Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса по учебнику И.Л.Бим


Планирование уроков немецкого языка в 3 классе.
Содержание курса.
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка выделяются следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья.
Мир моих увлечений. Выходной день.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности
Мир вокруг меня. Природа. Погода.Любимое время года.
Я и моя семья. Семейные праздники. Новый год. Рождество. День рождения.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудированияВоспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen, dieKälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречиявремени: heute, oft, nie, schnell идр. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Третьеклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарём учебника;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Тематическое планирование учебного материала по немецкому языку в 3 классе

урока Тема урока Количество часов Контрольные работы
1-10 Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Мои летние каникулы» 10 Стартовый контроль (урок №3)
§1 «Снова в школу» 10 Контроль аудирования (№12)
§2 «Погода осенью» 10 Контроль диалогической речи
(№28)
§3 «Что приносит нам зима?» 9 §4 «Наш классный уголок» 10 Контроль чтения
(47)
§5 «Весна. Весенние праздники» 9 Контроль монологической речи (№58)
§6 «День рождения» 8 Итоговый тест (№66)
Повторение «Что мы уже знаем и умеем» 2 Всего 68 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы по немецкому языку к концу третьего класса.
Обучающиеся научатся:
знать\ понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка Календарно-тематическое планирование в 3-м классе к учебнику И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М .Фомичева
«Немецкий язык. Первые шаги».
№ урока Тема Дата проведения Основное содержание темы Виды деятельности обучающихсяплан факт 1 Привет, друзья! Мы снова здесь Лексика по теме «Семья», повторение алфавита, буквосочетаний. • Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие характеристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. • Описывать картинки, рассказывать о персонажах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать.
2 Лето - самое прекрасное время года Развитие навыков устной речи, монологическое высказывание «Я и моя семья». • Выразительно читать вслух текст рифмовки „DerSommer". • Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику.
3 Наши летние фото. Какие они? «Что делают дети летом?», введение лексики по теме, первичное употребление в речи. • Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. • Описывать устно фотографии. • Выражать собственное мнение, отвечая на вопросы. • Читать и воспринимать на слух текст песни „ZurSommerzeit".
4 Что любит делать семья Свена летом? Чтение, поиск информации по теме.
• Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Использовать активную лексику в процессе общения. •Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen, lesen, sprechen.
5 Стартовая контрольная работа Спряжение слабых и сильных глаголов lesen, sprechen, fahren, laufen, essen. Безличные предложения типа „Es ist schön.".
•Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Описывать картинку, используя новые слова. •Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи.
6 Мы играем и поём «Что я делал летом?», чтение, перевод, перенос на себя. • Группировать слова по их тематической принадлежности. •Играть в игру «Поле чудес».
7 Кто еще хочет повторить? Монологическое высказывание по теме: «Мои занятия летом». •Высказываться по теме «Что я люблю делать летом?,•Группироватьслова по их тематической принадлежности. •Использоватьактивную лексику в процессе общения.
8 Кто еще хочет повторить? Диалоги по теме «Лето». •Вести беседу с использованием изученного языкового материала•Использоватьактивную лексику в процессе общения.
9 Кто еще хочет повторить? Обучение аудированию• Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Выполнять задания к тексту на проверку понимания.
10 Давайте почитаем! Обобщающее повторение по теме «Летние каникулы» • Называть простые словообразовательные элементы. • Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. • Делать сообщение по теме. • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен.
11 Наши друзья снова идут в школу Введение и первичное закрепление лексики в устной речи • Воспринимать на слух текст рифмовки „DieFeriensindvorbei!", а также комментарии к фотографиям и полилог. • Читать прослушанный текст, проверять правильность воспринятого материала на слух.
12 Начало
учебного
года. О чем
говорят
дети вшкольном
дворе? Формирование навыков устной речи: учить читать и инсценировать диалоги, вести диалог-расспрос
• Использовать в речи лексику пройденного материала. « Читать диалоги в парах по ролям. • Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения.
13 Первый день Марии в школе Формирование навыков чтения и письма: учить читать тексты с полным пониманием, пользуясь сносками и словарём, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы • Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе. • Вписывать в слова пропущенные буквы и буквосочетания.
14 Какой сегодня день недели? Совершенствование навыков устной речи и чтения • Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. • Использовать новые слова в предложенной ситуации общения•Отвечать на вопрос „WasmachstduamSonntag?" правильно употребляя сочетание названий дней недели с предлогом.
15 Что мы делаем в субботу и воскресенье?
Контроль навыков аудирования. Совершенствование навыков аудирования. • Понимать на слух небольшой по объёму диалог. •Читать диалог вслух по ролям, соблюдая интонацию предложений. • Разыгрывать диалог.
• Составлять свои диалоги по аналогии.
• Вписывать в диалог пропущенные реплики.
• Составлять слова из букв и записывать их.
16 А что делает наш храбрый портняжка? Формирование навыков ознакомительного чтения • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.
17 Мы играем и поем Формирование целостной системы лексико-грамматических знаний по теме . • Использовать в правильной форме глагол habenпри назывании предметов школьного обихода.
18 Кто еще хочет повторить? Формирование навыков чтения и устной речи •Читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами•Использовать в правильной форме глагол habenпри назывании предметов школьного обихода.
19 Кто еще хочет повторить? Повторить лексику, тренировать в умении комментировать фотографии и описывать картинки • Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. • Употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей.
20 Мы обсуждаем пройденный материал Контроль навыков и умений(тестирование по теме) •Уметь применять полученные знания, умения и навыки в рамках изученного лексического и грамматического материала
21 Прогулка в парк. Как там осенью? Совершенствовать фонетические умения и навыки на основе рифмовок и песенки . • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Herbstlied ". • Называть количественные числительные от 13 до 20. • Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. • Описывать устно погоду осенью. • Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме.
22 А что делают Сабина и Свен? Формирование аудитивных навыков на основе диалога •Уметь понимать на слух телефонный разговор •читать диалог по ролям •выражать мнение о погоде, составлять рассказ по вопросам и картинкам. • Делать высказывания по теме «Осень».
23 Здорово осенью у бабушки в деревне! Совершенствование навыков диалогической речи • Воспринимать диалог о бабушкином саде на слух • Читать диалог по ролям • Вести диалог «На рынке»
24 Осенью все спелое Совершенствование лексических навыков: тренировка в употреблении новых ЛЕ , повторение числительных от 13 до 20 . • Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям. • Догадываться о значении интернациональных слов. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов.. • Правильно употреблять в речи имена существительные во мн. числе, а также имена существительные с определённым и неопределённым артиклем
25
А что едят лесные
животные? Формирование навыков чтения и письма • Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника.
• Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки.•Читатьтексты, отыскивать определённую информацию.
• Выражать отрицание при помощи отрицательныхсловnein, nicht, kein.
• Заполнять пропуски в предложениях, опираясь назнакомую лексику.
26 Свен и Сабина разговаривают о любимых животных Формирование навыков устной речи: учить описывать любимое животное, опираясь на опоры.
• Описывать различных животных в форме рассказа-загадки.• Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям.• Разыгрывать сценки. • Рассказывать о своём любимом животном..• Составлять сложные слова из отдельных слов.• Различать имена существительные с определённым и неопределённым артиклем и правильно употреблять их в речи в соответствующем падеже.
27 Мы играем и поем Систематизация пройденного материала: повторить слова, грамматический материал • Воспроизводить наизусть рифмовки и песни по теме. • Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников. • Описывать устно и письменно картинки с изображением лета и. • Составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте.
28 Мы играем и поем Систематизация пройденного материала: вести диалог-расспрос по теме, описывать любимое животное . • Описывать устно и письменно любимое животное. • Читать фразеологические выражения и пословицы вслух и кратко комментировать их. • Находить сходство и различия русских и немецких ПОСЛОВИЦ. •Задавать вопросы к пословицам.
29 Контроль навыков диалогической речи. Систематизация пройденного материала: проверить умение общаться. Уметь вступать в диалог на заданную тему и использовать изученную лексику.
30 Мы обсуждаем пройденный материал Контроль навыков и умений (тестирование по теме) •Уметь применять полученные знания, умения и навыки в рамках изученного лексического и грамматического материала
31 Какая погода зимой? Формирование лексических навыков – введение, первичное закрепление и систематизация ЛЕ по теме. • Читать рифмовку, пытаться догадаться о значении новых слов по контексту. • Отыскивать значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника и на плашках. • Использовать в речи предложения с оборотом esgibt ... * Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. • Читать микротексты и соотносить их с картинками.
32 Кто умеет отгадывать загадки о животных? Совершенствование лексических навыков: повторение и активизация ЛЕ по теме «Зима», работа со словарем • Составлять предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику. • Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме „Winterlied", отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника
33 Что видит храбрый портняжка в парке? Формирование навыков чтения и письма: учить читать с полным пониманием текст, вопросно-ответная форма работы по тексту . • Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с опорой на рисунки. • Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной {laufen) в Präsens.«Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя.34 Почему дети радуются зиме? Совершенствование устно-речевых умений • Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождества/Нового года. • Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. • Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, и объяснять почему, используя для этого подходящую лексику
35 Почему дети радуются зиме? Совершенствование навыков чтения . • Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. • Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. • Устно и письменно отвечать на вопросы по теме. • Воспринимать на слух телефонный разговор.
36 Рождество - самый красивый праздник Познакомить со страноведческой информацией о праздновании Рождества в Германии и России • Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме. • Читать вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России
37 Мы играем, и поем Совершенствование устно-речевых навыков и умений •Рассказывать о зимних праздниках вРоссии, осуществляя перенос ситуации на себя. • Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов
38 Мы играем, и поем Систематизация и обобщение: повторить слова, тренировать в поздравлении друг друга с праздниками. • Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме. • Читать в группах поздравительные открытки.
39 Кто еще хочет
повторить? Систематизация и обобщение: повторить слова, тренировать в поздравлении друг друга с праздниками. •Писать поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. • Беседовать о подготовке к празднику по опорам •Знать песни, рифмовки, стихи к празднику
40 Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? Формирование лексических навыков: учить употреблять новые слова в различных ситуациях, учить описывать классную комнату •Воспринимать на слух описание классной комнаты с опорой на рисунок и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте.• Читать текст-описание классной комнаты Сабины•Описывать классную комнату, вставляя пропуски в текст и опираясь на лексику по теме.
41 Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? Формирование грамматических навыков и совершенствование навыков устной речи: учить задавать друг другу вопросы по подтеме «Моя классная комната» При описании картинок использовать в речи простые предложения на основе речевого образца sehen — wen/was?
Использовать в речи наиболее употребительные глаголы в Perfekt
•Задавать друг другу вопросы по картинке и отвечать на них.•Читать текст с пропусками, заменяя картинкиподходящими словами по теме.• Отвечать на вопросы о своей классной комнате.
42 Что сегодня делают наши немецкие друзья? Формирование навыков чтения: учить читать в группах тексты, поиску новых ЛЕ в словаре. • Читать текст и выявлять незнакомые слова с помощью словаря• Отвечать на вопросы о классной комнате, празднике Масленицы в
России. • Писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. •Дополнять ассоциограмму подходящими словами по теме.
43 Что могут делать школьники в игровом уголке? Формирование навыков устной речи: учить описанию картинок кл. комнаты. • Читать про себя текст рифмовки „InderSpielecke" и понимать его, используя новые слова на плашках. • Воспринимать на слух текст рифмовки, повторять за диктором. • Описывать классную комнату на картинке, опираясь на вопросы
44 Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? Формирование навыков поискового чтения, знакомство со страноведческой информацией. • Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. • Читать текст и осуществлять поиск нужной информации. • Употреблять новую лексику, а также глаголы mögenиmüssenв правильной форме. • Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок. • Читать текст и соотносить русские предложения с немецкими эквивалентами. • Различать ед. и мн. число имён существительных.
45 На уроке немецкого языка у нас тоже много дел Формирование грамматических навыков: повторение глаголов, Употребление, образование, значение прошедшего времени (Perfekt) • Отвечать на вопрос „ WasmachtihrgerninderDeutschstunde?", используя в речи речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.
•Читатьипониматьновуюрифмовку „ WashabenwirinderDeutschstundegemacht?", содержащуюизвестныеглаголывPerfekt. • Решать математические примеры в пределах 20.
• Разыгрывать известные сценки в процессе подготовки к празднику карнавала.
46 Контроль навыков чтения с полным пониманием. Повторение лексического и грамматического материала . • Читать про себя текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. • Инсценировать диалог, начиная, поддерживая и завершая разговор
47 Мы играем и поем Повторение лексического и грамматического материала . • Воспроизводить пройденную лексику по темам «Классная комната» и «Одежда», называть имена существительные с правильным артиклем и во мн. числе. • Задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. • Составлять предложения на основе изученных структурно-функциональных схем (речевых образцов).
48 Кто еще хочет повторить? Повторение лексического и грамматического материала • Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. •
49 Мы обсуждаем пройденный материал Контроль навыков и умений (тестирование по теме) •Уметь применять полученные знания, умения и навыки в рамках изученного лексического и грамматического материала
50 Весна. Какая сейчас погода? Формирование навыков чтения • Отвечать на вопросы о времени года (весне). • Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны; отыскивать нужную информацию в тексте. • Описывать погоду весной по опорам • Вставлять подходящие слова в текст с пропусками, опираясь на новую лексику.• Составлять предложения, подбирая правильноконец предложения к его началу.
51 «Весна, весна,я люблю тебя ...» Формирование аудитивных навыков • Сравнивать погоду зимой и весной (по опорам).• Соотносить подписи с рисунками. •Употреблять в речи лексику по теме.• Выразительно читать и воспринимать на слухтекст песни „DasJahr" и понимать содержание,пользуясь сноской с новыми словами.• Петь песню под аудиозапись.• Составлять сложные слова.• Описывать письменно и устно погоду весной.
52 Мы поздравляем наших мам с женским днём Совершенствование аудитивных навыков • Выразительно читать и воспринимать на слухтекст песни „Muttiistdiebeste " и понимать содержание.• Употреблять новые слова по опорам, осуществляяперенос ситуации на себя.• Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных.• Воспринимать на слух диалог (телефонный раз-говор) и понимать основную информацию, содержащуюся в нём.
53 Кого мы ещё поздравляем с женским днём? Систематизация грамматического материала об образование Перфект и тренировать в употреблении • Читать загадку, пользуясь сносками на плашках,и отгадывать её.•Читать текст поздравления, построенный на знакомом языковом материале.• Писать поздравительную открытку (по опорам).•Использовать в речи предложения в Perfekt.
54 Семья Мюллер празднует Пасху Совершенствование навыков чтения.
• Читать подписи и соотносить их с картинками.• Читать и воспринимать на слух новую лексикуи особенности спряжения глагола backen.• Читать про себя и понимать текст, содержащийкак изученный материал, так и отдельные новыеслова, вынесенные на плашку
55 Скоро весенние каникулы Познакомить со страноведческой информацией, чтение и повторение пройденной лексики • Читать и понимать текст рифмовки „DerFrühling", который основан на знакомом лексическом материале. • Отвечатьнавопрос„WasmachstdugewöhnlichindenFrühlingsferien?", используяопоры. • Читать текст с пропусками, вставляя знакомую лексику по теме. • Вести беседу, задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника.
56 Мы играем и поем Повторение лексического и грамматического материала. • Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме. • Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно-функциональных схем (речевых образцов) с дательным и винительным падежом в Perfekt.
57 Кто еще хочет повторить? Повторение лексического и грамматического материала. • Употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков. • Читать и понимать содержание текста сказки, пользуясь новыми словами на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.
58 Мы обсуждаем пройденный материал Контроль навыков и умений (тестирование по теме) •Уметь применять полученные знания, умения и навыки в рамках изученного лексического и грамматического материала
59 О чём разговаривают Сабина и её мама? Систематизация знаний речевого этикета. Введение и закрепление ЛЕ
( название месяцев) • Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „Geburtstag". • Воспринимать на слух и читать диалог, понимать основную информацию, опираясь на сноски на плашках. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения)
60 Сабина пишет приглашение на день рождения.
Контроль навыков монологической речи. Развитие умений
и навыков говорения - времена года. • Рассказывать о временах года по рисункам. • Читать в группах приглашения на день рождения и понимать их содержание. » Писать приглашение на день рождения по образцу и без него.
61 Что желает Сабина ко дню рождения? Формирование аудитивных навыков, чтение по ролям • Прогнозировать содержание текста по картинке. •Воспринимать на слух полилог, читать высказывания детей и понимать текст, построенный на изученном материале. •Читать полилог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом
62 Подготовка ко дню рождения Совершенствование грамматических навыков • Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Воспринимать на слух, читать текст песни „ZumGeburtstagvielGlьck" и петь её. * Готовиться к инсценировке сказки (распределять роли, учить слова своего героя, намечать дальнейшие действия по подготовке к празднику). • Писать приглашения на день рождения.
63 А что готовит Сабина? Повторение ЛЕ по теме, развитие навыков и умений диалогической речи.
• Называть и вписывать притяжательные местоимения в ходе работы над заданием. • Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать диалог, построенный на знакомой лексике, в группах, а затем друг другу. • Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже.
64 Сабина празднует день рождения Совершенствование навыков и умений аудирования, инсценирование диалогов • Воспроизводить наизусть песню „ZumGeburtstag". •Воспринимать на слух и понимать диалог. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. • Описывать устно и письменно картинки. • Записывать реплики своей роли в рабочей тетради.
65 Повторение по теме «Времена года Повторение лексического и грамматического материала по теме, • Подготовиться к итоговому тесту
66 Работа над итоговым тестом. Повторение лексического и грамматического материала по теме 67 68 Анализ итогового теста. Резервный урок