Индивидуальная программа самообразования учителя английского языка по теме « Повышение мотивации изучения иностранного языка с помощью современных образовательных технологий»
Индивидуальная программа самообразования учителя английского языка высшей квалификационной категории Максимовских Н.В.
Тема самообразования:
« Повышение мотивации изучения иностранного языка с помощью современных образовательных технологий»
Цель:
Повысить качество образования по предмету «английский язык» в результате внедрения в практику современных образовательных технологий.
Задачи:
Изучать и внедрять в практику приемы передовых образовательных технологий: технологии проектной методики, ИКТ, технологии деятельностного подхода, критического мышления, здоровьесберегающих технологий.
Участвовать в разработке школьной программы реализации здоровьесберегающей технологии.
Повышать уровень самообразования по выбранной теме (изучение литературы, участие в ТПГ «Развитие коммуникативной компетенции», посещение курсов повышения квалификации и др.
Готовиться к введению ФГОС на средней и старшей ступени обучения.
Продолжить работу с обучающимися в рамках предпрофильной и профильной подготовки, работу по подготовке к школьному и городскому туру предметных олимпиад, к научно-практической конференции; в процессе самоопределения обучающихся.
Этап
Комплекс мероприятий по решению задач самообразования
Используемые приемы и методы
Планируемые результаты, отметка о выполнении
1 этап
диагностический
( 2011-2012 гг)
2 этап
практический
(2012-2013 г)
3 этап
обобщающий
(2013г)
4 этап
внедряющий
(2013-2014 г)
Повышение общей культуры педагога (правовой, экономической, политической),
общепедагогической культуры (воспитательной, коммуникативной, организационно-педагогической, общеметодической)
изучать и начать использовать элементы современных образовательных технологий: технологии проектной методики, ИКТ, технологии деятельностного подхода, критического мышления, здоровьесберегающих технологий.
Совершенствование своих предметно-методических и предметно-теоритических познаний,
формирование своей инновационной культуры.
Анализ деятельности по теме самообразования
Использование собственного опыта и его распространение
Изучение пособий, книг, брошюр по теме самообразования
Знакомство с законодательными и нормативно-правовыми актами: Закон об образовании (новая редакция), федеральный компонент государственного стандарта общего образования, программа общеучебных умений школьников, содержание ФГОС (2-е поколение ) по иностранным языкам, программа развития образования РФ до 2020 года, изучение опыта коллег.
Курсы повышения квалификации:
2011 год «Современные образовательные технологии в преподавании иностранного языка как условие повышения качества образования», запланированы курсы ФГОС по преподаваемым предметам.
Постоянно действующий семинар по иностранным языкам «Преемственность в обучении иностранному языку на 1 и 2 ступенях обучения»
Участие в ТПГ: «Развитие коммуникативной компетенции».
Апробирование на практике приемов и методов изучаемой мною технологии.
Ознакомление с передовым опытом коллег (городские семинары)
Постоянно действующий семинар по иностранным языкам «Преемственность в обучении иностранному языку на 1 и 2 ступенях обучения»
Взаимное посещение уроков школьного МО;
Посещение занятий городского модуля: «Образовательные технологии»
Продолжение изучения литературы по теме.
Проверка на практике новых методов работы в рамках используемых образовательных технологий: технологии проектной методики, ИКТ, технологии деятельностного подхода, критического мышления, здоровьесберегающих технологий.
Проведение и участие в городских и областных семинарах.
.
Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ.
Участие в работе МО, ТПГ, оформление анализа деятельности по самообразованию в виде доклада.
Участие в работе инновационных площадок в школе по внедрению передовых образовательных технологий,
участие в разработке школьных проектов по изученной мной теме
Список изученной литературы прилагается
Изучены запланированные документы, литература.
Удостоверение № 0026 то 01.04.2011
Программа семинара.
Программа ТПГ и папка с накопленными материалами
«Цветоматрица усвоения материала» на 8 классе
Составление технологических карт урока в рамках используемой технологии,
контрольно-измерительных материалов
Отчет на школьном МО по итогам данного этапа работы
Оформление результатов по теме самообразования: анализ работы, технологические карты уроков, контрольно-измерительные материалы.
Городской семинар «Преемственность в развитии коммуникативных навыков в процессе преподавания иностранного языка» , областной семинар «Развитие ключевых компетенций школьников в процессе преподавания иностранного языка», семинар-практикум «Формирование универсальных учебных действий школьников в рамках современного урока»
Анализ повышения качества образования обучающихся по предмету за период работы.
Презентация материалов на МО, педсовете.
Участие в интернет- конференциях и вебинарах.
Систематическое проведение уроков в рамках выбранных технологий, повышение качества образования обучающихся по предмету