Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса по учебнику И.Л.Бим, 2016
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Тасеевская СОШ №1»
Павшок В.Л.
__________________
№ ____ «____» _____ 2016 _ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2016 / 2017 учебный год
Учитель: Триппель С.И.
(Ф.И.О.)
Предмет: немецкий язык
Класс: 7
Предметная область: филология
Согласовано Методическим советом
«____» ____________ 2016__ г.
Председатель Методического совета
(Пестова В.И.)_____________
Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .5 – 9 классы. ( И.Л. Бим.- М.: «Просвещение», 2006)
(год издания, издательство, автор)
Учебник:
Автор: И.Л.Бим
Название: « Deutsch. Schritte 3» ( Шаги 3: Учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений)
Издательство, год издания: М., «Просвещение», 2011
Количество часов в неделю:
по программе: __3_________
по учебному плану школы: ___3______
лексические зачеты: _____6__________
(количество часов)
проекты: _______3________
(количество)
контрольные работы (тесты): _____8__________
проверочных работ (тестов): 11
ПоЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИсКа
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе МБОУ «Тасеевская СОШ №1» и составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
Примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 года с учетом второй ступени (5-9 классы);
Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Тасеевская СОШ №1»;
Календарного учебного графика МБОУ «Тасеевская СОШ №1»;
Учебного плана школы на 2016-2017 учебный год;
Материалов УМК, рекомендованного Министерством образования и науки РФ
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л. «Немецкий язык 7 класс» - Москва: Просвещение, 2011 год. В состав УМК входит
учебник,
рабочая тетрадь,
книга для учителя и др. согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Срок реализации программы – 1 год.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени. На изучение иностранного языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык входит в предметную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели обучения
В процессе изучения немецкого языка в 7-м классе реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 6 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Используемая линия УМК
-учебник: И.Л.Бим, Л.И. Санникова, Л.В.Садомова. Немецкий язык для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2011 г.
- рабочая тетрадь: И.Л.Бим, Л М. Фомичева. Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение» , 2010
-аудиозаписи к учебнику;
-книга для учителя.
Содержание учебного предмета
СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ И ТЕМАТИКА ( ПРЕДМЕТЫ РЕЧИ, ПРОБЛЕМЫ)На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем. А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Здоровье. Гигиена. Внешность. Досуг. Хобби. Как для всего найти время? Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Спорт и другие увлечения. В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии. Некоторые общие сведения об этих странах, их природе. Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности. Транспорт. Жизнь в селе имеет свои прелести. Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение Требования к обучению диалогической речи Школьникам обеспечивается возможность: 1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета. 2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него. З. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом обменом мнениями и т. п.). 4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: “Gehen wir “) с опорой на образец и без него. Требования к обучению монологической речи Учащимся предоставляется возможность: 1. делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны). 2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст. З. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось не понравилось, что уже было известно что ново. 4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
Письмо Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи. Требования к обучению письму Ученики учатся: 1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения. 2. Выписывать из текста нужную информацию. З. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования. 4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ Произносительная сторона речи, графика, орфография Школьникам предоставляется возможность овладеть: интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений; произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи 1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности; прошедшие каникулы; начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе; погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года; то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы; какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены; как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать; распорядок дня у немецких детей; что они едят на завтрак, обед, ужин; что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают; каковы их любимые литературные персонажи; каковы их любимые животные, что значит быть другом животных; как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе); на чем можно ехать; как ориентироваться в незнакомом городе; как заказать еду в ресторане; как одеться в соответствии с ситуацией, модой; транспорт и правила уличного движения; витрины магазинов и названия улиц; жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах; народные промыслы; защита природы, забота о лесе, животных; защита и помощь старым, больным людям; забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека; отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр. 2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами: а) аффиксацией: префиксом un- с прилагательными и существительными: unglьcklich, das Unglьck; б) словосложением: прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau. З. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др
Грамматическая сторона речи Синтаксис Ученикам предлагаются для активного употребления: предложения с глаголами legen, stellen, hдngen, требующими после себя дополнения в Аkkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос ,,Wochin?”; предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu; побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!; предложения с неопределенно-личным местоимением man; сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными с союзами denn, darum, deshalb и др.; причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn .
Морфология Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы: слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt; сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt; Prдteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; Futurum; степени сравнения прилагательных и наречий; возвратные глаголы в основных временных формах: Prдsens, Perfekt, Prдteritum; Genitiv имен существительных нарицательных; глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prдsens, Perfekt, Prдteritum; предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос ,,Wo?” и Akkusativ на вопрос ,Wohin?”; предлоги, требующие Dativ; предлоги, требующие Akkusativ
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аудирование. Школьники учатся: 1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться. 2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Чтение Школьникам предоставляется возможность научиться: 1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения. 2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов. 3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты. 4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение). 5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Лексическая сторона речи Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения. Словообразование Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии: а) аффиксации; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurьckkommen; существительных с суффиксами -е, -leг, -um, ik; прилагательных с суффиксами -isch; - losб) конверсии: существительных, образованных от прилагательных, типа das Grьn; der Kranke; в) словосложения: глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen; прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис Ученики учатся: а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений; по наличию инфинитивных оборотов: umzu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv; б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).
Морфология Школьники учатся: а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn; В 7 классе коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно – речевом общении, так и исходными умениями чтения и письма.
Учебно-тематический план
№
Название темы
Кол-во часов
Примечания
0
Повторение. После летних каникул.
7 часов
1
Что называем мы нашей Родиной?
16 часов
2
Лицо города – визитная карточка страны.
17часов
3
Жизнь в современном большом городе? Какие здесь могут быть проблемы?
15часов
4
В деревне есть много интересного.
14 часов
5
охрана окружающей среды-актуальная проблема сегодня.Или?
16 часов
6
В здоровом теле – здоровый дух.
17 часов
Итого: 102 часа
Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная; методы: традиционный, репродуктивный, частично - поисковый; технологии обучения: игровые, личностно - ориентированные, здоровьесберегающие, типы уроков: усвоения новых знаний, закрепления, изучения, повторительно – обобщающие, контроля, развития речи, комбинированные.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Контроль уровня обученности обучающихся проводится в форме контрольных и проверочных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам, лексических зачетов, разного рода диктантов.
Планируемые результаты обучения
Семиклассник должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, предлогов);
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка
уметь:
в русле устной речи и чтения:
Вести несложную беседу с речевым партнером;
Адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора. Высказывание должно содержать 4 – 6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении, объем высказывания – не менее 6 – 10 фраз.
Уметь читать вслух и про себя с пониманием впервые представленные тексты, построенные на программном языковом материале;
По контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии на слух;
Делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;
Делать выписки из текста;
Пользоваться словарем, если это необходимо;
Вычленять наиболее существенную информацию.
в русле аудирования:
Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи, построенную на программно – языковом материале 7 класса и допускающую включение до 1 – 2 % незнакомых слов, длительность звучания – 2 минуты.
в русле письма:
Овладеть правописанием слов , усвоенных в устной речи в 7 классе;
Уметь составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки;
Написать короткое поздравление с праздником или дне рождения, личное письмо по данному образцу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Раздел. Тема урока
Кол-
во часов
Элементы содержания
Формы и виды учебной деятельности
Контроль
Лексика
Грамматика
Лингво-странове-дение
Повторение. После летних каникул.(7 часов)
1
Встреча
в школе
после
летних
каникул
1
Erklдren,
berichten
erzдhlen,
объяснить
разницу их употребления
Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция
Как про-
водят летние каникулы дети
в немецко-говорящих
странах
Понимать на слух текст в виде письма.
Читать текст с полным пониманием прочитанного, восполнять пропуски подходящими по смыслу словами
Выписать из текста предложения, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов.
2
Встреча
в школе
после
летних
каникул
1
Erklдren,
berichten
erzдhlen,
объяснить
разницу их упо-требления
Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция
Как про-
водят летние каникулы дети
в немецко-говорящих
странах
Кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы»
, используя клише и неполные предложения.
Контроль домашнего чтения.
3
Где отдыхают
немецкие
школьики в Германии?
1
Das Ferien-
lager, das
Zelt, sich
bekannt
machen,
sich vor-
bereiten
Повторение временных форм: Prдsens, Perfekt,
Prдteritum. Порядковые числительные
Как про-
водят летние каникулы дети
в Швейцарии, Гер-
мании,
Австрии
Воспринимать на слух сообщения
одноклассников о летних каникулах и давать им свою оценку.
Рассказывать о своих летних каникулах. Читать тексты с пони-манием основного содержания, извлекать нужную информацию из прочитанного
Написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах. Вспомнить правило образования порядковых числительных и употреблять их в речи.
Контроль говорения по теме «Мои летние каникулы»
4
Где говорят
по-немецки?
1
Der Sьden,
der Norden, der Westen,
der Osten,
die Grenze
Инфинитивный оборот «umzu“
Познакомиться с
именами
выдающихся людей:
Robert Koch,
Albert Ein-
stein,
Отвечать на вопросы к тексту.
Читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию. Выражать свое отношение к прочитанному
Работать со словарем
Контроль работы со словарем(выборочно)
5
Мы повторяем. «Школа»
1
Повторение и систематиза
ция лексического материала за предыдущий год обучения .
Повторение инфинитивного оборота
«um
zu + Infinitiv» Повторение временных форм: Prдsens, Perfekt,
Prдteritum. Порядковые числительные.
Вести диалог-расспрос по темам «Школа» и „Mein Freund/meine Freundin“ в парах, используя данные вопросы.
Контроль работы по карточке.
6
Мы повторяем. «Времена года»
1
Вспоминать лексику по теме „Der Sommer“ и „Der Herbst“ и дополнять ассоциограмму.
Отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы, рассказывать и временах года с опорой на ассоциграмму.
Выписывать из текста ключевые
слова как опору для устного сообщения
Контроль МВ„Der Sommer“ и „Der Herbst“
7
Контрольная работа
по теме «После летних каникул»
1
Лексика
§ 0
Грамматика
§ 0
Немецко-
говорящие страны
Выполнять самостоятельно задания проверочной работы.
К/Р
Тема 1: Что называем мы нашей Родиной?(16 часов)
8
Что такое Родина
для каждого
из нас?
1
Der Wald,
der Fluss,
der Berg,
das Feld,
das Meer,
der See,
das Tal,
das Gras,
die Wiese,
die Gegend
Употребление инфинитивного оборота после глаголов
raten,
empfehlen, vorschlagen, bitten
Мнение
немецких
школьников о родине по материалам журнала «Juma»
Воспринимать на слух мини-тексты с п. п. с.
Уметь выразить своё согласие / несогласие, сформулировать основную мысль текста. Читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного.
Составлять ассоциограмму
«Родина – die Heimat» Рассказывать о своей родине, используя начало предложения и клише.
Контроль чтения.
Выборочный контроль
9
Первое
знакомство с Австрией и
Швейцарией
1
Die Heimat, geboren
sein, aufwach-
sen, male-
risch, sich
fьhlen,
Артикли имен существительных собственных
Сведения
об Австрии и Швейцарии
Воспринимать на слух и про себя микротексты с п. п. с.,
говорить о новых странах с использованием нового лексического материала.
Знакомиться с картами Австрии и Швейцарии.
Контроль работы на уроке (выборочно)
10
Европа
как общий
дом для
людей
1
Gemeinsam, der Unter-
schied, der Berief,
stattfinden
Новые правила орфографии в новой лексике
Информация об
объединении Европы и значении Евросоюза
для людей
Понимать на слух аутентичный текст, отвечать на вопросы по тексту.
Читать текст с общим охватом содержания , выделять главную мысль,
выделять для себя значимую информацию.
выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. Продолжать предложения, используя их начало.
Контроль работы в тетради.
11
Общая
Европа – что это?
1
Die Landesgrenen, die
Wirtschaftsunion, die Wohnung
Порядок слов в немецком предложении
Планета –общий дом
Понимать на слух сообщения немецких детей об их родине.
Познакомиться с советами, как правильно читать текст на иностранном языке . Использовать ассоциограммы и предложения с новыми словами для рассказа о своей родной стране.
Решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать.
Употреблять в речи Infinitiv с частицей zu. Знакомиться с некоторыми интернационализмами
МВ о родине.
12
Где мы
чувствуем себя
дома?
1
Die Landschaft, die
Tundra, die
Taiga, das
Schwarze
Meer, das
Kaspische Meer
Управление глаголов leben,
fahren
Географические
реалии
Отвечать на вопросы о географическом положении своей страны
Развивать навыки распознавания
новых лексических единиц с целью их лучшего запоминания.
Описать иллюстрацию с
опорой на ключевые слова
Работа по карточке(тест)
Выборочный контроль.
13
Учимся
давать
советы.
1
Слова-интерна-
ционализмы: der
Eisberg,
derSturm
dieWelle
derOzean
Употребление глаголов, тре-бующих после себя zu + Infinitiv
Умение понимать
на слух советы,
даваемые одноклас-
сниками
Давать совет, рекомендацию
Знать признаки и употреблять в речи предложения типа «raten/empfehlen,
vorschlagen/ bitten... zu
письменно оформлять советы, рекомендации. Писать ответ на письмо друзей из Гамбурга, придерживаясь плана и соблюдая все нормы написания писем.
Контроль написания письма.
14
Что думают о людях
разных
стран?
1
empfehbenArrogant,
grьndlich
sparsam,
arbeitsam,Biertrinker, Musik im Blut
Составное именное сказуемое
Черты национального характера
Аудировать микро-тексты с п. о. с.+ Infinitiv», обсуждать,
выражать свое мнение.
Читать тексты с пониманием основного содержания ,
Отвечать на вопросы по теме «Родина»
Контроль чтения.
15
Мы слушаем.
Аудирование.
1
Vor der
Tьr, hocken, die Mauer, der Friedhof
Грамматика
§ 1
Менталитеты на-
родов разных стран
Воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации,
рассказывать об особенностях менталитета,
делать необходимые записи при прослушивании
письменно отвечать на вопросы текста (теста)
Тест на понимание прочитанного
16
Мы работаем
над грамматикой
1
Grьn, tief,
bunt, schцn,
froh, bцse,
alt, klein,
friscn, hei
·,
Склонение имен прилагательных.
Побудительные
предложения типа «Gehen wir!»
Правильно употреблять в речи имена прилагательные в различных падежах,
письменно выполнять упражнение на склонение прилагательных .Заполнять пропуски в словосочетаниях прилагательными в правильной форме
Контроль работы с грамматическим материалом.
17
Мы работаем
над грамматикой
1
Grьn, tief,
bunt, schцn,
froh, bцse,
alt, klein,
friscn, hei
·,
Склонение имен прилагательных.
Побудительные
предложения типа «Gehen wir!»
Систематизировать знания об употреблении инфинитива с частицей zu. Использовать прилагательные в роли определения к существительному.
Работа по карточке.
18
Мы работали
Над грамматикой.. Лексический зачет
1
Multinational,
reich sein,
an sich
erholen
Склонение прилагательных
Положение иностранцев
в Германии
Воспринимать на слух микро-тексты с п. о. с.
рассказывать о своей стране,
своем любимом месте
читать текст с пониманием основного содержания. Выполнять задания на контроль усвоения лексики. Участвовать в диалогах, составлять монологическое высказывание и обсуждать тему «Что такое Родина для каждого из нас?».
Лексический зачет
19
Мы работали
прилежно
1
Multinational,
reich sein,
an sich
erholen
Склонение прилагательных
Положение иностранцев
в Германии
Читать текст с полным пониманием, используя комментарий.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Контроль чтения и понимания.
20
Учить
немецкий
язык – значит
знакомиться
со страной и
людьми.
1
abstammen
von.., der
Inbegriff,
dieZucht,
der Ur-
sprung,
Лексика § 1
Из истории немецкого
народа
Читать текст с пониманием основного
содержания. Отвечать на вопросы к тексту
Контроль домашнего чтения.
21
Контрольная работа
по теме«Что
мы называем нашей Родиной?»
1
Лексика
§ 1
Грамматика
§ 1
Родина
Европа
как общий дом
Понимать на слух тексты о Германии, Австрии, Швейцарии.
Выполнять письменные задания по языковому и речевому материалу в ситуации контроля
К/Р
22
Работа с книгой для чтения.
1
Читать текст с полным пониманием прочитанного с помощью двуязычного словаря. Отвечать на вопросы к тексту.
Самостоятельная работа с текстом.
23
Повторение.Лексико-грамматическое тестирование.
1
Контроль лексических и грамматических навыков
Л/гр. тест.
тЕМА 2:лИЦО ГОРОДА – ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ.(17 ЧАСОВ)
24
Город,
каким он может
быть.
1
Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen.
Составное именное сказумое
Знакомство с немецкой поэзией
Понимать на слух стихотворения, читать выразитель стихотворные тексты.
Повторять лексику по теме «Город». Работать со словарем. Читать текст с полным
пониманием прочитанного с использованием словаря.
Составлять предложения о своем городе (селе)
Выразительное чтение наизусть (выборочно)
25
Из истории Москвы.
1
Der Bau-
stil, die
Baukunst
die Kuppel,
gehцren,
widerspie geln,
Информация из истории
Москвы
Читать текст с полным
пониманием прочитанного ,отвечать на вопросы к тексту. Определять значение выделенных слов по контексту.
Использовать при чтении комментарий и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям.
Контроль чтения и понимания.
26
Что мы
Можем рассказать о
Санкт-Петербурге
1
DieTretja
kowgalerie, das Puschkin
museum, das Museum fьr bildende Kьnste
Двусоставнос
ть и порядок слов
в немецком простом предложении
Информация о Санкт-Петербурге
Воспринимать на слух и про себя информацию о Санкт - _Петербурге.
Читать отрывки из писем немецкоязычных школьников о своих родных городах и находить информацию о том, чем знамениты эти города .
Контроль чтения и понимания
(выборочно).
27
Города Золотого кольца
1
Лексика § 2
Грамматик § 2
Информация о городах Золотого кольца
Слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты».
Читать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях, находить в тексте информацию о городах Золотого кольца. Систематизировать лексику по теме «Город» Использовать в речи словосочетание „wurde gegrьndet“.
Рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названиями рек.
Контроль МВ
Контроль говорения
(выборочно)
28
Города немецкоговорящих стран. Запуск проекта «Города Германии»
1
Der Palast,
die Messe
wurde
gegrьndet, man nennt,
die Gemдl-
degalerie
Употребление имен собственных
Информация о городах в немецкоговорящих странах, их достопримечатель-
ностях
Читать и понимать тексты на слух о немецком городе Дрездене и др. ,передавать содержание прочитанного с опорой на текст
Составить и записать вопросы к прочитанным текстам.
Контроль чтения и понимания.
29
Учим
новые
слова
и выражения
1
Wurde ...
gegrьndet,
man nennt,
die Natur-
schдtze
Употребление артикля с именами
собственными
Геграфическое положение некоторых
немецких
городов
Слушать и понимать рассказы
своих одноклассников по теме «Москва»,
употреблять в вопросах и ответах обороты типа «man nennt», «wurde gegrьndet»,
читать и понимать текст с пропусками слов. Повторять основные формы известных глаголов и знакомиться с основными формами глаголов, встретившихся в текстовом блоке .Работать со словарем.
Контроль МВ (проект)
30
Учим
новые
слова.
1
Das Kloster, das
Krankenhaus,
wachsen,
bleiben
Употребление в речи darum
deshalb, denn. Порядок слов в предложении
Название
жителей
разных
стран
Находить в текстах информацию о своем городе
употреблять новые слова и словосочетания в устной речи
описать достопримечательности
своего города. Активизировать в речи клише для выражения побуждения, предложения, совета и давать обоснование этому с помощью союза denn.
Работа по карточке
(выборочно)
31
Мы работаем
над грам-
матикой
1
Man nennt, bauen, zeigen, sprechen, sich orientieren, besichtigen,
Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении
Достопримечательности немецких городов
Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man,
читать текст с п. с. п.
Выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики .Употреблять предложения с глаголами raten, empfehlen.
Работа с грамматическими упражнениями.
32
Мы работаем
над грам-матикой.
1
Man nennt, bauen, zeigen, sprechen, sich orientieren, besichtigen,
Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении
Достопримечательности немецких городов
Составлять рекламный проспект о городах, используя клише и словосочетания. Рассказывать о городах немецкоязычных стран на основе информации, извлечённой из текстов.
33
Мы слушаем.
Аудирование.
1
Лексика § 2
Грамматика § 2
Достопримечательности Франкфурта-на-Майне
Понимать на слух
тексты небольшого объема, извлекать из них необходимую информацию,
выполнять вопросно-ответные упражнения на понимание , слушать диалог в аудиозаписи и выполнять тест выбора.
Контроль МВ (д/з)
Тест на понимание прочитанного.
34
Визитная карточка города, деревни.
1
Изученная лексика.
Изученная грамматика и клише.
Города Германии и России (к проекту «Города Германии» )
Подготовка монолога по теме. Составлять план сообщения, подбирать лексику к высказыванию.
35
Мы прилежно работали. Лексический зачет.
1
Изученная лексика.
Изученная грамматика и клише.
Сведения о городе Ильменау и история возникновения стихотворения Гёте
Понимать на слух стихи И. Гёте
Читать текст с полным пониманием прочитанного о городе Ильменау. Учить стихотворение наизусть.
Орфографически правильно писать новые слова.
Воспроизводить на память изученную лексику
Лексический зачет
36
Визитная карточка города, деревни.
1
Лексика § 2
Грамматика
§ 2
Мое село(город).
. Монологические высказывания о городе , деревне.
Контроль МВ
37
Учить немецкий язык – знакомиться со страною и людьми
1
Ein ausgedehntes Gebiet, das Gewдsser trennen, abreiЯen, die Toleranz, zerlegen
Грамматика
§ 2
Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине
Понимать на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город
отвечать на вопросы к тексту
читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенные
выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль.
Контроль чтения в классе.
38
Контрольная работа по теме «Лицо города - визитная карточка страны»
1
Лексика§ 2
Грамматика
§ 2
Информация о русских и немецкихгородах.
Выполнять письменно задания проверочной работы.
К/Р
39
Работа с книгой для чтения.
1
Лексика§ 2
Грамматика
§ 2
Информация о рус-ских и немецкихгородах.
Читать текст с полным пониманием прочитанного с помощью двуязычного словаря. Отвечать на вопросы к тексту.
Самостоятельная работа с текстом.
40
Контроль домашнего чтения
1
Лексика § 2
Грамматика
§ 2
Информация о Берлине
Понимать про себя и с помощью словаря информацию
о Берлине,
отвечать на вопросы к тексту,
выполнять тестовые задания .
Контроль домашнего чтения.
Тема 3: Жизнь в современном большом городе? Какие здесь могут быть проблемы? (15 часов)
41
Основные средства передвижения .
1
Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der StraЯenьbergang, das Licht
Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen
Транспорт большого города
Рассказывать о транспорте в городе. Воспринимать на слух и с помощью зрительной опоры новую лексику.
Читать микротекст с пониманием содержания,
описать транспорт в немецком и своем городе(селе). Употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man.
Работа со словарем.
42
Как ориентироваться в незнакомом городе?
1
Ьberqueren, einbiegen in (Akk.), die Nдhe, das Auskunftsbьro
Управление глаголов gehen, ьberqueren, biegen
Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»
Использовать новую лексику в ситуации «Турист в незнакомом городе».Разыграть мини-диалоги «Как ориентироваться в большом нем. городе»
Выполнять письменные задания на закрепление лексики и грамматики по теме.
Контроль говорения
(выборочно)
Работа по карточке(выборочно)
43
Мы слушаем. Аудирование.
1
Der Verkehrs-polizist, die Seite,
das Hotel
Грамматика
§ 3
Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»
Воспринимать на слух текст и отвечать на вопросы.
Воспринимать на
слух,
извлекать
необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь
Выборочный контроль работы на уроке.
44
Знаки дорожного движения.
1
Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug
Употребление имен собственных
Информация о немецких ученых Карле Бенце и Готлибе Даймлере
Читать текст с полнымпониманием прочитанного
выполнять письменно упражнение на пропущенные буквы. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Контроль домашнего чтения.
45
Первая молодёжная улица в Берлине
1
Der Steuer-mann, der Tanker, bestehen, der Kraft-stoff, die Prьfung, den Prь-fungsbogen
Порядковые числительные
Порядок получения водительских прав в Германии. Дорожные знаки
Читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное. Рассказывать о своей дороге в школу
46
Мы работаем над грамматикой
1
Sagen, wissen, sicher sein, sich freuen, fragen, sich interessieren, dass, ob, wer, wie
Придаточные дополнительные предложения, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов
Речевой этикет к ситуации «Ориентировка
в городе»
Употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения
выполнять письменно упражнения на закрепление новой грамматики
Контроль работы с грамматическими упражнениями.
47
Мы работаем над грамматикой.
1
Sagen, wissen, sicher sein, sich freuen, fragen, sich interessieren, dass, ob, wer, wie
Придаточные дополнительные предложения, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов
Речевой этикет к ситуации «Ориентировка
в городе»
Дополнять таблицу спряжения модальных глаголов. Тренироваться в употреблении неопределённо-личного местоимения man с модальными глаголами.
Читать вслух стихотворение и переводить его.
С/р
Выборочный контроль.
48
Как спросить дорогу в незнакомом городе?
1
Einsteigen, aussteigen, stenen bleien, halten, einbiegen,ьberqueren, ent-
lang gehen
Спряжение глаголов с отделяемой приставкой
Правила дорожного движения
Понимать на слух диалог по теме урока,
вести расспрос о дороге в незнакомом городе
выразительно читать диалоги по ролям.
49
Как спросить дорогу в незнакомом городе?
1
Einsteigen, aussteigen, stenen bleien, halten, einbiegenьberqueren, entlang gehen
Спряжение глаголов с отделяемой приставкой
Правила дорожного движения
Рассматривать рисунки и составлять мини-диалоги в ситуации «Ориентирование в городе».
Контроль говорения в ситуации.
50
Мы прилежно работали.
1
Лексика§ 3
Грамматика
§ 3
Правила поведения на улице
Вести диалоги под руководством учителя по теме § 3
Читать текст с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста,
выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль
Контроль работы с текстом.
51
Мы прилежно работали.
1
Лексика§ 3
Грамматика
§ 3
Правила поведения на улице
Работать с ситуациями в группах.
Контроль?
52
Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми
1
Лексика § 3
Грамматика
§ 3
Автобаны и железная дорога в Германии
Читать текст с пониманием основного содержания прочитанного.
Отвечать на вопросы к тексту,
выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль. Знакомиться с информацией об автомобилях будущего.
53
Контрольная работа
по теме «Как ориентироваться в современном городе?»
1
Лексика§ 2
Грамматика
§ 3
Основные средства передвижения
Выполнять самостоятельно
письменно задания проверочной работы.
К/Р
54
Работа с книгой для чтения.
1
Лексика§ 2
Грамматика
§ 3
Читать текст с полным пониманием прочитанного с помощью двуязычного словаря. Отвечать на вопросы к тексту.
С\р с текстом.
55
Контроль домашнего чтения.
1
Лексика § 2
Грамматика
§ 3
Читать текст с полным пониманием прочитанного с помощью двуязычного словаря.
Контроль домашнего чтения.
Тема 4: В деревне есть много интересного (14 часов)
56
Жизнь в городе и в деревне: где лучше?
1
Das Dorf, das Vieh, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflьgel, das Schaf
Множественное число существительных
Жизнь в немецкой деревне
Понимать на слух стихотворение, читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями.
Сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки
Составлять и записывать ассоциограмму с новой лексикой по теме урока.
57
Домашние животные и птицы.
1
Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn, der Boden,
mдhen,
Множественное число существительных
Знакомство с идиоматическими выражениями
Воспринимать на слух небольшие тексты о животных,
отвечать на вопросы к текстам.
Употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях.
Контроль лексики по теме «Домашние животные и птицы.»
58
Сельско-хозяйственные машины.
1
Der Pflug, die Sдmaschine, der Traktor,
Три основные формы глаголов
Знакомство с немецкими пословицами
Читать текст с полным пониманием и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям. Прогнозировать содержание текста по заголовку. Выражать своё мнение о жизни в деревне.
Познакомиться с лексикой по теме «Сельскохозяйственные работы».
59
Немецкая деревня вчера и сегодня.
1
die Uhr-gro
·eltern, das Dach, das Heu, das Sroh, die Kammer
Речевой образец «Es gibt + Akk.»
Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня
Читать текст с полным пониманием содержания.
Кратко высказываться по прочитанному,
выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль
Контроль лексики по темам «Сельскохозяйственные машины». «Сельскохозяйственные работы».
60
Работа подростков на ферме
в Германии
1
Лексика по темам «Распорядок дня»,
«Черты характера»
Порядковые числительные
Сведения о жизни подростков в деревне
и их помощи взрослым
Читать тексты - высказывания школьников из немецкоязычных стран с пониманием
основного содержания,
высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь»
Составлять письменный распорядок дня
Андреаса.
Контроль работы в тетради.
61
Русские народные промыслы
1
Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden
Употребление глагола werden как самостоятельного глагола
Из истории русских народных промыслов
Понимать на слух текст с п. о. с.,
вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста
Читать текст с полным пониманием содержания
Контроль чтения в классе.
62
Мы работаем над грамматикой
1
Weil, da
Образование
Futurum I.
Употреблять Futurum, в устной речи, выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики. Вспоминать спряжение глагола werden в Prдsens. Переводить предложения на русский язык, обращая внимание на формы глагола werden. Знакомиться с памяткой об образовании и употреблении Futur I.
Работа с грамматическими упражнениями
(выборочно).
63
Мы работаем над грамматикой
1
Weil, da
Образование Futurum I.
Употреблять Futurum, придаточные предложения причины в устной речи
выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики. Читать рассказ мальчика о его деревне и рассказывать о своей (с опорой на образец). Знакомиться с особенностями придаточных предложений причины.
Переводить на русский язык предложения с придаточными причины (da-Sдtze и weil-Sдtze)
Контроль работы по карточке.
64
Мы беседуем
1
Лексика § 4
Грамматика
§ 4
Русские народные промыслы
Вести диалог по теме урока. Отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики.
Воспринимать на слух монологическое (письменное) высказывание «Русские народные промыслы» .Переводить новые слова по теме «Сельскохозяйственные машины». Читать вслух слова песни и петь её
Контроль домашнего задания.
65
Мы слушаем. Аудирование.
1
Лексика § 4
Грамматика
§ 4
Знакомство с немецкой сказкой «Крестьянин и три сына»
Воспринимать на слух тексты с пониманием основного содержания, выбирать главные факты. Слушать письмо девочки, которая проводит каникулы у бабушки в деревне, отвечать на вопрос, а также выполнять письменно задание в рабочей тетради. Слушать и читать текст сказки, отвечать на вопрос по содержанию прослушанного и выполнять тест выбора.
Выборочный контроль.
Контроль понимания прочитанного(выборочно)
66
Мы работали прилежно
1
Лексика§ 4
Повторение Futurum I. Предложения с союами dass и ob
Работа подростков в деревне
Воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме «В деревне»
беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне»
Контроль МВ
67
Мы работали прилежно
1
Лексика§ 4
Повторение Futurum I. Предложения с союами dass и ob
Работа подростков в деревне
Выполнять тестовые задания по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне».
Контроль работы с тестами.
68
Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. «Праздник урожая».
1
Лексика § 4
Грамматика
§ 4
Информация о Празднике урожая в Германии
Читать вслух текстпо теме «Деревня будущего»,
письменно отвечать на вопросы. Понимать на слух стихотворение
Читать стихотворение вслух, переводить его и учить наизусть
Контроль домашнего задания.
69
Контрольная работа по теме «В деревне будущего»
1
Лексика § 4
Грамматика
§ 4
Деревня вчера и сегодня
Выполнять письменные задания проверочной работы
К/Р
Тема 5: охрана окружающей среды-актуальная проблема сегодня. Или?(14 часов)
70
Наша планета в опасности
1
Der Sauer-regen, die Luftversch-mutzung, die Wasserversch
Структура немецкого простого предложения
Окружающая среда в опасности
Читать тексты с полным пониманием со словарём и отвечать на вопросы по содержанию.
Выписывать из текстов ключевые слова. Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные ассоциограммы. Познакомиться с новой лексикой.
71
Работа с книгой для чтения.
Der Sauer-regen, die Luftversch-mutzung, die Wasserversch
Структура немецкого простого предложения
Окружающая среда в опасности
Читать текст с полным пониманием прочитанного с помощью двуязычного словаря. Отвечать на вопросы к тексту.
Контроль чтения и понимания
72
Урок внеклассного чтения.
1
Der Sauer-regen, die Luftversch-mutzung, die Was
Serversch и др.
Структура немецкого простого предложения
Окружающая среда в опасности
Читать текст с полным пониманием прочитанного с помощью двуязычного словаря, сносок и комментария.
Контроль чтения и понимания
73
Что может привести планету к катастрофе?
1
Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen
Придаточные дополнительные предложения
Меры по предотвращению экологической катастрофы Германии
Понимать на слух стихотворения (упр. 7, с. 159). Читать в группах тексты с пониманием основного содержания, находя эквиваленты к русским предложениям.
Обмениваться информацией по прочитанным текста
Контроль чтения и понимания.
74
Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?
1
Sich um (Akk.) kьmmern,
der Becher,
Придаточные предложения причины
Видео-материалы «Экология и акции немецких
детей в защиту природы»
Понимать на слух информацию из видеофильмов.
высказываться по теме урока,
выражать свое мнение, аргументируя его.
Читать в группах текст с пониманием основного содержания,
заполнять таблицу «Что в опасности и почему?» Отгадывать слова, заполняя пропуски нужными буквами.
Контроль.
75
Мы учим новые слова и словосочетания
1
Лексика § 5
Управление глаголов
Значимость экологических проблем
Воспроизводить наизусть и употреблять в речи новую лексику,
выполнять письменные упражнения на закрепление лексики. Читать высказывания о значении природы для нас и аргументировать то или другое высказывание
Контроль работы с лексическими упражнениями.
76
Мы работаем над грамматикой
1
Лексика§ 5
Структура сложного предложения
Читать информацию об экологических проблемах, обращая внимание на порядок слов в придаточных дополнительных предложениях
Знакомиться с систематизацией предложений, а также с союзами сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Употреблять в речи сложноподчиненные предложения,
выполнять письменные упражнения на закрепление лексики и грамматики.
Читать предложения разных типов и переводить их.
Контроль работы по карточке.
77
Запуск проекта «Помоги природе!»
1
Лексика§ 5
Придаточные условные предложения
Участие немецких детей
в борьбе за экологию
Читать и понимать на слух
микродиалоги по теме «Защита окружающей среды»,
рассказывать об участии детей в защите окружающей среды.
Читать тексты с пониманием основного содержания,
написать письмо
в журнал «Juma» по теме урока. Высказывать своё мнение о том, как можно решить проблему загрязнения воздуха.
78
Как заботиться о лесе и животных в нем
1
Was du nicht sagst! Ist denn so was mцglich! Wirklich!
Грамматика
§ 5
Твое личное участие в защите окружающей среды
Читать статью из журнала „TREFF“ с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы. Высказываться по теме «Что я делаю для окружающей среды».
Контроль домашнего задания
(проект«Помоги природе!»).
79
Мы слушаем.
Аудирование.
1
Der Treibhauseffekt, tцten, diе Nahrungs
kette,
Грамматика
§ 5
Информация о парниковом эффекте
Воспринимать на слух тексты небольшого объема, извлекать из них нужную информацию, выполнять тест выбора.
Выражать свое отношение к прослушанным сообщениям, обмениваться информацией,
делать записи для последующей передачи содержания.
Контроль чтения и понимания прочитанного.
80
Мы работали
прилежно. Повторение.
1
Лексика
§ 5
Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения
Человек
как часть
экосистемы
Читать текст с пониманием основного содержания ,
выполнять упражнение
«Вставьте пропущенные буквы». Кратко высказаться по проблеме с использованием новых слов.
Контроль домашнего задания.
81
Мы работали
прилежно. Повторение.
1
Лексика
§ 5
Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения
Человек
как часть
экосистемы
Читать в группах тексты с пониманием основного содержания. Обмениваться информацией из текста в группах.
Контроль.
82
Учить
немецкий
язык –
знакомиться со страной и людьми
1
Лексика
§ 5
Грамматика § 5
Сведения
о том, как
жители
Германии
сортируют
отходы
Читать тексты ,содержащие статистические данные.с полным пониманием содержания,
выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Контроль работы с вопросами.
83
Контрольная работа по теме «Мы заботимся о нашей планете земля»
1
Лексика
§ 5
Грамматика § 5
Экологические
проблемы
современности
Выполнять письменно задания
проверочной работы.
К/Р
84
Работа с книгой для чтения.
1
Лексика§ 5
Грамматика
§ 5
Читать текст с полным пониманием прочитанного с помощью двуязычного словаря. Отвечать на вопросы к тексту.
Контроль чтения и понимания
85
Контроль домашнего чтения.
1
Лексика § 5
Грамматика
§ 5
Читать текст с полным пониманием прочитанного с помощью двуязычного словаря.
Контроль домашнего чтения.
ТЕМА 6: В
здоровом
теле –
здоровый дух (17 часов)
86
Виды
спорта
1
Die Sportart, die
Bewegung, sich
bewegen,
trainieren
zielbewusst
Субстантивированная неопределенная
форма глагола
Информация о раз-
личных
видах
спорта
Понимать на слух и читать выразительно стихотворения,
высказываться о роли спорта в жизни человека, выражать своё мнение.
Читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию,
заполнить таблицу «Спорт – за и против»
87
Значение
спорта в жизни
человека
1
Kopf-
schmerzen
haben, Hals-
schmerzen
haben
Придаточные предложения причины
Мнение
немецких
школьников о роли
спорта в их жизни,
журнал
«Juma»
Читать тексты из истории спорта в группах с полным пониманием, опираясь на сноски и комментарий. Обмениваться информацией о прочитанном в группах.
Читать текст об истории Олимпийских игр и рассказывать, что узнали нового, используя dass-Sдtze. Отвечать на вопросы к тексту
Контроль чтения в классе.
88
Из истории спорта
1
Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter,
Придаточные дополнительные предложения
Информация об истории различных
видов спорта
Читать текст с пониманием основного содержания,
выполнять письменно
упражнение
по контролю понимания чтения. Выражать собственное мнение( характеристика настоящего спортсмена), уметь обмениваться информацией на основе прочитанных текстов
Выборочный контроль работы на уроке.
89
Роль
спорта в формировании
характера человека
1
Boot
fahren,
Schlitten
fahren,
die Ehre
verteidigen,
Сложносочиненное предложение с союзами deshalb,
darum
Из истории Олим-пийских игр
Читать текст с п. о. с.
делать письменно перевод предложений с русского на немецкий.Работать со словарем. Переводить слова по теме „Sport“ с русского на немецкий.
90
Разное
отношение к спорту
1
Лексика
§ 6
Управление глаголов. Перевод косвенной речи в прямую
Немецкие
идиоматические выражения
о спорте и здоровье
Читать с полным пониманием и давать характеристику двум спортсменам, действующим лицам из текста „Ein doppelter Sieg“. Составлять сложносочинённые предложения по образцу, используя союзы darum и deshalb
Контроль домашнего чтения.
91
Мы беседуем.
1
Лексика
§ 6
Придаточные предложения причины с союзами weil/denn
Немецкие
пословицы и поговорки о спорте и здоровье
Читать пословицу и объяснять по-немецки, что означает эта пословица, находить соответствие в русском языке. Читать высказывания школьников о здоровой еде и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Вести диалог-расспрос в роли репортёра в различных ситуациях общения.
Выборочный контроль работы на уроке.
92
Лексический зачет.
1
Воспроизводить на память лексику по теме. Выполнять тестовые задания.
Лексический зачет
93
Мы слушаем. Аудирование.
1
Лексика § 6
Модальные глаголы с man
Отношение немецких под-ростков к спорту
Слушать и воспринимать на слух диалог в аудиозаписи и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного,
выражать собственное мнение о прослушанном,
заполнять таблицу
Таблица?.
94
Мы работаем над грамматикой
1
Лексика
§ 6
Предлоги с двойным
управлением
Рифмовки с пред-
логами
Читать предложения с предлогами, требующими Dativ, и переводить их на русский язык, обращая внимание на многозначность предлогов. Заканчивать высказывания, употребляя существительные в нужном падеже.
Контроль работы по карточке.
95
Мы работаем над грамматикой
1
Лексика
§ 6
Предлоги с двойным
управлением
Рифмовки с пред-
логами
Читать предложения с предлогами, требующими Akkusativ, обращая внимание на многозначность предлогов.
Заканчивать предложения, используя предлоги с Dativ и Akkusativ. Употреблять существительные после предлогов в соответствующих падежах. Читать и переводить предложения с немецкого языка на русский
с/р
96
Мы работали прилежно
1
Лексика § 6
Грамматика
§ 6
Информация о занятиях в международном аэроклубе
Читать текст с пониманием основного содержания,
выполнять упражнение
«Вставьте пропущенные буквы» .Употреблять в устной речи лексико-грамматический материал по теме «Спорт» .
Контроль работы с текстом.
97
Мы работали прилежно
1
Лексика § 6
Грамматика
§ 6
Систематизировать лексику по теме. Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Тест?
98
Учить немецкий язык – знакомиться со страной и
людьми
1
Лексика
§ 6
Грамматика
§ 6
Информация о наиболее популярных
видах
спорта в
Германии
Воспринимать и понимать информацию об
известных немецких спортсменах из видеофильма,
читать текст с общим пониманием содержания о любимых видах спорта немцев,
99
Контрольная работа по теме «В здоровом теле-доровый дух»
1
Лексика§ 6
Грамматика
§ 6
Развитие
спорта в
Германии
Выполнять письменно задания проверочной работы.
К/Р
100
Подготовка к итоговому тесту
1
Лексика
за 7 класс
Грамма-тика за
7 класс
Работать с лексическим и грамматическим материалом .Выполнять задания учебника и рабочей тетради.
Работа с лексическим и грамматическим материалом
101
Итоговая контрольная работа (тест)
1
Лексика
за 7 класс
Грамма-тика за
7 класс
Выполнять письменно задания контрольной работы(теста.)
К/Р
102
Анализ контрольной работы (теста).
Итоговый урок.
1
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЗАЧЕТОВ
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Сроки
проведения
1
Что мы называем нашей родиной?
1
2
Лицо города – визитная карточка страны.
1
3
Транспорт, движение в большом городе.
1
4
В деревне есть много интересного.
1
5
Защита окружающей среды - актуальная проблема сегодня. Или?
1
6
В здоровом теле – здоровый дух.
1
ИТОГО: 6
ПЕРЕЧЕНЬ П/РАБОТ (ТЕСТОВ)
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Сроки
проведения
1
Порядковые числительные
1
2
Склонение имен прилагательных
1
3
Прямой и обратный порядок слов в предложении
1
4
Неопределенно – личное местоимение MAN
1
5
Три основных формы глагола в нем. языке
1
6
Придаточные предложения дополнительные
1
7
Модальные глаголы
1
8
Форма будущего времени Futurum I
1
9
Придаточные предложения причины
1
10
Страноведение
1
11
Употребление предлогов
1
ИТОГО: 11
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТОВ
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Сроки
проведения
1
Города Германии
3
2
Праздник урожая
1
3
«Hilf die Natur!»( Помоги природе!)
2
Итого: 6
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Сроки
проведения
1
Повторение. После летних каникул.
1
2
Что мы называем нашей родиной?
1
3
Лицо города – визитная карточка страны.
1
4
Жизнь в современном большом городе. Какие здесь могут быть проблемы?
1
5
В деревне есть много интересного.
1
6
Защита окружающей среды - актуальная проблема сегодня. Или?
1
7
В здоровом теле – здоровый дух.
1
8
Итоговый тест
1
Итого : 8МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Необхо-димое количест-во
Примечания
УМК
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
1
На электронном носителе
Примерная программа
основного общего образования
1
Рабочие программы по немецкому языку 2-11 классы по УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой; Г.И.Ворониной.И.В.Карелиной
1
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
комплект
Книги для учителя являются составной частью УМК.
Пособия по страноведению
1
Двуязычные словари
Толковые словари (одноязычные)
комплект
Книги для внеклассного чтения
Изотека по темам (иллюстрационный материал)
По основным темам курса
Наборы карточек
На бумажном и электронном носителе
Тесты
На бумажном и электронном носителе
Печатные пособия
Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
комплект
Карты представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
Таблицы по грамматике
Неполный комплект
Немецкий алфавит
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи к УМК для изучения немецкого языка (CD, MP3)
комплект
Аудиозаписи являются составной частью УМК
Обучающие компьютерные программы к учебнику
Для 2-4 класса
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер
1
Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.
Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками.
Копировальный аппарат
Копировальный аппарат может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
Стереомагнитофон
1
Видеомагнитофон (видеоплейер)
Телевизор с универсальной подставкой
Мультимедийный проектор
Учебно-практическое оборудование
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)
1
Экспозиционный экран (на штативе или навесной)
Минимальный размер 1,25 X 1,25 м.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Учебник немецкого языка (7 класс) «Deutsch, die ersten Schritte» И.Л. Бим, М, «Просвещение», 2011.
Книга для учителя к учебнику немецкого языка (7 класс) ), И.Л. Бим, Л.М. Садомова, М, «Просвещение», 2003.
«100 вопросов к себе и ученику». Книга для учителя. Контроль в обучении иностранному языку Е.В. Мусницкая, М, «Дом педагогики», 1996.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку, М, «Дрофа», 2000.
Немецкий язык. Рабочая тетрадь.7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ И.Л. БимЛ.В.Садомова – М.: Просвещение, 2012
Немецкий язык .Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение, 2011
«Новые тесты. «Немецкий язык» (5-6 классы) Б.Л. Райн -М, «Дрофа», 2001.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс . Аудиокурс к учебнику. ОАО Издательство «Просвещение», Москва 2012
Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 915