Индивидуальная программа самообразования учителя английского языка по теме « Повышение мотивации изучения иностранного языка с помощью современных образовательных технологий»


Индивидуальная программа самообразования учителя английского языка высшей квалификационной категории Максимовских Н.В.


Тема самообразования:

« Повышение мотивации изучения иностранного языка с помощью современных образовательных технологий»

Цель:

Повысить качество образования по предмету «английский язык» в результате внедрения в практику современных образовательных технологий.

Задачи:
Изучать и внедрять в практику приемы передовых образовательных технологий: технологии проектной методики, ИКТ, технологии деятельностного подхода, критического мышления, здоровьесберегающих технологий.
Участвовать в разработке школьной программы реализации здоровьесберегающей технологии.
Повышать уровень самообразования по выбранной теме (изучение литературы, участие в ТПГ «Развитие коммуникативной компетенции», посещение курсов повышения квалификации и др.
Готовиться к введению ФГОС на средней и старшей ступени обучения.
Продолжить работу с обучающимися в рамках предпрофильной и профильной подготовки, работу по подготовке к школьному и городскому туру предметных олимпиад, к научно-практической конференции; в процессе самоопределения обучающихся.


Этап
Комплекс мероприятий по решению задач самообразования
Используемые приемы и методы
Планируемые результаты, отметка о выполнении

1 этап
диагностический
( 2011-2012 гг)



























2 этап
практический
(2012-2013 г)




































3 этап
обобщающий
(2013г)












4 этап
внедряющий
(2013-2014 г)

Повышение общей культуры педагога (правовой, экономической, политической),

общепедагогической культуры (воспитательной, коммуникативной, организационно-педагогической, общеметодической)

изучать и начать использовать элементы современных образовательных технологий: технологии проектной методики, ИКТ, технологии деятельностного подхода, критического мышления, здоровьесберегающих технологий.













Совершенствование своих предметно-методических и предметно-теоритических познаний,

формирование своей инновационной культуры.

































Анализ деятельности по теме самообразования













Использование собственного опыта и его распространение
Изучение пособий, книг, брошюр по теме самообразования

Знакомство с законодательными и нормативно-правовыми актами: Закон об образовании (новая редакция), федеральный компонент государственного стандарта общего образования, программа общеучебных умений школьников, содержание ФГОС (2-е поколение ) по иностранным языкам, программа развития образования РФ до 2020 года, изучение опыта коллег.

Курсы повышения квалификации:
2011 год «Современные образовательные технологии в преподавании иностранного языка как условие повышения качества образования», запланированы курсы ФГОС по преподаваемым предметам.

Постоянно действующий семинар по иностранным языкам «Преемственность в обучении иностранному языку на 1 и 2 ступенях обучения»

Участие в ТПГ: «Развитие коммуникативной компетенции».


Апробирование на практике приемов и методов изучаемой мною технологии.


Ознакомление с передовым опытом коллег (городские семинары)
Постоянно действующий семинар по иностранным языкам «Преемственность в обучении иностранному языку на 1 и 2 ступенях обучения»

Взаимное посещение уроков школьного МО;
Посещение занятий городского модуля: «Образовательные технологии»
Продолжение изучения литературы по теме.
Проверка на практике новых методов работы в рамках используемых образовательных технологий: технологии проектной методики, ИКТ, технологии деятельностного подхода, критического мышления, здоровьесберегающих технологий.
Проведение и участие в городских и областных семинарах.
.












Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ.













Участие в работе МО, ТПГ, оформление анализа деятельности по самообразованию в виде доклада.


Участие в работе инновационных площадок в школе по внедрению передовых образовательных технологий,
участие в разработке школьных проектов по изученной мной теме
Список изученной литературы прилагается

Изучены запланированные документы, литература.









Удостоверение № 0026 то 01.04.2011





Программа семинара.




Программа ТПГ и папка с накопленными материалами


«Цветоматрица усвоения материала» на 8 классе


Составление технологических карт урока в рамках используемой технологии,
контрольно-измерительных материалов


Отчет на школьном МО по итогам данного этапа работы




Оформление результатов по теме самообразования: анализ работы, технологические карты уроков, контрольно-измерительные материалы.


Городской семинар «Преемственность в развитии коммуникативных навыков в процессе преподавания иностранного языка» , областной семинар «Развитие ключевых компетенций школьников в процессе преподавания иностранного языка», семинар-практикум «Формирование универсальных учебных действий школьников в рамках современного урока»


Анализ повышения качества образования обучающихся по предмету за период работы.

Презентация материалов на МО, педсовете.
Участие в интернет- конференциях и вебинарах.







Систематическое проведение уроков в рамках выбранных технологий, повышение качества образования обучающихся по предмету