ПЛАН профессионального самообразования учителя математики 
ПЛАН 
профессионального самообразования учителя математики МБОУ СШ№23 с УИИЯ
Герасимовой Дины Ильиничны
на 2012 -2017 гг. 
Все наши замыслы превращаются
в прах, если нет у ученика желания учиться.
Сухомлинский В. А.
Единая методическая проблема школьной методической службы:
Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании как средство достижения метапредметных результатов
Единая методическая проблема методического объединения учителей естественно-математического цикла: Системно-деятельностный подхода в обучении и воспитании учащихся на уроках математики, физики, информатики
Индивидуальная методическая проблема:
Формирование и развитие мотивационных установок учащихся к изучению математики в условиях внедрения системно-деятельного подхода и ИКТ.
Цель профессионального самообразования:
Реализация технологии системно – деятельностного подхода для формирования и развития  позитивных  установок на усвоение математических знаний.
     Задачи:
Теоретически обосновать необходимость использования системно – деятельностного подхода для повышения познавательной активности на уроках математики;
На основе теоретического анализа определить характер влияния различных видов деятельности на повышение познавательной активности учащихся;
Описать внедрение в образовательный процесс технологии  системно – деятельностного обучения на уроках математики;
Разработать комплект дидактических и методических материалов эффективного внедрения системно-деятельностного подхода
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования: СМИ, журнал «Математика  в школе», Интернет,  семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные  научно-практические конференции.Формы самообразования: индивидуальная, групповая  (участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей  математики, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).
Ожидаемый результат самообразования: реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики, 
повышение эффективности достижения обучающимися метапредметных результатов.
Планируемые результаты самообразования:
Выступление на педагогическом совете по теме «Формирование и развитие мотивационных установок учащихся к изучению математики в условиях внедрения системно-деятельного подхода»
Изготовление дидактического материала для уроков математики  по уровневой дифференциации
Подготовка пакета олимпиадного материала по математике 5-11 классов
Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; 
Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с применением системно-деятельностного подхода;
Трансляция опыта работы в СМИ.
План самообразования разработан на 2012-2017 гг. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: май 2012 – декабрь 2016  гг. 
выбор цели;
формулирование личной индивидуальной темы;
осмысление последовательности своих действий;
знакомство с психолого-педагогической и методической литературой. 
II. Практическое решение проблемы: сентябрь 2012 – декабрь 2016  гг.
осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
накопление и применение новых технологий, методических приемов; 
создание дидактических материалов;
подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельностному подходу;
публикация статьи в СМИ;
практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках математики;
проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.III. Оценочный этап: август 2015 – март 2017г.
подведение итогов работы;
оформление результатов;
трансляция опыта работы. 
План-график мероприятий 
Профессионального самообразования учителя математики Герасимовой Д.И.
№ Основные направления для самообразования педагога Формы деятельности Сроки выполнения Форма
результатов
1. профессиональное  1. Изучение новых образовательных стандартов
2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, интернет
3.Разработка рабочих программ по предметам
4.Повышение квалификационной категории
5.Курсы повышения квалификации учителей математики Август 2013 г.- май 2017 г. Рабочие программы учебных курсов основной школы, Свидетельство о повышении квалификации.
Публикации  в средствам МИ.
2. психолого-педагогическое  1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков
2.Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода
3.Расширение своих знаний о современных  эффективных технологиях сентябрь 2016 г. – март  2017 г. Выступление на педагогическом совете по теме «Формирование и развитие мотивационных установок учащихся к изучению математики в условиях внедрения системно-деятельного подхода»
3. психологическое  Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов август 2014 г. – март 2017 г. Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися
4. методическое  1.Совершенствование  знаний современного содержания образования учащихся по математике.
 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.
 3. Участие в работе школьного МО учителей естественно-математического цикла.
 4.Работа с одарёнными детьми 5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ
6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 
7.Самоанализ профессиональной деятельности. 
8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по математке. 
август 2012 г. - август 2016 г. Проекты и творческие работы одаренных учащихся.
Комплект дидактических материалов для уроков математики по уровневой дифференциации.
Пакет олимпиадного материала по математке. 
Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием системно-деятельностного подхода.
5. правовое  Изучение  ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования август 2012 г. – май 2017 г.
Повышение правовой компетентности
6. эстетическое (гуманитарное)  Повышениеобщекультурного уровня через посещение музеев, театров, кинотеатров. 
август 2012 г. - май 2016 г. Повышение общекультурного уровня 
7. информационно-компьютерные технологии 1.Внедрение ИКТ  в учебный процесс.
 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.
 3.Размещение опыта работы на сайте.
4. Прохождение курсов по теме  август 2012 г. – март  2017 г. Опыт работы на  сайте.
Комплект мультимедийных продуктов для уроков математки.
8. охрана здоровья
1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
 2. Вести здоровый образ жизни.  Сентябрь 2012 г. - март 2017 г. Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Разработка физкультминуток для уроков математики.