Компетентностно ориентированное задание по теме Бактерии урок 3 
Автор Огурцова Т.П., Чайка Н.С.
Тема: Бактерии
Вид компетентности: информационная
Аспект: первичная обработка информации (делает выводы, приводит аргументы)
Уровень:II
Введение в проблему: 
Собрались как-то вдруг бактерии на форум,Всех посчитали - получился  кворум.
И главная бактерия сказала:"Поговорим о том, как нас осталось мало.Нас люди беспощадно истребляют.
И вредных и полезных.
И что-то новое всегда изобретают.Все эти кометы, доместосы и ферри
И много ядохимикатов в почве, а радиации,
А сколько плодородной почвы
По их вине превращено в пустыню!
Да что уж говорить..
Смириться с этим нам никак нельзя,Давайте предложения, друзья!"Решили дружно, что на время все бактерии исчезнут.И что тут началось
Автор:  Соловьева Валентина
Стимул: Если мы узнаем каку роль играют в природе и жизни человека бактерии,  то тогда мы сможем понять что может произойти если все бактериии исчезнут. 
Формулировка задания: Какую роль играют бактерии в природе и народном хозяйстве?
Бланк для выполнения задания:
1. Изучи информацию о видах бактериях.
2. Заполни таблицу
Название бактерий
Среда обитания
Значение в природе
Значение в жизни человека
Бактерии гниения
Почвенные бактерии
Азотфиксирующие клубеньковые бактерии 
Молочнокислые бактерии
Цианобактерии 
3. Чем опасно бактериологическое оружие?
4. Для чего используют спирулину?
5. Допиши в схему круговорот азота недостающие части.
                                                            Атмосфера (N2)
                      Животные (N2)                .. (N2)                 Клубеньковые бактерии (N2)                                        
                            .  (N2)                                                 . (N2)                                     
6. Ответь на вопрос.
  С целью сохранения продуктов питания некоторые их сушат. Например - яблоки, грибы, шиповник. Почему затрудняется процесс гниения в сухих продуктах? 
Подсказка: Какие условия необходимы для жизнедеятельности бактерий?
7. Продолжи предложение.  Без бактерий жизнь на Земле . Бактерии участвуют в.
Модельный ответ:
1. Чтение параграфа
 2. Заполни таблицу 
Название бактерий
Среда обитания
Значение в природе
Значение в жизни человека
Бактерии гниения
Повсеместно
Санитары планеты, 
·остатки организмов превращают в перегной
Повышают плодородие почвы, портят продукты питания
Почвенные бактерии
В почве
Разлагают перегной до неорганических веществ
Повышают плодородие почвы
Азотфиксирующие клубеньковые бактерии 
На корнях бобовых растений, симбиоз с люцерной ,горохом, донником, соей
Переводят атмосферный азот в доступную для растений форму
Повышают плодородие почвы
Молочнокислые бактерии
В различных органических веществах
Участвуют в разрушении органических веществ
Используются в производстве продуктов питания, сыроделие, скисание молока, квашение капусты силосование кормов
Цианобактерии 
Моря, озера, водоемы
Обогащают атмосферу молекулами кислорода осуществляя фотосинтез, дыхание животных и растений 
Дыхание 
3. Использование бактерий, вирусов и грибов в войнах, является преступлением против человечества.
4. Спириллу выращивают в водохранилищах, для производства пищевого белка.
5. Схема круговорот азота.
                                                            Атмосфера (N2)
                      Животные (N2)             Почва (N2)                 Клубеньковые бактерии (N2)                                        
                           Растения  (N2)                                                 Нитраты (N2)                
6. Процесс сушки (обезвоживания) заключается в удалении влаги с продуктов, таким образом, препятствуя развитию микроорганизмов и бактерий, разрушающих наши продукты. Удаление влаги с продуктов самый простой  и самый ценный метод сохранения продуктов. А, как известно, что одно из основных жизненно важных условий для бактерий  - это наличие определенного количества  влажности.
7. Без бактерий жизнь на Земле была бы невозможна. Бактерии участвуют в круговороте веществ в природе, разлагая органические вещества до неорганических, пополняя тем самым запас питательных веществ для растений. 
Инструмент проверки: за каждый правильный ответ по 1 баллу.
1. Ответ: а) большая скорость размножения в благоприятных условияхб) образование спор как способ переживания неблагоприятных условий
¶ђЗаголовок 115