Авторская методическая разработка на тему Применение Microsoft Office Publisher в решении общественно-значимых проблем
Авторская методическая разработка урока по информатике в 9 классе
«Применение Microsoft Office Publisher в решении общественно-значимых проблем»
Цель урока: пропаганда безопасности жизни и здоровья человека с привлечением информационных технологий
Задачи урока:
провести беседу с учащимися о безопасности жизни и здоровья человека, с привлечением Заведующего сектором ГО и ЧС Администрации района;
создать листовки в Microsoft Office Publisher, пропагандирующие безопасность жизни и здоровья человека с целью последующего распространения среди населения;
Оборудование: компьютерный класс, проектор, экран, принтер.
Ход урока.
Организационный момент
По звонку учитель приветствует учащихся и гостей урока, начинает урок.
Вступление учителя
- Для начала, прошу внимания на доску. Показ мультфильма «Смешарики» (мультфильм про нарушения техники безопасности).
- Как приятно смотреть мультики на уроке, правда? Вообще, в нашей жизни очень много хорошего и приятного – каникулы, лето, море, ролики…что еще?
- Учащиеся предлагают свои варианты «приятностей».
- Но вы знаете, существует много опасностей в нашей жизни. Иногда наши безобидные поступки могут привести к очень серьезным последствиям. Посмотрите, как бывает! (на экране показывается слайд-шоу различных ЧП и ЧС, произошедших с людьми).
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Учащиеся отвечают («о безопасности в различных ситуациях, о технике безопасности в разных местах»).
- Правильно, тогда как мы сформулируем тему нашего урока?
- Безопасность жизни и здоровья людей.
- Знаете, в нашем районе тоже происходят подобные ситуации, ведется их статистика. К нам сегодня на урок пришел Заведующий сектором ГО и ЧС Администрации района Фатеев Роман Сергеевич, который расскажет нам о том, как обезопасить нашу жизнь и здоровье, как правильно вести себя в различных чрезвычайных ситуациях.
- Выступает Заведующий сектором ГО и ЧС Администрации района (видеоролики, дискуссия).- Спасибо, Роман Сергеевич.
- Ребята, а мы с вами можем внести какой-нибудь вклад в решение таких проблем? Что мы, школьники и учителя можем сделать, чтобы сократить число проишествий и чрезвычайных ситуаций?
-Учащиеся предлагают свои варианты (рассказывать, расклеивать стенгазеты, проводить акции и т.д.)
- Хорошо, а я хочу предложить вам еще один вариант пропаганды - давайте создадим листовки в программе Microsoft Office Publisher, распечатаем их прямо на уроке, а когда вы пойдете домой после уроков, то раздадите их прохожим, всем, кто вам встретится.
-Проходите за компьютеры.
Учащиеся рассаживаются парами за компьютеры, начинают выполнять задание. Учитель может подойти к ученикам, уточнить задание, помочь в чем-то, ответить на вопросы.
Затем, по мере выполнения задания, учащиеся по локальной сети отправляют свои листовки на компьютер учителя. Учитель распечатывает их, в количестве 6-7 штук. Две отдает гостям урока, остальные – ученикам, которые их сделали.
Если сложилась ситуация, что кто-то сделал намного раньше остальных, то можно дать следующее задание (продолжить делать его можно будет на следующем уроке) – создавать памятки по правилам поведения в конкретных ситуациях. Раздавать их будет нужно уже среди школьников.
В конце урока провести рефлексию. На доске висит изображение костра. Ребятам нужно «затушить» его капельками дождя (вырезанными из цветной бумаги или самоклеящимися стикерами). На них учащиеся должны написать примеры того, как потушить огонь и приклеить их к «костру».
Затем ребята рассаживаются по местам, учитель проводит оценивание деятельности учеников на уроке, благодарит их за урок и прощается с ними. Урок окончен.