Компетентностно ориентированное задание по теме Бактерии урок 2
Автор Огурцова Т.П., Чайка Н.С.
Тема: Бактерии
Вид компетентности: информационная
Аспект: первичная обработка информации (делает выводы, приводит аргументы)
Уровень:II
Введение в проблему: Бактерии являются возбудителями многих болезней. В летописях средних веков описаны страшные картины свирепствования чумы. В VI веке в Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 миллионов человек.Чуму называли черной смертью. Так описывает «черную смерть» А.С. Пушкин в «Пире во время чумы»Царица грозная, Чума И к нам в окошко день и ночьТеперь идет на нас сама Стучит могильною лопатойИ льстится жатвою богатой; Что делать нам? и чем помочь? Стимул: Если мы узнаем методы и способы профилактики инфекционных заболеваний мы сможем ответь на вопрос стихотворения А.С. Пушкина: «Что делать нам? и чем помочь?»
Формулировка задания: Какие бактерии вызывают заболевания растений, животных и человека, и какие меры профилактики необходимы для предупреждения заболеваний вызываемых бактериями?
Бланк для выполнения задания:
1. Допиши определения понятий
A) Болезнетворные (патогенные) бактерии – это
B) Инфекционные заболевания – это
C) Токсины – это
D) Эпидемия – это
2. 4. Заполни таблицу
Организм человека
Защитные функции
1.Органы тела:
Кожа
Уши
Нос
Миндалины и Аденоиды
2. Жидкие среды организма:
Слезная жидкость
Желудочный сок
Кровь
5. Запиши в тетрадь пути заражения и рядом допиши название заболеваний передающихся таким путем
Пути заражения
А) Через грязную или не кипяченую воду
В) Через грязные руки и немытые продукты
С) Воздушно-капельный путь
6. Составьте способы профилактики бактериальных заболеваний:
A)
B)
C)
D)
E)
7. Вставь в текст пропущенные слова по смыслу
Заболевания растений, вызванные бактериями называются . Они поражают корни, стебли, и , бахчевых, , технических культур, нанося тем самым огромный .Основными мерами борьбы с бактериозами являются обработка семян перед , отбор устойчивых к болезням .
8. Допиши предложение: Содержание тела, личных вещей в чистоте не только является эстетической необходимостью, но и ..
Модельный ответ:
1. Допиши определения понятий
A) Болезнетворные (патогенные) бактерии – это паразитические бактерии вызывающие болезни людей, животных, растений.
B) Инфекционные заболевания – это заболевания, вызванные патогенными бактериями.
C) Токсины – это ядовитые вещества, выделяемые бактериями, отравляют организм, кровь разности их по всему телу.
D) Эпидемия – это массовое поражение людей инфекционными заболеваниями.
2. 4. Заполни таблицу
Организм человека
Защитные функции
1.Органы тела:
Кожа
Препятствует проникновению микробов
Уши
Ушная сера задерживает микробов
Нос
Микробов улавливают реснички и слизь
Миндалины и Аденоиды
Убивают микробов в горле
2. Жидкие среды организма:
Слезная жидкость
Уничтожают бактерии соли и белки слёз
Желудочный сок
Соляная кислота губительная среда для бактерий
Кровь
Иммунные клетки борются с бактериями
5. Запиши в тетрадь пути заражения и рядом запиши правильно распределенные виды заболеваний, передающиеся таким путем.
А) Через не кипяченую или грязную воду - холера
В) Через грязные руки и немытые продукты - дизентерия
С) Воздушно-капельный путь- ангина, дифтерия, туберкулез
6. Составьте способы профилактики бактериальных заболеваний:
A) Уборка помещений и проветривание помещений
B) Кипячение воды и молока
C) Прививки от туберкулеза
D) Соблюдение правил личной гигиены (чистота рук, одежды, тела)
E) Закаливание организма
7. Вставь в текст пропущенные слова по смыслу
Заболевания растений, вызванные бактериями, называются бактериозами. Они поражают корни, стебли, листья и плоды овощных, фруктово-ягодных, технических культур, нанося тем самым огромный вред. Основными мерами борьбы с бактериозами являются обработка семян ядохимикатами перед посевом, отбор устойчивых к болезням сортов.
8. Допиши предложение: Содержание тела, личных вещей в чистоте не только является эстетической необходимостью, но и одним из главных условий сохранения и укрепления здоровья.
Инструмент проверки: за каждый правильный ответ по 1 баллу.
1. Ответ: а) большая скорость размножения в благоприятных условияхб) образование спор как способ переживания неблагоприятных условий
15