016 36 Удостоверение № 5544-16
II. Информация о поощрениях, грамотах, благодарственных письмах
1. Почетная грамота Министерства образования Московской области. Приказ министра образования Правительства Московской области, № 310-К от 01.07. 2009 г.
2. Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России № 349/к-н от 18.04. 2011 г.
3. Почетная грамота Министерства образования Московской области. Приказ министра образования Правительства Московской области, № 460-К от 12.09. 2011 г.
4. Сертификат обладателя именной премии Губернатора Московской области лучшим учителям в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Московской области», 27.09.2011 г.
5. Грамота. Приказ № 161, от 12.05.2012 г. Директор МОУ УМЦ Л.А. Дунаева.
6.Благодарность. Московский Государственный областной Гуманитарный институт. 15.02.2013 г.
7.Благодарность. Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от избирательного округа № 5.02.03.2013 г.
8. Грамота. Приказ № 390, от 16.08.2013 г. Директор МАОУ УМЦ Л.И. Жевняк.
9. Диплом лауреата смотра-конкурса «Эколог года Подмосковья-2013». Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев 29.11.2013 г.
10. Почетная грамота. Постановление от 29.11.2013 г. № 167. Глава Наро-Фоминского района А.Н. Баранов.
11. Почетная грамота Министерства образования Московской области. Приказ министра образования Правительства Московской области № 458-К от 11.08. 2014 г.
12. Диплом. За участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2014 г. Председатель Совета по присуждению ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» Ш.О. Горгадзе.
13. Сертификат обладателя именной премии Главы Наро-Фоминского района Московской области, 04.10.2016 г.
II. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по биологии.
Результаты, характеризующие уровень освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по биологии отслеживается и изучается с помощью диагностики качества знаний и обученности в течение учебного года и в сравнении с прошлыми учебными годами. Также диагностика качества знаний и обученности, учащихся осуществляется по результатам итоговой аттестации учащихся ОГЭ и ЕГЭ, по результатам контрольных работ и тестов: вводных, промежуточных и итоговых по биологии. По полученным результатам проводится сравнительный анализ контрольных работ и тестов, за один учебный год, а также за несколько учебных лет.
Поученные результаты диагностики качества знаний и уровня обученности используются при разработке тематического планирования по биологии, чтобы повысить уровень обученности и качества знаний, учащихся в классах, которые по результатам диагностики имеют низкие и средние результаты
Также на основе диагностики качества знаний и обученности, по результатам контрольных работ и тестов разрабатывается поурочного планирования по биологии с учетом результатов проведенной диагностики.
Качество знаний по биологии
Предмет 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016
Классы. Качество знаний Классы. Качество знаний Классы. Качество знаний Классы.
Качество знаний Классы.
Качество знаний
Предмет - 5 – 74% 5 – 74,5% 5 -85% 5 -85%
Биология - - - - -
Биология 6 «А» – 79% - 6 – 79,8% 6 – 69% 6 «А» – 93%
Биология 6 «Б» -58% - - - 6 «Б» - 64%
Биология 7 «А» – 75% 7 «А» – 75,8% 7 - 78% 7 – 74% 7 – 65%
Биология 7 «Б» – 75% 7 «Б» – 77,4% - - -
Биология 8 «А» – 77% 8 «А» – 78,6% 8 «А» – 79,4% 8 – 53% 8 – 57%
Биология 8 «Б» – 54% 8 «Б» – 66% 8 «Б» – 68 - -
Биология 9 – 64,2% 9 «А» – 68% 9 «А» – 71% 9 «А» – 61% 9 – 60%
Биология - 9 «Б» – 42% 9 «Б» – 53% 9 «Б» – 31% –
Биология 10 – 83% 10 – 88% 10 – 100% 10 – 87% 10 – 93%
Биология 11 – 100% 11 – 100% 11 – 10% 11 – 75% 11 – 75%
Среднее значение качества знаний 73,9% 74,4% 78,1% 66,8% 74%
Общее среднее значение 73,4%
№ п/п
Вид итоговой
аттестации учащихся Годы
обучения Среднерегиональные результаты Продуктивность образовательной деятельности педагога
Общее кол-во обучаемых в 9/11кл. Кол-во уч-ся, сдавших ОГЭ/ ЕГЭ Результаты уч-ся, % (средние данные по годам)
1 Результаты итоговой аттестации в форме ОГЭ
(средние данные за межаттестационный период) 2012 г. - - - -
2013 г. 32,16 32 9 31
2014 г. 24,47 34 1 32
2015 г. - - - -
2016 г. 26,14 21 10 34,15
среднее за период 27,59 87 20 33,50
2 Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ
(средние данные за межаттестационный период) 2012 г. 54,61 16 4 65,50
2013 г. 60,86 12 2 78,00
2014 г. - - - -
2015 г. 56,80 12 4 49,50
2016 г. 53,70 14 5 51,20
среднее за период 56,49 54 15 61,05
Результаты итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ
Образовательные программы и комплекты учебно-методической литературы по биологии
ПРОГРАММЫ
В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк. Рабочие программы. Биология 5 – 9 классы. Предметная линия учебников «Линия жизни». - М.: «Просвещение», 2011 г.
Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина. Программа по биологии для 10-11 классов. Базовый уровень. - М.: «Просвещение», 2008 г.
Примерные программы основного общего образования. Биология. Естествознание. - М.: «Просвещение», 2010 (Стандарты второго поколения).
Л.А. Громова. Программы «Организация проектной и исследовательской деятельности школьников. Биология. 5-9 классы» – Вентана-Граф, 2014.
Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников»: – М.: Просвещение, 2011.
Е. С. Савинов. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа – М.: Просвещение, 2011.
КОМПЛЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Биология. 5– 9 классы, под редакцией В.В. Пасечника. Предметная линия учебников «Линия жизни».
Биология. 10 класс. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина.
Биология. 11 класс. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина.
Базовое школьное биологическое образование, обеспечивается данным комплектом учебно-методической литературы:
1. Биология – 34 ч (5 класс). 2 . Биология – 34 ч (6 класс). 3. Биология – 68 ч (7 класс); 4. Биология. Человек и его здоровье – 68 ч (8 класс); 5. Введение в общую биологию и экологию – 68 ч (9 класс).
Этот комплект учебно-методической литературы по биологии обеспечивает преемственные связи между разделами и способствует целостности школьного курса биологии. Содержание данного комплекта учебно-методической литературы по биологии способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и нравственными общечеловеческими ценностями.
Изучение биологического материала данного комплекта учебно-методической литературы по биологии позволяет учителю решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников.
Программа данного комплекта учебно-методической литературы по биологии предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений.
Все выше перечисленное дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к биологическим дисциплинам.
Биология. 10 – 11 классы.
Авторы: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский.
Комплект учебно-методической литературы по общей биологии 10-11 классы под редакцией профессора И.Н. Пономаревой имеет разделение учебного материала на три образовательных компонента: основное ядро (соответствует обязательному образовательному стандарту), материал для классов общеобразовательного профиля, материал для классов гуманитарного профиля.
Учебный материал данного курса представляет достижения биологических наук в принципиально новом построении учебного курса общей биологии. Свойства живой материи рассматриваются на разных уровнях ее организации: биосферном, биогеоценотическом, популяционно-видовом, организменном, клеточном и молекулярном. В курсе десятого класса представлены три уровня, начиная с высшего: биосферный, биогеоценотический и популяционно-видовой. В курсе одиннадцатого класса завершается начатое в 10 классе рассмотрение свойств живой материи на разных уровнях ее организации: организменном, клеточном и молекулярном. Изложение основ различных биологических наук осуществляется в интегрированном виде, что отражает новый подход к обучению биологии.
Содержание, структура и методический аппарат учебников 10 и 11 класса позволяют сформировать у школьников представление о современной картине мира, основах жизни, экологически оптимальном взаимодействии человека и природы.
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Тема по самообразованию: «формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) подростков на уроках биологии и во внеурочной деятельности».
2. Личное педагогическое кредо:
«УВАЖЕНИЕ К РЕБЕНКУ, САМООБРАЗОВАНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ».
3. Собственная методическая система учителя.
№ Показатели Значение показателей
1. Сущность и статус собственной методической системы (цели, задачи, направления и ожидаемые и достигнутые результаты) На протяжении своей педагогической практике считаю своей методической системой: «Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) подростков на уроках биологии, экологии и во внеурочной деятельности» (авторская технология Кучменко В.С.).
Основные цели и задачи:
- повысить уровень методической грамотности за счет участия в исследовательской работе по биологии и экологии;
- реализация индивидуальных способностей;
- формирование положительного отношения к изучаемому предмету;
- выработка умений пользоваться приборами для постановки эксперимента, проведения опыта, исследования;
- стимулирование развития творчества учащихся на основе системы специальных заданий и системы поощрений;
- изучение способов решения возникающих проблем, решение типовых или творческих задач по теме;
- совершенствование навыками самоорганизации учебной деятельности;
- совершенствование навыков работы в группе, освоение техники ведения дискуссий.
Основные направления.
1. Стимулирование развития познавательных интересов учащихся.
2. Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания.
3. Создание максимально комфортных условий обучения для каждого учащегося.
4. Максимально возможная дифференциация обучения, с постепенным переходом на индивидуальные образовательные траектории.
5. Развитие способности учащихся свободно ориентироваться в информационном пространстве.
6. Проектно-исследовательские технологии обучения.
7. Модульное обучение.
8. Бально-рейтинговая система контроля успеваемости.
9. Межпредметные связи.
10. Развитие критического и аналитического мышления.
Ожидаемые результаты:
- развитие личности, индивидуальных способностей и творчества каждого учащегося;
- положительная социализация учащихся, формирование экологической, информационной и других аспектов общей культуры личности;
- комфортное, общественное и лично значимое обучение каждого учащегося с учетом индивидуальной образовательной траектории;
- формирование навыков и умений исследовательской работы, создание устойчивых мотивов для последующего самообразования в течении всей жизни.
Автор-составитель
программы кружка «ЭКО-десант»,
программы элективных курсов:
«Здоровье человека и окружающая среда», «Микробиология»,
«Природоохранная деятельность человека в биосфере»;
«Экологический практикум: «Экология. Город. Здоровье» (утверждены в МОУ ДПО «УМЦ» и обсуждены и одобрены школьным методическим объединением естественно – математического цикла).
Разработаны поурочные учебные планы по биологии и экологии, на основе модульной технологии, на основе образовательных стандартов, базисного учебного плана.
2. Ведение экспериментальной работы: статус, тематика, продолжительность, результативность С 2002 года ведется школьная экспериментальная проектно-исследовательская работа по биологии и экологии с учащимися 5 – 11 классов по следующим направлениям:
- теоретико-исследовательская работа;
- прикладные опытно-проблемные исследования;
- системные комплексные исследования – мониторинг.
4. ФОРМЫ, ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Основными формами, приемами и методами, применяемыми при учебной работе по биологии и экологии, являются:
семинары, практикумы, групповые формы работы – работа в парах, малых группах;
разработка и апробация дидактических заданий по биологии и экологии;
использование методов проблемного обучения с частично поисковой деятельностью;
использование технологии развития критического мышления;
использование современных мультимедийных технологий;
исследовательская деятельность с разработкой и представлением экологических проектов, рефератов.
Разработки программно-методического сопровождения образовательного процесса по биологии
Разработка Название и вид разработки (программа, конспект, сценарий и др.) Год
Сценарий деловой игры «Экологические группы амфибий по месту обитания» 2011
Рабочая программа элективного курса «Биосфера и человечество» 2011
Рабочая программа элективного курса «Здоровье человека и окружающая среда» 2011
Сценарий спектакля «Здоровый образ жизни - это модно» 2012
Рабочая программа элективного курса «Экологические проблемы планеты Земля». 2012
Рабочая программа элективного курса «Экология человека» 2013
Рабочая программа элективного курса «Физиология высшей нервной деятельности» 2013
Рабочая программа элективного курса «Здоровье – профессиональная забота врача и эколога» 2013
Рабочая программа элективного курса «Микробиология» 2014
Рабочая программа элективного курса «Природоохранная деятельность человека в биосфере» 2014
Рабочая программа элективного курса «Генетика человека»
2014
Проект «Мониторинг здоровья и формирования ценностного отношения школьников МБОУ Софьинской сош к своему здоровью» 2014
Рабочая программа элективного курса «Экология. Город. Здоровье» 2015
Рабочая программа элективного курса «Биохимия» 2015
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности эколого-биологической направленности «Научное общество «Юный исследователь природы», 4 класс
2015
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности эколого-биологической направленности «Живой мир моей малой родины», 5 класс
2015
Рабочая программа элективного курса «Основы радиационной экологии и безопасности» 2016
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности эколого-биологической направленности «Живой мир моей малой родины», 6 класс
2015
II. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических советах, семинарах, методических объединениях
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических советах, семинарах, методических объединениях Тема выступления Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата
«Самопрезентация деятельности учителя биологии и экологии в форме портфолио» Уровень образовательной организации. Педагогический совет, 19.01.2011г.
«Основные пути повышения качества знаний по биологии» Уровень образовательной организации. Педагогический совет, 26.11.2014 г.
«Система подготовки учащихся к олимпиадам по биологии и экологии» Уровень образовательной организации. Педагогический совет, 03.11.2016 г.
«Самопрезентация деятельности учителя в форме портфолио» Муниципальный, районный семинар директоров, 18.03.2011 г.
«Портфолио учителя биологии» Муниципальный уровень, Педагогический марафон МОУ «Учебно-методический центр» г. Наро-Фоминск. 01.04. 2011г.
«Исследовательская деятельность школьников по экологии» Федеральный, Третья Всероссийская конференция по экологическому образованию, г. Москва, 07-08 ноября 2013г
«Организация проектной исследовательской деятельности учащихся по биологии и экологии» Международный, XVIII Международная научно-практическая конференция «Новые педагогические технологии», г. Москва, 09.09.2014г.
«Организация проектной исследовательской деятельности учащихся по биологии и экологии» Региональный уровень, научно-практическая конференция «Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО», 27.03.2015 г.
«Методика подготовки учащихся к олимпиадам по биологии и экологии» Региональный уровень, Педагогический марафон МАУ ДПО «Учебно-методический центр» г. Наро-Фоминск. 01.04. 2016 г.
«Система подготовки учащихся к олимпиадам по биологии и экологии» Международный, XXVI Международная научно-практическая конференция «Новые педагогические технологии», г. Москва, 12.05.2016г.
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. Тема открытого урока занятия, мероприятия, мастер-класса и др.
Уровень, место и дата проведения мероприятия
Открытый урок: «Экология и культура — будущее России» Уровень образовательной организации. МБОУ Софьинская сош, 22.05.2012 г.
Открытый урок - экологическое путешествие : «Человек и окружающая среда» Уровень образовательной организации. МБОУ Софьинская сош. 20.04.2013 г.
Открытый урок : «Экология и культура — будущее России» Уровень образовательной организации. МБОУ Софьинская сош 23.11.2013 г.
Открытый урок: «Результаты эволюции и ее основные закономерности» Уровень образовательной организации. МБОУ Софьинская сош. 14.05.2014 г.
Мастер-класс: «Система подготовки учащихся 9-11 классов к олимпиадам по экологии» Муниципальный, МАОУ «Учебно-методический центр», 14.10.2011г.
Мастер-класс: «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся по биологии и экологии в 8-11 классах» Муниципальный, МАОУ «Учебно-методический центр», 27.01.2012г.
Мастер-класс: «Методика преподавания биологии в шестом и седьмом классе по программе В.В. Пасечника, С.М. Суматохина, Г.С. Калинова «Линия жизни» Муниципальный, МАОУ «Учебно-методический центр», 17.02.2012г.
Мастер-класс: «Исследовательская деятельность школьников – один из методов активного обучения экологии» Муниципальный, МАОУ «Учебно-методический центр», 20.04.2012г.
Открытый урок «Рациональное питание и здоровье человека» Муниципальный, районный семинар по биологии «Учебные проекты с использованием ИКТ на уроках биологии и экологии», МАОУ «Учебно-методический центр», 11.01.2013г.
Открытый урок «Передвижение веществ у животных» Муниципальный, районный семинар заместителей директоров по УВР, МАОУ «Учебно-методический центр», 27.02.2014г.
Игра-викторина «Поле чудес» Уровень образовательной организации. МБОУ Софьинская сош 24.04.2013 г.
Открытый урок: «Хранители воды» Уровень образовательной организации. МБОУ Софьинская сош, 22.10.20115 г.
Открытый урок: «Значение фотосинтеза» Муниципальный, МАОУ «Учебно-методический центр», 30.09.2016 г.
Научные, научно-методические и учебно-методические публикации
Научные, научно-методические и учебно-методические публикации Название, выходные данные, объем
(в п. л. или стр.) Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.). В электронной версии указать сайт профильного издательства
«Основные направления формирования экологической культуры школьников», журнал «Современный гуманитарные исследования», ООО «Издательство «Спутник+», № 1 (38), 2011, 3 стр. Статья
«Проектно-исследовательская деятельность по экологии – основа формирования познавательной активности школьников», журнал «Актуальные проблемы современной науки», ООО «Издательство «Спутник+», № 5 (61), 2011, 6 стр. Статья
«Организация проектной исследовательской деятельности учащихся по биологии и экологии», журнал «Новые педагогические технологии. Материалы XVIII Международной научно-практическая конференции, М.: Издательство «Спутник+», 2014, 5 с Статья
«Организация проектной исследовательской деятельности учащихся по биологии и экологии в рамках введения ФГОС». Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО и лучших педагогов образовательных организаций – потенциал развития новой школы Подмосковья: Материалы VIII Региональной научно-практической конференции / под общ. ред. О.В. Жуковой, Е.Ю. Гирба, А.В. Молчановой. - М.: ГБОУ ВПО МО АСОУ, 2015.-302 с.
Статья
«Система подготовки учащихся к олимпиадам по биологии и экологии», журнал «Новые педагогические технологии. Материалы XXVI Международной научно-практическая конференции, М.: Издательство «Спутник+», 2016, 7 с Статья
Публичное представление собственного педагогического опыта на сайтах
Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте Адрес сайта, уровень (профессиональный, собственный) Тема, год публикации
http://greenlight-int.org/events/2013/sektsii-ekologicheskoe-obrazovanie-v-sisteme-obshchego-obrazovaniya/ сайт Международной экологической общественной организации «Грилайт» «Исследовательская деятельность школьников по биологии» 2013г:
http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/projects/7622/ сайт премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» «Мониторинг здоровья и формирования ценностного отношения школьников МБОУ Софьинской сош к своему здоровью», 2014г;
http://sofino-school.ucoz.ru/load/2-5-2 сайт образовательного учреждения, раздел «Методическая мозаика». Электронный портфолио учителя «Мой портфолио», 2010
http://sofino-school.ucoz.ru/load/2-5-2 сайт образовательного учреждения, раздел «Методическая мозаика». Сценарий экологического спектакля «Природа – дом, в котором мы живем», 2010
http://учительский.сайт/Лебедева-Людмила-Лаврентьевна, собственный Выступление на педсовете: «Пути повышения качества знаний по биологии», 2015
http://учительский.сайт/Лебедева-Людмила-Лаврентьевна , собственный Рабочая программа элективного курса «Экологические проблемы планеты Земля», 2015
http://учительский.сайт/Лебедева-Людмила-Лаврентьевна, собственный Рабочая программа: «Биология. Линия жизни. 6 класс», 2015
http://учительский.сайт/Лебедева-Людмила-Лаврентьевна, собственный Проект на тему «Летняя практика по биологии», 2015
http://учительский.сайт/Лебедева-Людмила-Лаврентьевна, собственный Всего 55 публикаций
Участие в профессиональных конкурсах
Участие в профессиональных конкурсах Название профессионального конкурса, уровень (обр. орг., муниципальный и др.), год участия Результат (победитель, призер, участник)
Приоритетный национальный проект «Образование» в Московской области. Региональный, 2011 год. Победитель
Конкурс «Лучший педагог-эколог», муниципальный уровень, 2013год. Призер
Смотр-конкурс «Эколог года Подмосковья-2013», региональный, 2013год. Призер
Конкурс на соискание премии Губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов», муниципальный, 2014 год. Победитель.
Конкурс на соискание премии Губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов», региональный, 2014 год. Участник.
Конкурс «Лучшее из опыта преподавания I полугодия 2013-2014», федеральный, 2014год. Призер
Конкурс для педагогов «Портфолио достижений», федеральный, 2013год. Призер
Конкурс на премию Губернатора Московской области «Наше Подмосковье», региональный, 2014 год. Участник
Областной конкурс методических разработок «Методический потенциал педагога в воспитании подрастающего поколения», региональный, 2016 год. Участник
Участие в деятельности экспертных комиссий, предметных комиссий, жюри профессиональных конкурсов
Участие в деятельности экспертных комиссий, предметных комиссий, жюри профессиональных конкурсов Название и уровень (обр.орг, муниципальный и т.д.) комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.
Конференция «Система работы с интеллектуально одаренными детьми в образовательном пространстве Московской области», 26.10.2011 г., региональный уровень
Конференция «Риски цифрового поколения. Полезный и безопасный интернет», 27.04.2012 г., региональный уровень
Экологическая конференция «Природа встречает друзей», г. Мытищи, с 2011г. – 2016 г., региональный уровень
Комиссия по составлению заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии, муниципальный уровень, с 2010 по 2016 гг.
Предметное жюри по биологии, муниципальный уровень, с 2011 по 2015 гг.
Жюри экологического слета, муниципальный уровень, 2013
Жюри конкурса экологических агитбригад и агиттеатров «Вернем Земле её цветы», муниципальный уровень, 2012, 2013 гг.
Жюри конкурса экологических отрядов «Я люблю свою Землю», муниципальный уровень, 2014, 2016 гг.
Координатор «Экологической сети Подмосковья» по Нарофоминскому району, муниципальный уровень, http://mgou-detyam.ucoz.ru/index/ehkologicheskaja_set_podmoskovja/0-26Проведение полевой экологической практики в эколого-туристическом лагере г. Твери в период с 03.07 по 08.07.2011 г., с 01.07 по 10.07.2012 г., региональный уровень
Фестиваль естественных наук», г. Мытищи, 2014 г, региональный уровень
Организационный комитет конкурса «Лучший педагог – эколог», », муниципальный уровень, 2014 г.
Эксперт предметной комиссии по биологии для проверки работ участников ОГЭ (9 класс) с 2013 по 2016 гг., муниципальный уровень
Член экспертной группы по аттестации учителей биологии, с 2013 по 2016 гг., региональный уровень
III. Работа с обучающимися
Исследовательские работы учащихся и участие в научно-практических конференциях
Учебный
год Название работы
(проект, реферат) Авторы проекта, класс Защита проекта Результаты защиты
работы
2011-2012 «Мониторинг здоровья учащихся 11 класса МБОУ Софьинской сош» ученица 11 кл. Конюхова Любовь III Всероссийский конкурс на лучший молодежный проект по экологической проблематике Специальный диплом призера, бланк № 1-7/210, Москва-Ярославль, 2011 г.
Областная экологическая конференция «Природа встречает друзей» Диплом за лучший доклад, ОЭК № 0034, Мытищи, 2011 г..2011-2012 «Влияние музыки на жизнедеятельность организмов»
ученица 11 кл.
Муравская Маргарита
Районная конференция «Шаг в будущее» Диплом победителя, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 16.03.2012 г. № 84.
Областная конференция
«Природа встречает друзей» Сертификат участника, ПВД120511 П, Мытищи, 2012 г.
«Определение обеспеченности организма подростка витаминами» ученица 10 кл. Хабибуллина Альбина Районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Диплом призера, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 16.03.2012 г. № 84.
«Физиологическое и психологическое влияние цвета на организм учащихся» ученица 11 кл.
Брязкало Ольга
Районная конференция «Шаг в будущее» Диплом призера, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 16.03.2012 г. № 84.
«Зеленые капканы»
ученица 7 кл.
Попович Яна Районная конференция «Шаг в будущее» Диплом участника, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 26.04.2012 г. № 136.
2012-2013 «Исследование показателей агрессивного поведения учащихся» ученица 11 кл. Хабибуллина Альбина Районная конференция «Шаг в будущее».
Региональный конкурс исследовательских работ «Биология – мое будущее» Диплом участника, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 20.03.2013 г. № 150.
Диплом за лучший доклад, МГОГИ, 15.02.2013 г., Орехово-Зуево.
«Мониторинг экологии питания учащихся 10 класса» ученица 10 кл. Соколова Анна Районная конференция «Шаг в будущее». Диплом участника
Региональный конкурс исследовательских работ «Биология – мое будущее» Сертификат участника, МГОГИ, 15.02.2013 г., Орехово-Зуево.
2013-2014 «Интернет и его влияние на здоровье детей и подростков» ученица 9 кл. Попович Яна Районная конференция «Шаг в будущее Диплом победителя, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 21.03.2014 г. № 117.
Областная конференция «Природа встречает друзей» Сертификат участника, № 14-ПВД-161, Мытищи, 2014 г.
2014-2015 «Пагубные пристрастия и здоровье учащихся 10 класса»
ученица 10 класса Попович Яна Районная конференция «Юный эколог». Диплом победителя, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 20.03.2015 г. № 117.
Областная научно-практическая конференция «День науки». Диплом I степени, № 262/5-0, г. Электросталь.
Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских работ обучающихся «Юность, наука, культура» Диплом
лауреата
2015-2016 ученица 11 класса Попович Яна Районная конференция «Шаг в будущее Диплом участника, МАУ ДПО «Учебно-методический центр», приказ от 25.03.2016 г. № 147.
Конкурс школьных проектов Медико-биологического профиля «Наука начинается в школе», РУДН Диплом победителя I степени, 18.05.2016 г.
I Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Юный ученый» Диплом победителя II степени, президент РАЕ М.Ю. Ледванов.
Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» Грамота участника, 26.03.2016 г.
ПОБЕДИТЕЛИ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ
Год Предмет Класс Фамилия, имя Результаты
2011 – 2012 Биология 7 Попович Яна призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, МАОУ «Учебно-методический центр», № 0681.
2011 – 2012 Экология 11 Муравская Маргарита победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, МАОУ «Учебно-методический центр», № 0861;
участник регионального этапа Всероссийской олимпиады по экологии.
2011 – 2012 11 Брязкало Ольга призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, МАОУ «Учебно-методический центр», № 0862.
2011 – 2012 10 Хабибулина Альбина призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, МАОУ «Учебно-методический центр», № 0860.
2012 - 2013 Биология 7 Орлова Даниэль победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, МАОУ «Учебно-методический центр», № 0920.
2012 - 2013 Экология 10 Соколова Анна победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, МАОУ «Учебно-методический центр», № 0895;
участник регионального этапа Всероссийской олимпиады по экологии.
2013 - 2014 Биология 9 Попович Яна победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, МАОУ «Учебно-методический центр», № 1209;
участник регионального этапа Всероссийской олимпиады по биологии
2014 - 2015 Экология 10 Попович Яна победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 24.12.2014 г. № 535;
участник регионального этапа Всероссийской олимпиады по экологии
2014 - 2015 Биология 10 Попович Яна
призер муниципального этапа, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 24.12.2014 г. № 535.
8
Филатова Полина
призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 24.12.2014 г. № 535;
8 Казарова Нели
призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 24.12.2014 г. № 535.
2015-2016 Экология 11 Попович Яна победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 22.12.2015 г. № 433;
призер регионального этапа Всероссийской олимпиады по экологии, серия АО № 004813, Министерство образования М.О., Всероссийская олимпиада школьников.
2015 - 2016 Биология 7 Алиева Натаванпризер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 22.12.2015 г. № 433.
9
Казарова Нели
победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 22.12.2015 г. № 433.
10
Покидова Мария
призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 22.12.2015 г. № 433.
11 Попович Яна призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 22.12.2015 г. № 433.
УЧАСТИЕ В СЛЕТАХ, КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ
Учебный
год Мероприятие Результаты
2011 – 2012 Игровой конкурс по естествознанию «ЧИП» - 2011» Уровень образовательного учреждения - 6 победителей, 9 призеров, муниципальный уровень – 2 победителя, 1 призер.
2011 - 2012 Районный слет юных экологов - 2012 Диплом призера, приказ № 161 от 12.05.2012 г., МАОУ «Учебно-методический центр» г. Наро-Фоминск.
2012 – 2013 Игровой конкурс по естествознанию «ЧИП» - 2012» Уровень образовательного учреждения - 3 победителя, муниципальный уровень – 3 призера.
2012 – 2013 Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус зимняя сессия по биологии» в 2012-2013 гг. Федеральный уровень, 5 призеров.
2013 – 2014 Районный конкурс экологических листовок «Спасти и сохранить» Победитель – Чуваева Анастасия, 10 класс, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 24.02.2014 г. № 64.
2013 – 2014 Игровой конкурс по естествознанию «ЧИП» - 2014» Уровень образовательного учреждения - 6 победителей, 12 призеров, муниципальный уровень – 1 победитель, 1 призер, региональный уровень - 1 призер.
2013 – 2014 Международная природоведческая игра-конкурс «Гелиантус» Призер – Скачкова Ольга, 5 класс.
2014 – 2015 Районный конкурс экологических отрядов «Я люблю свою Землю» Диплом призера, Приказ № 404 от 25.09.2014 г., МАОУ «Учебно-методический центр», г. Наро-Фоминск.
2014 – 2015 Игровой конкурс по естествознанию «ЧИП» - 2015» Уровень образовательного учреждения - 2 победителя, 10 призеров, муниципальный уровень – 1 призер.
2015 – 2016 Районный экологических конкурс «С природой вместе навсегда», номинация «Агитбригада».Диплом призера, МАОУ «Учебно-методический центр», приказ от 23.10.2015 г. № 345.
Компьютерная олимпиада «Экоэрудит», неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского Диплом участника, 23.04.2016 г.
Игровой конкурс по естествознанию «ЧИП» - 2016» Уровень образовательного учреждения - 3 победителя, 11 призеров, муниципальный уровень – 2 призера.
IV. Учебно-материальная база кабинета биологии
Кабинет биологии
Школа МБОУ Софьинская сощАдрес школы Московская область, Наро-фоминский район, д. СофьиноФамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: Лебедева Людмила Лаврентьевна
Более 30 лет я работаю в школе, много сил и внимания уделяю оснащению своего кабинета, кабинета биологии. Здесь есть все для того, чтобы подготовить хороший урок: методическая и хрестоматийная литература, таблицы, мультимедиа, модели, раздаточные материалы, презентации на разные темы.
Кабинет – это сложная система, включающая мебель, устройства для хранения учебного оборудования, установки для хранения и использования технических средств обучения, экспозиционные материалы, учебно-методические комплекты. Состоит он из двух смежных помещений: классного и лаборантского.
Кабинет сформирован 33 года тому назад. Каждый год идет оснащение новейшими средствами обучения обусловленное тем, что наступивший XXI век, век информационных технологий, требует от нас обучения умениям получать нужную биологии информацию, анализировать её.
Сегодня кабинет биологии оснащён новым современным оборудованием. В нем имеются такие информационно – коммуникативные средства, как компьютер, мультимедиа, электрические микроскопы.
Они позволяют мне качественно улучшить процесс обучения, более предметно, наглядно рассматривать изучаемый материал, эффективно использовать различные методические приемы, организовывать активную деятельность учащихся. Новое оборудование, используемое мною на уроке, позволяет привить интерес к предмету, побуждает у учащихся стремление обращаться к дополнительным источникам информации, из которых они получают знания.
В кабинете имеются: -портреты ученых;- нормативная документация для организации учебно – воспитательного процесса по биологии (стандарты, программы); учебники, учебные и методические пособия, справочная, научно-популярная и художественная литература; дидактический и раздаточный материал для организации самостоятельной и практической познавательной деятельности учащихся; тематические (поурочные) материалы; материалы для проведения олимпиад; материалы по внеклассной работе; интерактивные средства обучения: электронные мультимедиа-учебники и программно-методические комплексы; мультимедийные материалы для уроков, изготовленные учащимися и учителем.
Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования в кабинете — по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования, правил безопасности, принадлежности к тому или иному курсу, теме. Разнообразные средства помогают мне повысить эффективность урока, сделать его более наглядным, насыщенным, интересным и познавательным. Систематизация материалов и средств обучения позволяет легко их найти и использовать в учебной и внеклассной деятельности.
1. Назначение кабинета биологии
Кабинет биологии создан, как информационно-предметная образовательная среда и учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, оснащенное учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу биологии и экологии.
Кабинет должен соответствовать психологическим, гигиеническим и эргономическим потребностям, обуславливающим комфортную среду для максимального содействия успешному преподаванию, умственному развитию и формированию культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по биологии при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
2. Занятия в кабинете биологии должны способствовать:
освоению знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
овладению умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
воспитанию убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
3. В кабинете биологии проводятся следующие работы:
занятия по биологии и экологии и другим учебным предметам с использованием средств новых информационных технологий (СНИТ), учебно-наглядных пособий;
методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися с использованием СНИТ.
внеклассные занятия с использованием СНИТ.
4. Опись имущества кабинета биологии
№ Наименование имущества Инвентарный № по школе Количество
1 Учительский стол - 2
2 Парты двуместные - 15
3 Стулья ученические - 30
4 Стулья для учителей - 2
5 Доска 3-х элементная 61636953000047 1
6 Жалюзи - 3
7 Экран настенный 61636952800029 1
8 Компьютерный стол - 1
9 Шкаф со стеклом 101060000000040 4
10 Тумба для плакатов - 5
11 Огнетушитель № 20 1
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного
кабинета биологии
№ Наименование ТСО Марка Год приобретения Инвентарный № по школе
1 Мультимедийный проектор c экраном TOSHIBA 2007 41430203500080
2 Компьютер IN WIN 2012 CE 11013400066
3 Принтер MФУ-НР DECKPET- 2423 2008 616302000600028
5. Организация режима занятий
Класс Количество академических часов
По биологии Элективный курс
5 «А» 2 -
6 2 -
7 2 -
8 2 -
9 «А» 2 -
9 «Б» 2 -
10 2 «Экологические проблемы планеты Земля»
11 2 -
График занятости кабинета на 2016-2017 учебный год
День недели
Занятость по урокам Внеурочная занятость
Понедельник 8.30 - 14.00 1 – 6 уроки 15.00 - 15.45 консультации для подготовки к итоговой аттестации учеников 11 класса
Вторник 13.15 - 14.00 6 урок 14.10 - 14.55 занятия элективного курса «Экологические проблемы планеты Земля»
Среда 8.30 - 13.05 1 – 5 уроки 14.10 - 16.00 дополнительные занятия по биологии и экологии для слабоуспевающих учеников
Четверг 8.30 - 12.00 1 – 4 уроки 14.10 - 15.30 занятия по исследовательской деятельности учащихся
Пятница 8.30 - 14.00 работа в кабинете биологии 14.10 - 15.30 занятия для одаренных детей
6. План работы кабинета на 2016 -2017 учебный год
№ Мероприятия
Сроки
1 Проведение дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися В течение года, по средам
2 Проведение дополнительных занятий с одаренными учащимися В течение года, по пятницам
3 Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии Октябрь
4 Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии Ноябрь - Декабрь
5 Проведение элективного курса: «Экологические проблемы планеты Земля» (10 класс) 1 и 2 полугодие
6 Проведение консультаций для подготовки к итоговой аттестации (11класс) В течение года, по понедельникам
7 Проведение дополнительных занятия по исследовательской деятельности учащихся (7 – 11 классы) В течение года, по четвергам
8 Изготовление тестовых заданий и раздаточных материалов (6-11 классы) В течение года
9 Ремонт инвентаря По мере необходимости
10 Генеральная уборка класса 1 раза в месяц
11 Усовершенствование интерьера кабинета и озеленение В течение года
12 Пополнение книжного фонда библиотеки кабинета В течение года
13 Ремонт. Подготовка к новому учебному году Июнь - август
7. Перспективный план работы кабинета
1. Работа по самооборудованию кабинета:
- пополнение книжного фонда библиотеки кабинета;
- создание схем на магнитной основе и электронных носителях;
- усовершенствование интерьера кабинета, в том числе озеленение;
- приобретение мультимедийных наглядных пособий;
- привлечение учащихся ко всем видам работ для пополнения и систематизации учебного материала кабинета.
2. Систематизация и каталогизация средств обучения:
- классификация средств обучения для отдельных тем, разделов Государственного
Образовательного стандарта (тема и используемые средства обучения).
8. Анализ работы кабинета в 2015 – 2016 учебном году
Кабинет и находящиеся в нем материалы, средства обучения использовались для преподавания курса природоведения в 5 классе и по биологии в 6-11 классах.
При проведении уроков использовались лабораторные и практические работы, проведенные при помощи биологической микролаборатории и исследовательские работы, созданные учащимися с помощью материалов и средств обучения кабинета биологии.
В течение года обновлен материал для подготовки учащихся к школьным, муниципальным и региональным олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии, к ГИА и ЕГЭ. Библиотечный фонд пополнился новой учебно - методической и научно – познавательной литературой. Продолжена работа по накоплению дидактического и раздаточного материала.
В течение всего учебного года для учащихся были организованы занятия: индивидуальные - для одаренных школьников, дополнительные – для слабоуспевающих, а для любознательных и учащимися, имеющих высокую мотивацию к обучению – исследовательская работа. В ходе проведения экологического месячника для учащихся 5 – 11 классов в кабинете биологии были организованны и проведены:
- КВН для учащихся 5 и 6 классов «Лес – бесценный дар природы»;
- ролевая игра для учащихся 8 и 9 классов «Как сохранить здоровье?»;
- для учащихся 7-х классов праздник «Мудра Природа – что и говорить»;
- экологическое путешествие для учащихся 10 и 11 классов человек и окружающая среда».
В данном учебном году продолжилась работа по усовершенствованию интерьера и дальнейшему оборудованию учебного класса. Для кабинета были приобретены 2 тумбы для таблиц. Продолжилось озеленение кабинета. До начала учебного года в кабинете была произведена смена светильников и ремонт электропроводки.
В течение всего учебного года проводилась ежедневная и генеральные уборки кабинета. Запланированная на 2015-2016 учебный год работа кабинета, в целом, была выполнена.
9. Обеспечение безопасности в кабинете биологии
Правила по технике безопасности при работе в кабинете биологии в МБОУ Софьинской сош1. Наличие акта-разрешения на проведение занятий в кабинете биологии.
2. Укомплектованность и расстановка мебели в кабинете:
Кабинет комплектуется столами, ученическими стульями. Расстояние между передними столами учащихся и демонстрационным столом должно составляет 85 см., удаленность последнего места учащихся от классной доски – 8 м.
3. Соблюдение норм освещенности в кабинете: наименьшая освещенность должна быть при люминесцентных лампах – 300 лк. (20 Вт/кв. м), при лампах накаливания – 150 лк. (48 Вт/кв. м).
4. В кабинете нет растений, содержащих ядовитые вещества (олеандр, молочай и пр.), а также колючих растений.
5. Организация хранения стеклянной посуды, колющего и режущего инструмента: стеклянная посуда, колющие и режущие инструменты хранятся в шкафах с глухими дверными створками без стекол.
6. Наличие и состояние первичных средств пожаротушения:
в кабинете есть огнетушитель.
7. Наличие инструкций по правилам техники безопасности в кабинете:
Инструкция № 04.04.09. «По электробезопасности для обучающихся Софьинской СОШ»
Инструкция № 04.04.36. «По охране труда для учащихся во время работы в школьном кабинете-лаборатории биологии»
Инструкция № 04.04.37. «По охране труда для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ по биологии»
Инструкция № 04.04.35. «По охране труда при работе в кабинете биологии»
Инструкция № 04.04.29. «По охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций с учащимися МБОУ Софьинской СОШ»
10. Учебно-материальная база
№ Наименование объектов и средств материально-технического обучения, имеющихся в кабинете Общее
количество
1. Компьютерные средства обучения
1 Пособие на DVD – фильм «Биология Человека» 1
2 Пособие на CD (DVD) – «Ботаника 6 – 7 класс» 1
3 Пособие на CD (DVD) – «Зоология 7 – 8 класс» 1
4 Пособие на CD (DVD) – «Анатомия. Физиология. Гигиена. 8 – 9 класс» 1
5 Пособие на CD-ROM – «Зеленый пакет» 1
6 Пособие на CD-ROM – «Экология» 1
7 Пособие на CD (DVD) – «Экология 10 – 11» 1
8 Пособие на CD (DVD) – «Биология 6 – 9 класс» 1
9 Пособие на CD (DVD) – «Лабораторный практикум. Биология 6 – 11 класс» 1
10 Пособие на CD (DVD) – «Биологические исследования» 1
11 Пособие на DVD PAL – «Тело человека» - 4 части 1
12 Пособие на PC DVD –ROM – «Биология человека» 1
13 Пособие на PC DVD –ROM – «Биология. Теория эволюции, основы экологии. 10 – 11 классы» 1
14 Пособие на PC DVD –ROM – «Биология. Молекулярная и клеточная биология. 10 – 11 классы» 15 Пособие на PC DVD –ROM – «Биология. Интерактивные творческие задания. 7 – 9 классы» 2. Наглядные пособия
1 Комплект таблиц по биологии 6 – 9 класс 1 (7 табл.)
2 Комплект таблиц «Вещества растений. Клеточное строение» 1 (9 табл.)
3 Комплект таблиц «Растение живой организм» 1 (6 табл.)
4 Комплект таблиц «Строение тела человека» 1 (11 табл.)
5 Комплект таблиц «Химия клетки» 1 (3 табл.)
6 Комплект приборов, посуды и принадлежностей для микроскопирования15
7 Таблица «Генетический код / Действие факторов среды на живые организмы» 1
8 Таблица «Гипотезы о возникновении Солнечной системы / Науки о природе» 1
9 Таблица «Главные направления эволюции / Строение и функции липидов» 1
10 Таблица «Деление клетки» 1
11 Таблица «Метаболизм / Вирусы» 1
12 Таблица «Многообразие живых организмов» 1
13 Таблица «Редкие и исчезающие виды животных» 1
14 Таблица «Редкие и исчезающие виды растений / Среда обитания» 1
15 Таблица «Синтез белка / Типы питания» 1
16 Таблица «Строение клетки» 1
17 Таблица «Строение экосистемы / Биотические взаимодействия» 1
18 Таблица «Строение ДНК / Грибы» 1
19 Таблица «Строение и уровни организации белка / Фотосинтез» 1
20 Таблица «Строение и функции белков / Типы размножения организмов» 1
21 Таблица «Цепи питания / Сукцессия – саморазвитие природного сообщества» 1
22 Комплект портретов ученых-биологов 1
23 Весы учебные с гирями до 200 г. 2
24 Термометр лабораторный 2
25 Набор моделей цветков различных семейств 1
26 Набор палеонтологических находок «Происхождение человека» 1
27 Набор моделей органов человека и животных 1
28 Торс человека 1
29 Набор моделей «Ископаемые животные» 1
30 Скелет человека разборный 2
31 Комплект скелетов позвоночных животных 1
32 Кости черепа человека, смонтированные на одной подставке 1
33 Набор моделей по строению органов человека 1
34 Набор моделей по строению позвоночных животных 1
35 Набор моделей по строению растений 1
36 Набор моделей по строению беспозвоночных животных 1
37 Комплект муляжей «Плодовые тела шляпочных грибов» 1
38 Комплект муляжей «Результат искусственного отбора на примере культурных растений» 1
39 Комплект муляжей «Позвоночные животные» 1
40 Комплект гербариев разных групп растений 1
41 Комплект влажных препаратов «Особенности строения организмов» 1
42 Набор по анатомии и физиологии 1
43 Набор по ботанике 1
44 Набор по зоологии 1
45 Набор по общей биологии 1
3. Комплекты раздаточных карточек
1 Генетика человека 1
2 Типы соединения костей 1
3 Круговорот биогенных элементов 1
4 Деление клетки. Митоз. Мейоз. 1
5 Основные генетические законы 1
6 Размножение растений и животных 1
7 Строение клеток растений и животных 1
8 Циклы развития позвоночных животных 1
9 Эволюция растений и животных 1
10 Среда обитания живых организмов и насекомых 1
4. Учебная литература по биологии и экологии
1 Дидактический материал для подготовки к ЕГЕ по биологии 12
2 Дидактический материал по Общей биологии 6
Программы
1 В.В. Пасечник, С.В Суматохин, Г.С. Калинова. Биология 6-9 класс. М.: «Просвещение», 2009 г. 2
2 Г.М. Дымщиц, О.В. Саблина. Биология 10-11 кл. М.: «Просвещение», 2010 г. 2
3 А.И. Никишов, А.В. Теремов, Р.А. Петросова. Программы. Естествознание. Биология. 5-11 классы. М., Владос, 2009 г. 1
4 В.В. Пасечник, С.В Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк. Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни», 5-9 кл., М.: «Просвещение», 2011 г. 1
5 М.В. Оданович, Н.И. Старикова, Е.М. Гаджиева. Развернутое тематическое планирование по биологии для 5-11 классов. Волгоград: «Учитель», 2007 г. 1
6 В. В. Пасечник. Тематическое и поурочное планирование – «Биология. Грибы. Бактерии. Растения», М.: «Дрофа», 2009 г. 1
7 Д.В. Колесов. Р.Д. Маш. И.Н. Беляев. Тематическое и поурочное планирование – «Биология. Человек», М.: «Дрофа», 2010 г. 1
8 В.В. Пасечник. Тематическое и поурочное планирование – «Биология. Введение в общую биологию и экологию», М.: «Дрофа», 2009 г. 1
9 О.Н. Пономарева, Н.М. Чернова. Методическое пособие к учебнику «Основы экологии», М.: «Дрофа», 2002 г. 1
10 И.А. Жигарев, О.Н. Пономарева, Н.М. Чернова. Сборник задач, упражнений и практических работ по экологии. М.: «Дрофа», 2001 г. 1
11 Е.И. Хабарова, С.А. Панова. Экология в таблицах. М.: «Дрофа», 2010 1
12 Л.И. Губарева, О.М. Мизирева, Т.М. Чурилова. Экология человека. Практикум. М., Владос, 2006 г. 1
Литература по биологии и экологии из серии «Библиотека учителя» 1 И.Н. Пономарева. Экология. М., «Вентана-Граф», 2007 г. 1
2 Г.А. Фадеева. Международные экологические акции в школе. 7-9 классы. «Учитель», Волгоград, 2006 г. 1
3 Н.Л. Галеева. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии. М., ООО «5 за знаниями», 2006 г. 1
4 И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М., «Народное образование, 2007 г. 1
5 Т.А. Попова. Экология в школе. Мониторинг природной среды, ООО «ТЦ Сфера», 2006 г. 1
6 С.В. Алексеев, И.В. Груздева, Э.В. Гущина. Экологический практикум школьника. С., «Учебная литература», 2006 г. 1
7 И.А. Плахов. Биологические игры. 6 класс. М., Владос, 2006 г. 1
8 С.В. Дендебер, О.В. Ключникова, Т.В. Иванникова. Конструктор межпредметных и предметно-ориентированных курсов: Физика. Биология. Химия. М., ООО «5 за знания, 2006 г. 1
9 Л.П. Анастасова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии. М., «Вентана-Граф», 2006 г. 1
10 Е.А. Аверчикова. Биология. Элективные курсы. 9-11 классы. М., «Айрис-пресс», 2007 г. 1
11 Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. Здоровый образ жизни и его составляющие. М.: «Академия», 2007 г. 1
12 В.И. Демченко, А.В. Лукьянова, С.К. Кудренко. Справочник врача детского оздоровительного лагеря. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007 г. 1
13 Т.Н. Андреева. Человек и природа: дискуссии, ролевые игры, библиотечные уроки для 5-11 классов. Волгоград: «Учитель», 2008 г. 1